Общенациональный Русский Журнал | Марат Мусин | 09.02.2007 |
Семинар № 1. Карелия. Северный Кавказ
Семинар № 2. Банки. Игра на бирже
Всегда выигрывает тот, кто видит будущее далее остальныххотя бы на шаг. В докладе Национального разведывательного совета США утверждается, что главным дефицитным ресурсом и источником многочисленных конфликтов в 2015 году станет не нефть, не газ, а… пресная вода. Ситуацию ещё больше усугубляет начавшееся глобальное потепление. Очевидно, что в противовес утверждениям классиков политэкономии, пресная вода к этому времени, помимо потребительской стоимости, приобретет и значительную стоимость меновую. Но американские эксперты не удосужились провести анализ мест летнего массового отдыха и туризма европейцев, чтобы дать прогноз появления и развития новых курортов в других странах.
Дефицит пресной воды приведет к закату большинства курортов на безводном побережье Средиземного и Чёрного морей, многих популярных мест отдыха в Атлантике. Покупая путевку, человек никогда не согласится оплачивать золотом системы искусственного орошения: он всегда заплатит требуемые деньги за питьевую воду и умывание, но не за безумно затратную рукотворную красоту.
С неизбежным ростом стоимости воды, построенные на солончаках курорты Турции или естественно засушливый Крым, в ближайшие десять-пятнадцать лет станут неконкурентоспособными. Они не смогут соперничать с богатыми гидроресурсами 147 километровой прибрежной зоной Большого Сочи и уникальным курортами мирового уровня на побережье Абхазии. Богатое пресной водой побережье Чёрного моря по своим климатическим условиям неизбежно станет зоной массового летнего отдыха европейцев. Заметим, что курорты Турции поднялись на деньгах российских туристов лишь благодаря агрессии Грузин в Абхазии 1992−1993 годов, вызвавшей временный упадок курортного бизнеса бывшегоСоветского Союза.
Для России, исходя из просматриваемой перспективы, сегодня локомотивом экономики всех республик и краев ЮФО должны стать курорты Краснодарского края, в первую очередь — Сочи и Красная Поляна. Уникальный круглогодичный горноклиматический курорт призваны реанимировать главное конкурентное преимущество России — как страны гарантированного снега — по зимнему горнолыжному спорту в Европе. Не будем забывать, что горы Кавказа выше и по флоре богаче и альпийских, и пиренейских, и закарпатских гор. Развитие в Красной Поляне необходимой инфрастуктуры, в том числе и ресторанно-гостиничного бизнеса, неизбежно приведет к расцвету и восстановлению былой славы горнолыжных курортов Чегета и Домбая. В дальнейшем к ним, очевидно, присоединятся и туристско-рекреационные зоны других республик Южного Федерального округа (ЮФО). Это подтянет производство сельскохозяйственной продукции, строительную индустрию, занятость кадров и многое другое.
Как известно, успех большинства инвестиционных проектов определяется наличием следующих обязательных условий по формуле: «аэропорт -дорога — гостиница». Отдавая дань уважения предпринимательской инициативе пионеров Красной Поляны, нужно понимать, что гарантированное развитие бизнеса определяет приход крупного капитала. С учетом всего вышесказанного, нескольколет назад мы предложили одной из российских ФПГ войти в Абхазию (через «гостиницы»)и в Сочи (через «аэропорт»). Руководители Службы безопасности ФПГ, с которыми мы участвовали во многих нашумевших корпоративных схватках, вначале не признавали предложенной нами стратегии развития региона. Но, всё же, и «дача Сталина» в Абхазии, и международный аэропорт Сочи были ими таки выкуплены.
К сожалению, подобное недопонимание стратегических интересов России на Кавказе наблюдалось и у действующих генералов спецслужб и правоохранительных органов России, притом, что личные интересы некоторых из них привязаны и к Сочи, и к Абхазии. Так, в 2005 году, в составе группы международных наблюдателей на выборах Президента Абхазии, мы столкнулись с парадоксальной ситуацией, находящейся на грани предательства национальных интересовРоссии и реализации стратегических планов США. Тогда бездарные стратеги (сегодня с позором отправленные в отставку) практически подвели дело к внутри абхазскому вооруженному конфликту, чему мы стали свидетелями в Сухуме и в Гали. Лишь вмешательство Сергея Бабурина, решительно взявшего всю ответственность на себя, позволило избежать катастрофы, остудить страсти и, в конечном счёте, удержать Абхазию в зоне стратегических интересов России.
Этот показательный пример неспособности власть имущих защитить даже собственные активы на Черноморском побережье наводит на печальные размышления об общем уровне стратегического планирования и понимании стратегических угроз России на Кавказе.
Касательно второй составляющей «инвестиционной формулы» — дороги, заметим, что здесь мы не уступаем законодателям мод — трудолюбивым швейцарцам. Чудесная дорога с несколькими туннелями европейского типа позволяет за 30 минут подняться из аэропорта или непосредственно с сочинского пляжа до горнолыжныхподъемников. При этом, здесь нет неудобств французского серпантина с его частыми разворотами — свидетельства скаредного национального характера и ложной экономии дорожников Франции. Таким образом, и по дорогам курорт Красная Поляна вне конкуренции. Что же касается гостиниц, то сегодня идёт их массовое возведение в соответствии с лучшими мировыми стандартами, что уже привело к бурному развитию в регионе строительной индустриии смежных отраслей. Сегодня сравнимым конкурентом для нас являются словацкие высокие Татры, но это только до момента запуска первых 6-и подъемников Красной поляны.
С учетом же открывающихся благотворных перспектив Олимпиады-2014 года, успешному развитию региона сегодня мешает как всегда лишь коррупция и массовый характер совершения преступлений в сфере экономики, о размере которого свидетельствует таблица № 1.
Таблица 1. Рейтинг криминального партнерства республик икраев ЮФО. (сортировка по 3 колонке)
Регион | Количество криминальных партнёров региона | Суммы сокрытых доходов криминальных партнёров (ст. 159 УК РФ млрд руб.) | Доля выявленных криминальных партнёров (ст. 159 УК РФ) | Мультипликатор криминального усиления | Средние выплаты криминальным партнёрам (млн. руб.) | Доля выплат криминальным партнёрам (ст. 159 УК РФ) | Превышение средних выплат криминальным партнёрам по сравнению с законопослушными | Превышение средних выплат криминальному партнёру над выплатами среднестатической организации |
Краснодар | 41 509 | 524.4 | 0.43 | 0.92 | 13.8 | 0.70 | 3.12 | 1.63 |
Ростов | 38 947 | 495.8 | 0.44 | 1.06 | 12.0 | 0.68 | 2.73 | 1.55 |
Волгоград | 32 131 | 447.3 | 0.47 | 2.09 | 6.6 | 0.66 | 2.22 | 1.40 |
Калмыкия | 34 839 | 439.3 | 0.43 | 0.84 | 15.0 | 0.51 | 1.41 | 1.19 |
Ставрополь | 27 727 | 410.6 | 0.48 | 2.65 | 5.6 | 0.69 | 2.36 | 1.44 |
Дагестан | 16 733 | 276.5 | 0.50 | 1.11 | 14.8 | 0.68 | 2.19 | 1.36 |
Астрахань | 17 173 | 257.1 | 0.53 | 6.23 | 2.4 | 0.53 | 0.97 | 1.00 |
Сев. Осетия | 11 292 | 188.0 | 0.54 | 5.27 | 3.2 | 0.65 | 1.56 | 1.20 |
Кабардино-Балкария | 10 311 | 160.8 | 0.54 | 4.28 | 3.6 | 0.71 | 2.02 | 1.31 |
Ингушетия | 10 165 | 128.1 | 0.44 | 1.41 | 8.9 | 0.54 | 1.54 | 1.23 |
Адыгея | 5031 | 109.9 | 0.54 | 7.69 | 2.8 | 0.73 | 2.28 | 1.35 |
Карачаево-Черкессия | 5674 | 101.6 | 0.56 | 4.64 | 3.9 | 0.60 | 1.14 | 1.07 |
Чечня | 1696 | 63.1 | 0.55 | 5.24 | 7.1 | 0.47 | 0.72 | 0.85 |
Заметим, что повышение эффективности технологий экономического экспресс-анализа позволило выявить в шести республиках Северного Кавказа (последние строки таблицы 1) примерно в четыре раза больше хищений и вполтора раза больше криминальных фирм, чем это было вскрыто нами полтора года назад (см. РЖ, ноябрь, 2006).
Из десятков тысяч коммерческих организаций, причастных к хищениям сотен миллиардов рублей (таблица 1), как и в прошлый раз, приведём лишь 15, с учётом того, что выявляемые методами экспресс-анализа в таблице 1 суммы хищений в 5−10 раз меньше, чем выявляемые в ходе последующего детального анализа деятельности этих фирм (таблица 2).
Таблица 2. Криминальные компании, причастные к совершению масштабных преступлений
№ | Криминальная фирма | Сумма похищенного (млрд руб.) |
1 | ООО «ЕВРОПРОМФИНАНС» | 10 |
2 | ООО «АЛЬЯНС XXI» | 9,3 |
3 | ООО «ВОСХОД» | 8 |
4 | ООО «СК-ЭКСТРЕЙД» | 8 |
5 | ООО «ЭСКИЗСТРОЙПРОЕКТ» | 7,5 |
6 | ООО «ФАКТОР-М» | 7,5 |
7 | ООО «РУСТРЭЙДЕРЗ ГРУП» | 7,2 |
8 | ООО «СОФТМАРКЕТ» | 6,5 |
9 | ООО «МАЙКРОТРЕЙДИНГ» | 6,5 |
10 | ООО «КОРДЕЛИЯ» | 6,5 |
11 | ООО «КРЕО-СТРОЙ» | 5,9 |
12 | ООО «ГОЛДЕН СПРИНГ» | 5,9 |
13 | ООО «ПРОФИСИСТЕМ» | 5,6 |
14 | ООО «ТОРНАДО НОРД» | 5,3 |
15 | ООО «СПЕЦАВТОТРАНС» | 5,1 |
ВСЕГО | 100,3 |
Если только полтора десятка фирм из сотен тысяч им подобных за несколько лет украли свыше 100 млрд. рублей, то мы, как и в прошлый раз, вновь ставим перед Генеральной Прокуратурой вопрос: не пора ли привлечь к ответственности стоящих за этими преступлениями лиц, и изъять похищенное в доход государства? Как уже говорилось, это работа на 2−3 месяца для одного лейтенанта по получению неограниченных инвестиций в ЮФО. Коллеги, имевшие деловые операции с предприятиями ЮФО, могут бесплатно проверить степень чистоты и уязвимости своего бизнеса на сайте: www.outsourcing.su.
Яркий пример — ЧОП «Гарант», чьи охранники недавно на глазах изумленных телезрителей всей страны применили физическое насилие к генералу и майору миграционной службы России, находившихся при исполнении служебных обязанностей. А перед этим скандальная структура «отличилась» в интересующей нас области преступлений в сфере экономики, незаконно выведя «в тень» свыше 6,5 млн. рублей. Так один вид правонарушений питает другие.
Озвученная выше сумма в 100 000 000 000 рублей показывает, что отнюдь не наёмные работники, получающие зарплату «в конвертах» на пропитание своих семей, являются целью настоящего анализа. Нас интересуеттолько «крупная» рыба — несколько сотен коммерческих структур и банков, укравших триллионы рублей. В том же, что удовлетворение естественных прав законопослушного гражданина сегодня нередко осуществляется с нарушением закона, целиком вина государства. В рамках криминального экономического режима создается круговая порука преступника и жертвы, когда искусственно созданный комплекс вины не позволяет обворованному многомиллионному народу осуждать сотню-другую конкретных расхитителей. Выход очевиден: привлечение к ответственности последних с возвратом в казну России одного-двух годовых бюджетов страны, что позволит одновременно перейти к общему налогу с оборота (например, до 15%) или единому налогу с прибыли (например, до 25%).
Но, параллельно с началом борьбы с коррупцией, Южному федеральному центру необходимо убрать питательную почву многочисленных конфликтов, определяемую дележом и приватизацией земли. Необходимо наложить временный мораторий на приватизацию земли на Северном Кавказе, определив ее минимально приемлемый и социально обусловленный уровень. Одного этого будет достаточно, чтобы в республики ЮФО пришло умиротворение, достаток и благополучие.