Русская линия
Межвузовская ассоциация «Покров» Николай Жарков28.01.2006 

«Горестные размышления о рекламе, и не только»

К окружающей нас рекламе мы постепенно привыкли, и порой на нее не обращаем внимания. Но иногда боковым взором внезапно увидишь очередную ПАКОСТЬ, подсунутую нам заботливыми «радетелями», и тут уж невозможно смолчать…

В нашем городе установлены особые рекламные тумбы с тремя вогнутыми сторонами. Оказывается, это одна из разработок зарубежных специалистов по манипулированию сознанием. Когда смотришь на яркую картинку, то взгляд сам фокусируется на изображении и запечатленный образ надолго откладывается в подсознании.

На тумбах размещена реклама, посвященная некоему алкогольному напитку.

Предложенный сюжет поражает.

На первой стороне начало попойки, — участвуют двое…

На другой стороне тумбы — девица «подшофе» протягивает бокал с рекламируемым напитком кавалеру, который уже валяется на полу.

Третья сценка страшнее: другая девица в нижнем белье и с оскаленной физиономией, в буквальном смысле рвётся к вожделенному стакану, но не может, так как в садистской манере привязана за руки и за ноги к деревянному креслу.

У глядящего на эти «картинки из тамошней жизни» возникают резонные вопросы:

если этот напиток сшибает мужчин «с ног», зачем продолжать поить его (см. 1-й сюжет);
до требуемого спиртного не дотянуться — значит, его и не достать? (см. сюжет N2).


Но в итоге наличествует, как минимум, двойной вред: возбуждается тяга к спиртному и стимулируется сексуальный инстинкт. Но всё это приходит потом, на подсознательном уровне, а даже пресловутой приписки «Минздрав предупреждает…» нет. Есть необычная, притягательная картинка, изображающая разврат, и порочно красивых женщин. Легко возбудимому подростку этого достаточно для фантазий, а впоследующем и для претворения этих фантазий в жизнь.

Но даже выдержанные мужчины невольно замедляют шаг перед роскошным видом полностью обнажённой женщины, если не считать наличия сантиметровой полоски трусов-стрингов. А если это мужчина за рулём быстро мчащегося автомобиля — ведь рекламные стенды, оповещающие нас о наличии в магазинах ортопедических матрасов, которые и рекламирует вышеупомянутая девица, установлены как раз вдоль городских магистралей, — то последствия невольного торможения могут быть весьма и весьма плачевны. Но разве ЭТО волнует рекламодателя?

Нагла и безстыжа очередная телереклама «Пепси-Колы».

Троица популярных зарубежных актрис, одетых в кожаные комбинезоны, получает от кого-то задание «охмурить» не менее популярного футболиста Бэкхема, скромно сидящего в полупустом кафе. Лихо ворвавшись в заведение, девицы избивают случайных посетителей ногами и бутылками с «пепси». Затем у «самого» Бэкхема хитро выманивается его недопитая бутылочка и девицы гордо удаляются с добычей под победный рекламный слоган: «Пепси! Бери от жизни всё!».

В итоге наши неискушённые девочки получили очередной наглядный урок, как следует себя вести современным девушкам, и уверенность в том, что право быть сильной и независимой от мужчин даёт лишь обладание бутылкой «Пепси-Колы».

Ныне, к счастью, выпуск «Окон» прекращается, и ТНТ, во всеуслышание скорбя об этом, повторяет самые «удачные» выпуски. А сам Нагиев и хозяева телеканала уже сообщают, что готовятся новые, еще более впечатляющие передачи.

На этом же телеканале «супермен» Михаил Пореченков ведёт свое безцеремонное расследование в не менее скандальном ток-шоу «Запретная зона».

И тут же по нескольку раз в неделю вещают о «прекрасном» в телепередаче «Цена любви», имеющей подзаголовок «О самых страшных преступлениях, совершённых во имя любви».

Красавица-ведущая и закадровый мужской голос с придыханием и умело изображаемым волнением рассказывают о мерзких уголовных преступлениях — убийствах и изнасилованиях.

Общая атмосфера в телевизоре нагнетается специально подобранной тревожной музыкой. Каждые 10−15 минут трансляция прерывается на рекламные паузы. Сознание зрителя прессуется частыми повторами предыдущих событий. Преступления скрупулезно воссоздаются с привлечением похожих на реальные прототипы артистов.

И в результате получается инструкция для новичков-преступников — как подготовиться к убийству, как не «проколоться», как «заметать» следы…

Авторы даже не гнушаются приглашать для «реконструкции» уголовных дел несовершеннолетних детей, которые «играют» и преступников, и жертв, и которых заставляют изображать и трупы, и свидетелей, и изнасилованных страдалиц.

К сожалению, перестали учить нас «разумному, доброму, вечному"…

А сами мы давно разучились отличать добро от зла, да и не хотим задумываться об этом…

А страдают в итоге наши дети, которые должны быть лучше, добрее и сильнее, в хорошем смысле слова, сильнее нас с вами.

30.04.05. Канун Святой Пасхи

Детский врач Н.Ф. Жарков

http://www.pokrov-forum.ru/proekty/reklama/zharkov.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru