Русская линия
Православие и современностьПротоиерей Родион Путятин21.09.2009 

В день Рождества Пресвятой Богородицы

Непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 17)

Некоторые из вас, иногда думая, что Бог их не услышит, или полагая, что желание их не сбудется, Богу вовсе не молятся, не просят Его о том, чего им хочется, что им нужно, чего им недостает, — Богу не молятся, Его не просят, а скорбят, сокрушаются, беспокоятся, досадуют, даже ропщут иногда, что у них нет того или другого.

Вот вам пример — святые родители Пресвятой Девы Богородицы, что и невозможное, по нашему понятию, может сбыться, если мы будем просить Бога. Иоаким и Анна были в преклонных летах, в таких летах, когда уже нельзя надеяться иметь детей, и особенно им нельзя было надеяться, потому что у них и до того времени не было детей вовсе. Несмотря на то они просили себе у Бога детей, неотступно просили. Почему? Потому что им очень хотелось иметь детей и они очень скорбели, что у них нет их.

Казалось бы, что просить старым людям детей себе? Возможно ли родить тому в старости, кто не рождал в лета молодые? И однако же, оказалось, что у Бога возможно и невозможное по нашим соображениям. У Иоакима и Анны, по вере и молитвам их, в глубокой старости, как известно, родилась дщерь, Пресвятая Дева Мария.

И потому, слушатель, обо всем Бога проси, обо всем, чего тебе недостает, что тебе нужно, чего ты сильно желаешь, хотя бы казалось тебе делом невозможным, чтобы Бог исполнил желание твое. Да, чем скорбеть, сокрушаться, досадовать, беспокоиться, лучше молись; может быть, Бог и сделает по твоему прошению; может быть, услышит твою молитву. Просите, и дано будет вам (Мф. 7, 7), говорит Господь. Тебе кажется это невозможным, но для Бога нет ничего невозможного.

Бога надобно просить смелее, просить со дерзновением. Когда просишь Бога, забывай, что ты, может быть, просишь невозможного; помни одно: для Бога все возможно.

Положим, что Бог и не сделает по твоему прошению, но твоя молитва и тогда не останется для тебя бесплодной. Если Бог и не сделает для тебя такового чуда, чтобы ты получил то, чего желаешь, о чем скорбишь, так Он сделает за твою молитву другое для тебя чудо: сделает то, что и без нужного ты обойдешься, и о том не будешь скорбеть и сокрушаться, чего у тебя недостает. Больной молится, чтобы Бог избавил его от болезни. Болезнь не проходит, но он все не перестает молиться — и при молитве его к Богу болезнь его становится не так уже мучительна для него, он благодушнее и легче переносит ее тогда. Бедный просит себе у Бога довольства, богатства; Бог не дает ему, но он все просит, и Бог подает ему за его молитву такое утешение, при котором он и в бедности, без богатства доволен и спокоен не меньше богатого.

Если бы даже желал ты себе чего-нибудь чувственного, хоть даже греховного, то и тогда молитвенное твое к Богу обращение не останется тщетным. Господь вразумит тебя, чтобы ты об этом не молился, или удержит тебя от греховных желаний, и ты, как скоро станешь на молитву, тотчас успокоишься, перестанешь и желать греховного.

Итак, при наших нуждах и недостатках, при неудачах и тягостях жизни будем чаще рассуждать так: своим беспокойством, сокрушением, роптанием помогу ли я себе, сделаю ли что-нибудь для себя? Не помогу, ничего не сделаю. А если буду молиться, Бог может мне помочь, может даже и то для меня сделать, что представляется мне невозможным. По крайней мере, уж во всяком случае я сделаюсь спокойнее, когда к Нему с молитвой обращусь. Так лучше молиться Всеблагому и Всемогущему Богу, чем без пользы мучиться, беспокоиться, досадовать, роптать. Аминь.

Протоиерей Родион Путятин. Проповеди

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=7213&Itemid=3


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru