Труд | Леонид Иванов | 24.09.2005 |
Отец Петр (Лысенко) служит настоятелем храма Покрова Божией Матери. Раз в квартал ездит за тысячи километров к православным верующим в Чечню, наведывается в воинские части, где нередко встречает своих старых знакомых. Десантники, которые проходили учебку в Ишиме, знают отца Петра как своего учителя по боевым искусствам.
Детство будущего священника прошло среди военных. Родился в семье офицера в Хабаровске. Потом отца перевели служить во Владивосток. Там, в городе, где многое пропитано духом восточной культуры, начал ходить в кружок каратэ. Стал чемпионом восточного региона России, получил второй дан и черный пояс. Еще во время учебы в 6-м классе стал тренером. Наверное, самым юным в стране.
Из Владивостока, после того как отец уволился из армии, семья переехала в Омск. Сын поступил в агропромышленную академию, но к технике душой не прикипел. А поскольку мать и бабушка были верующими и регулярно брали с собой на службы Петра, он со временем бросил светский вуз и поступил в Омское епархиальное духовное училище. На этом и закончилось бы увлечение искусством восточных единоборств, ибо духовные пастыри посчитали непотребным для будущего православного священника занятие военным искусством. Спортсмен сжег кимоно вместе с завоеванным черным поясом. Но прошло время, и духовник благословил продолжать занятия.
— То, чем я занимаюсь, — это боевое искусство, имеющее вековые традиции, — рассказывает тренер в рясе. — Стиль шо-токай — это сердце каратэ. В свое время еще советские спецслужбы взяли его на вооружение. Я тоже преподаю боевое искусство Востока, но во главу угла ставлю православие.
Отличие уроков от традиционной восточной школы состоит в том, что во время тренировок отец Петр не концентрирует энергию, а читает православную молитву и просит сил у Бога. Этому же учит и своих подопечных.
Занятия в воинской части и спортивной детско-юношеской школе священник считает очень важными, ибо нынешняя молодежь, по его оценке, стала намного слабее.