Русская линия
Православная газета г. Екатеринбург12.06.2006 

12 июня — память преподобного Исаакия исповедника, игумена обители Далматской

Преподобный Исаакий, основавший Далматский монастырь вблизи Константинополя, жил в IV веке, когда Церковь была взволнована арианским лжеучением, в царствование императора Валента, ревностного сторонника этой ереси. В это время на защиту православия явились знаменитые мужи: свт. Афанасий Великий, свт. Василий Великий, свт. Григорий Богослов. Но и среди простых иноков было немало защитников истинной веры; преп. Исаакий принадлежал к их числу.

Как только весть о гонении на православие достигла обители преп. Исаакия, он тут же отправился в Константинополь. Император Валент в это время отправлялся в поход против готов. Преподобный встретил императора при выезде из столицы и сказал: «Государь, прикажи отворить церкви православные, и Бог благословит путь твой». Но император не обратил на святого внимания. Преподобный Исаакий еще два раза настигал императора в пути, повторяя пророчество, и тогда озлобленный Валент приказал бросить преподобного в ров. Ангел Божий спас святого от гибели, и он вновь очутился перед императором на дороге. Тот изумился и спросил, что же будет, если он не послушается слов преподобного. «Тогда ты побежишь с поля битвы, будешь искать убежища, скроешься в хижине и будешь сожжен в ней», — сказал преподоюный Исаакий. Разгневанный таким пророчеством, император приказал схватить преподобного и отвезти в темницу, в Константинополь.

Вскоре пророчество преподобного Исаакия сбылось. Готы обратили греков в бегство. Император с горсткой воинов скрылся в хижине. Готы подожгли ее, и Валент сгорел в ней. Когда в Константинополе узнали об этом, преп. Исаакий был освобожден из темницы, и все стали оказывать ему великое уважение как пророку.
Такое грозное проявление суда Божия над еретиком Валентом утверждает нас в той мысли, что без Православия, без союза с Православной Церковью спастись невозможно. Еретики и раскольники хвалятся своими добродетелями, уверяют себя и других в том, что они служат Богу, что их молитва приятна Богу, а их дела приемлются Богом, они уверены, что получат спасение. Но их благочестие, дела и подвиги — ни что иное как искусственные цветы, привешенные на сухое дерево. Сухое дерево не может иметь цветов, потому что в нем нет соков, оно лишено жизни, оно мертвое, хотя и стоит некоторое время. Так и человек, отдалившийся от Православной Церкви, не может стяжать истинных, угодных Богу добродетелей, не может украситься цветами богоугодной жизни, потому что он лишен внутренней благодатной силы Духа Святого, производящей в нас добрые желания и действия и совершающей в нас плоды христианской жизни.
Не будем же слушать мудрствования разных сектантов и раскольников, которые, по слову Спасителя, приходят «в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7,15). Истинное спасительное учение, приводящее к Богу и благодатная сила, необходимая нам для богоугодной жизни, находятся исключительно в Православной Церкви, утвержденной апостолами и пророками и имеющей главой и краеугольным камнем Самого Христа.

http://orthodox.etel.ru/2002/21/k_isaky.htm


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru