Русская линия
Красная звезда Юрий Авдеев17.08.2005 

Туполевская «Пятерка»

Как и планировалось, Международный авиационно-космический салон (МАКС-2005), собравший элиту российского авиастроения, оказался щедрым на информационные «бомбы». Генеральные директора и генеральные конструкторы максимально используют демонстрационные возможности авиасалона. Уже в первые минуты после начала работы МАКС-2005 был подписан первый международный контракт, а к исходу первого дня специалисты говорили о четырех, потом о шести заключенных сделках, но цифра постоянно менялась, уточнялась и увеличивалась.


«Виновником» этого стало ОАО «Туполев». Последние годы правилом хорошего тона считается бросить камень в адрес Ту-134 и Ту-154. При этом многие просто не желают замечать, что если первый лайнер изжил себя, то второй после проведенной модернизации отвечает всем международным требованиям по шумам и навигационному обеспечению.
Однако компания не стоит на месте. Основной целью она считает создание и производство самолетов, максимально удовлетворяющих запросы авиаперевозчиков. На рынке авиатехники ведущая российская авиастроительная фирма предлагает различные по дальности и полезной нагрузке семейства самолетов с максимальной рентабельностью эксплуатации на любых маршрутах, с высочайшей безопасностью, надежностью и комфортом. Авиалайнеры брэнда «Ту» проходят сертификацию не только по российским стандартам АП-25, но и по европейским — JAR-25.
Китай, закупив самолеты у компаний Airbus и Boeing, решил расширить контакты с российскими авиастроителями. Наш азиатский сосед, как говорят финансисты, не хочет хранить яйца в одной корзине, т. е. делать ставку в развитии своих авиакомпаний только на западные или американские самолеты. В качестве кандидата на поставку пассажирских авиалайнеров выбрано ОАО «Туполев», а точнее, самолет Ту-204−300. Он имеет не только уникальные возможности по эффективному использованию в широком диапазоне дальностей. На нем существенно повышен комфорт для пассажиров, включая систему аудио- и видеоразвлечений в полете. Первые
Ту-204−300 (в компоновке на 142 пассажира) находятся в эксплуатации авиакомпании «Владивосток авиа». Они используются как на внутренних, так и на международных авиалиниях. В первый же день туполевцы подписали контракт на поставку новых самолетов с еще одной российской авиакомпанией. Проявляют интерес к Ту-204 и на Кубе.
Помимо реализации гражданских проектов фирма «Туполев» обеспечивает обороноспособность России. Современные крылья дальней авиации — Ту-160 «Белый лебедь», Ту-95МС, Ту-22М3. Первые буквы в названиях этих машин говорят сами за себя. Думая о дне завтрашнем, конструкторы компании разработали малую модернизацию и проводят ее поочередно на всех машинах по мере выделения средств Министерству обороны. Предложенная глубокая модернизация по сути может поднять возможности российских «стратегов» на качественно более высокий уровень. Вот только крохами из военного бюджета ее не оплатишь… Но почему на перевооружение дальней авиации не выделяют столь необходимые средства — это, как говорится, уже из другой оперы.
И вообще первый день авиасалона в Жуковском стал днем ОАО «Туполев». Пятерка туполевских самолетов открыла программу демонстрационных полетов. Еще один штрих добавил Президент России Владимир Путин, выполнив полет на боевое применение на Ту-160.
После перелета президента на «сушке» в Чечню российские ВВС получили на вооружение модернизированные истребители. Каким станет итог этого полета, покажет время.

http://www.redstar.ru/2005/08/1808/103.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика