Русская линия
Русская линия Владимир Шульгин27.01.2006 

Необходимость новой аристократии
Из цикла передач «Культурные войны» на радио «Русский край» (Калининград)

В недавних передачах речь шла о старой истине, открытой в цветущую пору классической греческой мысли, доказавшей сердечным и духовным прозрением тот непреложный факт, что в политической сфере цивилизованного, самоуправляющегося государства всегда наличествуют три начала: монархическое, аристократическое и народно-демократическое. Эта традиция идёт от Пифагора-Гераклита-Сократа-Платона. Прошлый раз ставился и вопрос о новой крестьянской политике в России, которая бы помогла новому освоению пустующих земель (в том числе и нашего Северо-Востока, на который зарятся и китайцы, и американцы). Этот прорыв насытил бы понятие демократии истинным его смыслом: демократия (народовластие) состоит не в ложной либеральной идее постоянных выборов в местные, областные и центральную Думы или парламенты, а в подлинной гражданской свободе десятков миллионов крестьянских семей, независимых ни от бюрократического госаппарата, ни от разного рода олигархствующих дельцов, втихаря сбросивших свои партийные и комсомольские билеты, а сейчас мнящих себя «солью земли».

Продолжим эти размышления и порассуждаем об аристократической составляющей политики, не менее необходимой в здоровом обществе, чем народно-демократическое её измерение.

Очевидность аристократизма проистекает из необходимости иметь в государстве, особенно столь обширном, как государство Российское, некий крепкий стержень, который всегда утверждает нерушимость Державы. Само слово «Держава» как исконно русское обозначение государственности, как раз подчёркивает историческую непреложность, необходимость и всегдашнюю насущность аристократии. Аристократы — это те, кто призван «держать» т. е. укреплять наше Отечество. Они служат государству, жертвуя всем для его процветания. Это сословие, которое имеет привилегии, но которое нельзя купить за деньги.

Однако аристократия бывает истинной и ложной. Ложь современной действительности заключается в том, что истинными аристократами сегодня чаще всего почитаются люди денежные, преимущественно представители олигархического капитала, бездумно сформированного у нас властью в конце 80-х — начале 90-х годов XX в. А подлинные аристократы, например, представители офицерского корпуса, занимают в общественном сознании неподобающе низкое место. Государство считает необходимым выкупить у Абрамовича его долю в «Сибнефти» за 13 миллиардов долларов, тогда как при Ельцине он «добыл» лакомую часть этого госимущества всего за 100 миллионов этих же долларов. Новоявленный олигарх-комсомолец получил в 130 раз больше, чем вложил, да и первоначально вложенное добыто было им чисто «прихвазационным» путём. Наши либеральные СМИ носятся с ним как с писаной торбой, активно и со сладострастием муссируя сведения о его поместьях и замках по всему свету, домах в крупнейших столицах мира, самолётах и частной флотилии королевских яхт с непальскими охранниками-головорезами, которых нувориш щедро содержит за счёт России-матушки.

Видим, что офицерская честь сотен тысяч наших благородных граждан — защитников Отечества — приносится в жертву наворованным деньгам единиц — пройдох, окруживших Кремль плотным кольцом. Началось это с гнилой хрущёвской оттепели, когда будущие «прорабы перестройки», тайные западники-либералы, русофобствующие персоны вроде А. Яковлева, воспользовались глупостью Хрущёва, по-плебейски возревновавшего к славе Сталина и бездумно промотавшего его наследие.

А ведь при Сталине начался прагматический поворот к новому отечественному благородству и аристократизму. Вспомним, например, что в 30−50-е годы XX века значило быть «сталинским соколом». Почёт, уважение страны, высокое денежное довольствие, но и величайшая ответственность за оборону Родины, у которой всегда врагов было на порядок больше чем друзей. Сталин понимал роль писателей, поэтов, деятелей кино, поэтому их деятельность направлялась во имя Отечества сплочённого, великого и поэтому непобедимого. Это другой отряд нашей новой аристократии, созданной Сталиным. Да, у новой знати были большие квартиры, дачи, высокое содержание. Но по совести они «отрабатывали» свой аристократический статус. Константин Симонов, будучи выдающимся писателем и поэтом, являлся военным корреспондентом, подвергаясь опасности быть убитым или взятым в плен. Это он написал знаменитое «Жди меня…» — стихотворение, ставшее великим явлением нашей военной лирики, поддерживавшей бойцов на передовой и их жён. Александр Твардовский был заметен на аристократическом писательском Олимпе, но он состоял в военное время в действующей армии, где и создал своего знаменитого «Василия Тёркина», этот образ истинного русского солдата, которого никакой враг не победит. А сословие учёных, выпестованное Сталиным? Кто изготовил атомное оружие, ракетно-космическую технику, которые до сих пор являются нашим щитом? Курчатов, Королёв, Раушенбах и многочисленные коллективы математиков, физиков, химиков, поднимавших нашу науку и технику. Это ещё одно сословие аристократов, верой и правдой служившее России.
Не будем сейчас вспоминать ужас лагерей и репрессий, ударивший прежде всего по широким слоям народа. Это, конечно, тоже факт. Но этот ужас был прямым следствием измены народа в 1917 году, когда большинство россиян нарушило присягу верности Государю Императору Николаю Александровичу и допустило его бессудную казнь. Сталин стал тем бичом Божиим, который больно воздал России за её измену. Но он же начал её и выводить на новую дорогу. Конечно, была растоптана народная гражданская свобода, изничтожены миллионы семей свободных крестьян-собственников. При жизни Сталина ещё не дошло до политического курса, призванного восстановить гражданскую свободу и вновь насадить массовое крестьянское землевладение. Поразительно, что и спустя пятьдесят с лишним лет после смерти этого великана наше государство не осознаёт этого народно-демократического измерения политики, что и предопределяет вымирание народа. Но беспримерной заслугой Сталина было восстановление на новой основе двух других важнейших начал политики, монархического и аристократического. Посмотрите, с каким достоинством взирает на нас маршал Георгий Жуков. Какое величие, стать, сила, мощь и благородство во всём, связанном с ним! Жуков был настоящим новым аристократом, умевшим жертвовать во имя Родины, умевшим и повести за собой, как аристократ старой России граф Суворов-Рымникский. Жуков, как и Суворов, понимал, что «мы — русские, и с нами Бог», если мы чувствуем своё право и обязанность крепко и нелицемерно стоять за интересы России в мире.

Новый аристократизм, как честное жертвенное служение, был, таким образом, восстановлен в Советской России благодаря Сталину. Это помогло русским и россиянам отстоять нашу страну в борьбе с немцами и всей континентальной Европой, поставленной Гитлером на колени в 1930-е годы. И сейчас мы нуждаемся не только в восстановлении гражданской свободы и крестьянского землевладения. Наряду с этим, демократическим вектором, мы, пожалуй, в ещё большей степени нуждаемся в воссоздании подлинного аристократизма, той славы и чести наших офицеров, учёных, писателей, поэтов — патриотов не на словах, а на деле, новых благородных людей, которых не купить соросовскими долларами. Человек чести, офицер, поэт, учёный, не продадутся первому встречному немцу или шведу и не будут кликушествовать об исчезновении русского народа, как это, например, делают наёмные холуи от политологии, философии и журналистики у нас в Калининградской области. Немцы не сумели нас победить в честном бою, теперь они пытаются нас одолеть пиаровскими идеологическими технологиями посредством одурачивания интеллигенции через всякого рода Немецкие дома и отдельные университетские кафедры.

Напоследок вспомним одно мнение великого А.С.Пушкина о необходимости аристократизма. Пушкин неоднократно критиковал иностранцев с Запада, особенно французов, которые порой не хотели увидеть русского благородства. Однажды он заметил:

«Иностранцы, утверждающие, что в древнем нашем дворянства не существовало понятия о чести, очень ошибаются. Сия честь, состоящая в готовности жертвовать всем для поддержания какого-нибудь условного правила, во всём блеске… видна в древнем нашем местничестве. Бояре шли на опалу и на казнь, подвергая суду царскому свои распри».

Эти же бояре в духе хранения чести шли на смерть в борьбе с Литвой, шведами, немцами, поляками, как это делали князья Скопин-Шуйский и Пожарский в Смутное время, защищая устои России Православной и Царско-народной.
В следующий раз продолжим размышления о необходимости нового аристократизма.
Владимир Николаевич Шульгин, кандидат исторических наук, профессор Калининградского института ФСБ России

http://rusk.ru/st.php?idar=324313

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru