Столетие.Ru | Александр Горбунов | 29.06.2006 |
В перестроечной радужности казалось, что вот, милые американцы сядут у телевизоров и узнают, наконец, кто и какой ценой спас человечество от нацизма. Узнают про блокаду Ленинграда, про Сталинград, про сражение под Москвой и т. д.
Правда, вышло иначе. Сериал год за годом смотрели и продолжают смотреть российские зрители. Что ж, в последнее время его название оказалось актуальным именно для нашей, а вовсе не заокеанской молодежи. Великая Отечественная становится «неизвестной войной» для сотен тысяч школьников и студентов.
Отсутствие информации о роли Советского Союза среди граждан США легко объяснимо: мы для них не существуем в качестве положительного исторического субъекта и никогда не будем существовать. Мы не нужны ни в каком ином виде, кроме сырьевого придатка и поставщика экзотики. Труднее объяснить другое — манкуртизацию собственной молодежи усилиями расположенных в стране и формально к ней относящихся СМИ и Министерства образования.
Все то, что ныне производится на тему великой войны носит либо бравурный, либо конъюнктурный, либо «разоблачительный» характер; чаще всего это формализованные поделки.
На некое отличие претендовал, к примеру, бесконечно-многосерийный фильм «Вторая мировая. Русская версия» (ТВЦ). Претензия оказалась пустой — версия Правдюка стала еще одним потоком славословий в адрес двусмысленных союзников и даже противников, в сочетании с ядовитыми уколами, нанесенными собственной армии и государству. Достаточно вспомнить одну из заключительных серий, где Правдюк договорился до того, что не начни, мол, СССР агрессивную войну против милитаристской Японии, была бы теперь в российско-японских отношениях тишь да гладь. А Сахалин и Курилы «они бы нам отдали сами» (!), добрые самураи…
И вот, будто пытаясь исправить оплошность прежнего руководства канала, ТВЦ ставит в эфир программу с принципиально иным содержанием. Естественно 35-минутный выпуск «Отдела «Х», озаглавленный «Итоги Второй мировой войны» — лишь капля в информационном море. Но передача тележурналиста Толстых была настолько точной и адекватной, что не заметить ее было невозможно даже на фоне футбольного чемпионата. Академик Игорь Шафаревич (на фото), выступив в качестве одного из основных экспертов, вновь высказал столь нелюбимую на телевидении и в среде элитных либералов правду: для Запада мы — чужие, мы — лишние, изгои. Поэтому все, что связано с нашим прошлым, будет Западом всячески вымарываться и предаваться забвению (к слову, утверждение Шафаревича как нельзя лучше подтвердил скандал с «Северсталью»). Но дело не столько в этом, сколько в распространении антиисторического вируса на территорию России и последующего активного его размножения, посредством… массовых тиражей школьных учебников и пособий.
Реплика одной молодой девушки из опрошенных специально для передачи: «Хотелось бы знать о войне больше, но нам очень мало об этом рассказывают в школе». Возникает справедливый вопрос: а зачем вообще существует такая школа, кто персонально и что именно там рассказывает нашим детям?
Если учесть сохраняющуюся насыщенность многих средних школ соросовскими учебниками и требования, предъявляемые Минобразования к учителям, картина получается грустная. Зациклившись на поголовном внедрении пресловутого ЕГЭ, министр Фурсенко, его присные в министерстве и лоббисты в Госдуме даже не подумали проследить за исправлением школьного курса истории, исковерканного в ходе ельцинского погрома.
Более того, в школах до сих пор используются учебники, в которых действиям Советской армии во Второй мировой войне посвящено несколько абзацев, а сами эти действия глумливо названы «восточным фронтом». Как заметил другой из опрошенных, «через десять лет уже никто ничего не вспомнит».
Так не пора ли привлекать к ответственности наших словоблудливых и погрязших в некоем перманентном реформировании чиновников. Известно, что в Израиле за высказанные сомнения по поводу «холокоста» предусматривается уголовное наказание. Так почему же у нас граждане, имеющие полномочия министров, за свою бездеятельность, по сути, преступную халатность, лоббирование враждебных концепций не несут никакой ответственности — ни административной, ни карьерной, ни уголовной.
Конечно, страна у нас большая. Порядочных учителей еще много. Заметим, что большинство из порядочных, да и просто кое-что ещё помнящих о Великой Отечественной — учителя старшего поколения. Характерно, что нынешний министр образования относится к этой категории враждебно, считает, что «школы надо очистить от пенсионеров», которые «не дают работать молодым специалистам». О том, что «молодых специалистов» нищенским учительским пособием в классы не заманить, Фурсенко предпочитает не распространяться.
Видимо, итогом его деятельности станут школы, свободные от учителей и нормальных учебников, а также выпускники этих школ, слепо и тупо натасканные на тесты ЕГЭ, не умеющие отличить маршала Жукова от фельдмаршала Кутузова, путающие Куликовскую битву с Курской дугой и убежденные в том, что «мы помогли Америке победить фашистов».
http://stoletie.ru/cgi-bin/print.cgi?item=1r133r060628165734