Русская линия | 25.11.2005 |
В ранней молодости сочувствовал идеям Ф. Ницше и анархо-синдикалистскому варианту социализма. В политлагерях Мордовии в 1963−64 стал убежденным русским националистом, монархистом и православным фундаменталистом. Мыслит себя таковым и по сей день. Осипов полагает, что в век острого идеологического противоборства необходимо глубоко и основательно изучать и отстаивать христианскую философию, опирающуюся на православное вероучение, творения св. отцов Церкви и христианских мыслителей. Считая православно-русскую цивилизацию самобытной и качественно отличной от иных цивилизаций (романо-германской, мусульманской, еврейской, китайской и т. д.), Осипов оценивает политическую структуру Московской Руси (XV-XVII вв.) в духовно-нравственном плане как непревзойденную вершину, более никем не достигнутую. Православная самодержавная монархия, власть Божьего помазанника, опирающаяся на принцип симфонии властей (светской и духовной) и действующая в тесном взаимодействии с Православной церковью — единственно законное, богоустановленное и устойчивое политическое устройство. Но ни в Римской империи, ни в Византии это устройство не было по-настоящему сопряжено с национализмом государствообразующей нации. В этом, а также в отсутствии строго наследственного правления от отца к старшему сыну — одна из причин многочисленных государственных переворотов во Втором Риме. Переворотов, которых не знал Третий Рим в XV—XVII вв. Московская Русь была подлинно национальным и одновременно христианским государством. Религиозное воспитание населения, спасение душ подданных было вменено Стоглавым собором 1551 в прямую и главную обязанность государственной власти. К сожалению, антиправославные и антинациональные реформы Петра I, по мнению Осипова, порушили симфонию властей, непререкаемый авторитет Православия и первичность русских национальных интересов. Только с Николая I государство по-настоящему осознает необходимость возрождения и подъема русского национального духа. Однако в это время (а точнее, с сер. XVIII в.) мощным антиподом русского национального духа становится часть дворянства, аристократии и значительная часть интеллигенции. Идейное развитие в XIX — н. ХХ в. приводит в конечном итоге к тому, что русская нация оказывается обезглавленной, нацией без головы, ибо «голова» мыслит и действует против интересов «тела». Когорта замечательных русских мыслителей от А. С. Хомякова и М. Н. Каткова до Л. А. Тихомирова и М. О. Меньшикова была не в силах излечить повальную болезнь, остановить эпидемию безбожия и нигилизма, охватившую широкие слои интеллигенции и дворянства, активно подпитываемых инородцами (в первую очередь — иудеями). Предавшая государя аристократия и омасоненная интеллигенция, т. е. «образованное сословие», совершили на горе России, народу и себе тягчайшее злодеяние — богоборческую февральскую революцию. При этом царя и Россию предало и тогдашнее священноначалие Православной церкви, благословив в марте 1917 безбожное Временное правительство. Последнее, сплошь состоящее из строителей Соломонова храма, мгновенно приступило к гонениям против Церкви, которые сегодня многими забыты вследствие того, что их заслонило последующее палачество иудео-большевиков. Не совсем понятна позиция Зарубежной церкви, обличающей Московскую Патриархию за «сергианство» (т. е. сотрудничество с большевиками) 1927 и совершенно умалчивающей об общем для обеих юрисдицкий «первоначальном сергианстве» — отступничестве от царя и Российской империи (с падением царя неизбежно и закономерно рассыпалась империя) в марте 1917. Ни антицерковная политика Петра I, ни отобрание монастырских земель Екатериной II не могут служить оправданием капитуляции 1917 перед масонским Временным правительством.
Великий русский народ создал великую империю от Ревеля до Курил. Ядро этого народа, твердое, крепкое ядро, которое «не растолочь, не размолоть, не растворить» (по Н. Я. Данилевскому), несмотря на страшный геноцид XX в., продолжает исповедовать Истину Иисуса Христа, содержащуюся исключительно в Православии. Именно за это ядро (пусть даже теперь это 5% населения) Ф. М. Достоевский называл русский народ народом-богоносцем. Этому народу Господь дает шанс воссоздать Третий Рим, порушенный изменниками в февр.-марте 1917. Возрожденная православная, национальная и монархическая Россия станет достойным противовесом антихристианской глобализации. Именно России, как великой державе, считает Осипов, суждено будет выработать основы иного, чем еврейский капитализм, социально-экономического строя. Как и в дореволюционной России, это должна быть многоукладная экономика. Стратегические отрасли промышленности и особенно оборонный сектор, а также природные ресурсы должны принадлежать государству. Власть денежных мешков должна быть строго ограничена. Банки должны обслуживать реальный производственный сектор, а не заниматься спекулятивными махинациями на валютном и фондовом рынках. Природная рента должна принадлежать нации, а не безродным олигархам. Право каждого гражданина России (или каждого подлинного государя) на равную долю ренты должно быть закреплено законом.
Восстановление исторической государственности в России — идеал и конечная цель православно-патриотического движения. Но поскольку возрождение православной монархии невозможно без существенной воцерковленности русского народа (от теперешних 5% населения до хотя бы минимума в 15−20%, переходный период может растянуться на многие годы (на 10−15 лет и более). В перспективе Православная церковь должна получить статус государственной религии. Государство также покровительствует двум др. коренным конфессиям — мусульманству и буддизму — в местах компактного проживания их приверженцев. Российское государство гарантирует свободу всех вероисповеданий, за исключением антигосударственнных, изуверных и сатанинских. Самодержавная власть созывает по мере надобности Земские соборы от всех сословий и профессий на беспартийной основе и неукоснительно отстаивает широкое местное самоуправление. Централизм и самодержавие вверху, демократия и самоуправление — внизу (на губернском и уездном уровне). Большевистская мина «федерализма» должна быть аккуратно обезврежена, ибо «федерацией», по И. А. Ильину, называется союз государств, основанный на договоре и учреждающей их «законное, упорядоченное единение». Наличие в рамках единого государства национальных автономий с признаками собственной государственности, отличающими их от административных субъектов (краев, областей) в принципе абсурдно. Введение выборности глав субъектов России ослабляет их связь в федеральным Центром и усиливает зависимость от местных корпоративно-групповых интересов и мафиозных кланов. Исповедуя учение И. А. Ильина о христианском национализме, Осипов считает, что при таком понимании национализма не может быть места шовинизму и социал-дарвинизму. Под русским народом, естественно, подразумеваются все русские, включая великороссов, белорусов, малороссов (украинцев) и карпатороссов. Поскольку Российская империя, помимо государствообразующего русского народа, включает и многие др. народы, забота о коренных народах России является также и заботой православных русских националистов. В этом — принципиальное отличие черносотенцев от национал-социалистов. Мы строим Третий Рим, и все коренные народы России — наши братья. Опыт истории подсказывает о нежелательности допущения на ключевые места в политике, экономике и культуре России лиц, принадлежащих к нациям, имеющим свои государственные образования за пределами России. Русскому народу необходимы сильная одухотворенная армия (без дедовщины, сознательно внедренной врагами нации), Военно-Морской флот и национальные спецслужбы, способные противостоять заговору мировой закулисы. Телевидение и многотиражная массовая печать должны принадлежать государству или находиться под строгим национальным контролем. В перспективе должно быть покончено с пропагандой порнографии, порока и извращений. Одной из задач государства должно быть православно-национальное воспитание народа, прежде всего подрастающего поколения. Уклонение «демократического» псевдо-государства от этой задачи умышленно запланировано мировым кагалом в целях национальной деградации. Ибо народ с большим процентом аморального элемента не способен противостоять внешней агрессии и гибнет, превращаясь в пепел истории. Осипов и возглавляемый им Союз «Христианское Возрождение» представляют переход от криминально-космополитического строя к православному самодержавию на путях твердой национально ориентированной власти. Эта власть, взяв под свой контроль СМИ и в первую очередь телевидение, укоренив национально-православное воспитание и образование, должна помочь дальнейшему воцерковлению русского народа (и дружественных ему народов) к тем самым 15−20%, т. е. к тому минимуму, при котором может быть восстановлена православная монархия. Третий Рим в лице возрожденной России будет мирным, оборонительным государством, главной задачей которого станет духовное противодействие моральной деградации человечества и мирная проповедь Евангелия. Попутно должны решаться глобальные проблемы, связанные с экологией и бедностью Юга.
Святая Русь. Большая энциклопедия русского народа. Москва 2003 г.
http://rusk.ru/st.php?idar=324231
|