Труд | В. Лысов | 20.08.2005 |
Мастера колокольного звона из Архангельска Владимира Петровского знают в большинстве епархий. Он научил этому искусству не одну сотню молодых людей.
— Я никогда не думал о том, что когда-нибудь стану звонарем. После школы учился в музыкальном училище по классу ударных инструментов, увлекался джазом, работал экскурсоводом, — рассказывает Владимир Марьянович. — В 1990 году настоятель архангельского храма Всех Святых отец Василий пригласил меня позвонить на колоколах на Пасху. Смешно вспоминать тот звон. Я больше играл, чем звонил. Но это было прикосновение к чему-то святому.
Самое главное в церковном звоне, — убежден Петровский, — внутреннее состояние звонаря. Он должен быть человеком воцерковленным, православным и верующим. Должен нести за собой духовную ответственность за то, что творит, прикасаясь к великому таинству, которое испокон веков называлось Глас Божий. А еще, и в это трудно поверить, церковный звон не только ласкает слух и радует душу, но и лечит человека в самом прямом смысле.
Убедился я в этом, как говорят в таких случаях, на собственном опыте. Больше часа провел на колокольне в центре оглушительного звона, а когда спустился с нее, совершенно забыл про боль в пояснице, которая до этого мучила несколько дней.
Священник местного прихода ничуть не удивился моему неожиданному открытию. Он рассказал, что не единожды видел, как в мужском православном монастыре монахи становились вокруг самого большого колокола. Один из них раскачивал язык благовеста и ударял со всей силы, и в это время братья-монахи прикладывались лбами к его стенкам. В монастыре утверждают, что это лучшая профилактика от многих болезней.