Русский журнал | Никита Гараджа | 23.07.2005 |
А дело было так. Пришли мальчиши-малыши к Буржуину и закричали: «возьми, возьми, распни Его!». А Буржуин говорит им: «Царя ли вашего распну?». Мальчиши-малыши ответили: ««нет у нас царя, кроме кесаря», и ничего не хотим мы знать про военную тайну Красной Армии». И тогда Главный Буржуин спросил Его: «что есть истина?».
Ближе всех подошел к ответу на вопрос, который в начале прошлого столетия не давал покоя Главному Буржуину, проницательный Бенедикт Андерсон. «То обстоятельство, — говорит он — что Советский Союз разделяет с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии редкостное качество отказа от национальности в своем именовании, предполагает, что он является в такой же степени наследником донациональных династических государств XIX в., в какой и предшественником интернационалистского порядка XXI в."2. Но это мнимое качество в ХХ веке перестало быть тайной и Андерсон не побоялся бросить многочисленным прогрессивным скептикам, питающим глобалистские и alter оного надежды: «быть нацией — это, по сути, самая универсальная легитимная ценность в политической жизни нашего времени"3.
Русские мальчиши-малыши не случайно стали националистами и предали в руки Пилата носителя Великой Тайны. Ведь, в конечном итоге, многие подлинные трагедии восходят к евангельскому сюжету. Об этом же говорит и импортный социолог: «отслеживая националистические взрывы, сокрушившие огромные многоязычные и полиэтнические государства, управляемые из Вены, Лондона, Константинополя, Парижа и Мадрида, я не смог увидеть, что маршрут уже проложен, по крайней мере для Москвы"4. Но сдача Москвы с потрохами была предрешена трагической матрицей новозаветной истории. Великий Союз неизбежно шел к трансформации в россиянскую федерацию. И надо было бросить детей в огонь, чтобы судороги рождения нации дали, наконец, результат. Андерсон, конечно, не мог знать о детях Беслана, принявших ту самую Страшную Муку. Иначе бы он не стал раскрывать Тайну Кибальчиша. Но достойна ли русская нация бесланского агнца, той безумной искупительной жертвы?
Да — скажет патриотичный консервативный нацист. Нет — ответит тот, кто не побоится заклеймить позором мальчишей-малышей. Но неужели русский дед во сто лет, некогда отстоявший нашу Тайну и защитивший наших детей, будет сидеть на завалинке и плакать?
Консерватор любит рассуждать о национальном вопросе. Он сыплет патриотичными идеями, коими забита его голова в таких количествах, что румяные щечки не успевают вовремя сокращаться. В результате дутое гражданское красноречие, страстно выплескивающее стандартный набор благоглупостей, захлебывается в неустанных хлопотах о затравленном русском мужичке. Изнеженная натура консерватора, исполненная высшего патриотизма, утопает в роскоши национальных прелестей. Его тонкий ум подмечает, как именно шатровое храмостроительство повлияло на формирование национального самосознания, требующего немедленной разработки патриотичного ruso-нативизма.
Нынешний русский национализм прост и неизобретателен. Сравниться с ним в этой части может разве что скорбящий либерализм Новой газеты. Там, где либерал-идеалист ставит плюс, консерватор-националист свежей закваски ставит минус. У одних русские зверюшки на всех наезжают, у других зверюшки заморские русских людей обижают. Все настолько прозрачно, что даже про Карла Шмитта как-то вспоминать не хочется. Но и те, и другие исходят из презумпции невиновности.
Вечно пребывающих воплощенной укоризной русских либералов я оставлю в покое — пусть и дальше хоронят своих мертвецов. Но с этими, которые «свои», давайте разбираться дальше.
Сделал ли Теодор Герцль свой народ счастливым, когда предложил ему стать таким же, как все? И не странно ли, что именно Советский Союз — эта, по европейским меркам недоделанная, таинственная страна — осудил сионизм и попытался спасти, — безуспешно, конечно, — еврейский народ? Мальчиши-нацисты говорят нам: «смотрите, приезжает тут к нам всякая нерусь. Русских мальчиков бьет. Русских девушек насилует. А все почему? Не такие мы, как все. Т. е., конечно, мы бесспорно лучше всех, но вот только нет у нас субъектности, которая бы нас оберегала от подонков рода человеческого. А посему к черту Великую Тайну! Будем, как все, нацией. Пилат, Распни Его!».
Признаюсь, я с детства ненавижу ложь. Такое бывает. Поэтому презумпции невиновности русского народа в тех бедах, которые происходят с нашими некогда братскими народами, я не принимаю. Да и положенный билетик в ваш национальный рай с его золочеными маковками почтительнейше возвращаю.
Неужели русский народ расстанется со своей Тайной, в которую поверил не один десяток, а то и сотня народов? Их нацист обрекает на окончательную варваризацию. Он не хочет быть в ответе за тех, кто ему когда-то по любви отдал свою честь. А теперь, когда одичавшие потомки наших кровных братьев, брошенные и преданные нами, скитаются по эР-эФ в поисках добычи, вы желаете как можно быстрее от них избавиться. Какие же они уроды, черная нерусь! То ли дело мы с вами, ага… Я-то знаю, что словечко «нерусь» вам представляется верхом остроумия. Ведь нерусь, она какая? «Что ни особь, то руки не на месте» 5.
Но ведь это вы сами заставили русскую Наташу лечь на ложе Главного Буржуина. Вы обрекли ее на нечеловеческие муки бордельной жизни. А когда к нам приезжает смуглый южанин и со словами, «а чэм я хужэ» силой раздвигает ей ноги, вы бежите пикетировать суды и генеральную прокуратуру. Вы и нацией-то никогда не станете, ибо защитить Наташу своими руками стремаетесь и требуете от государства санкционированного насилия (или индульгенции на таковое).
Поэтому русские девушки должны ходить с ножиками. Правда, уже ясно, кто их этому научил: тот, кто говорит, что патриотизм без национализма — это «все равно что без яиц». Вы еще не догадываетесь, как они будут строить русскую национальную государственность? Тогда подумайте получше, и срочно хватайтесь за свою ценность, подлежащую национализации. И не надейтесь отсидеться в заповедниках для нацменьшинств. Вот один эстетический galerist, видимо, напугавшись зрелища предъявляемых миру реквизированных артефактов, спросил: «какого государства быть патриотом?». Не стоит волноваться за галеристов: их тоже посчитали. Стерилизатор знает свое дело.
Самый западнический русский философ Вл. Соловьев спрашивал тогдашних нацистов: «почему именно национальная солидарность должна быть сильнее солидарности всякой другой общественной группы, не совпадающей с пределами народности?"6. Он не принимал западноевропейского национального проекта и презирал его местных рекламных агентов. Самые патриотичные русские консерваторы начала XXI века воздымают руки к Европе и хотят отщипнуть от ее щедрот. Но Европа не очень-то им потворствует. Она сама в плену либерального нацизма, и с тоской смотрит на Рим. Один не шибко умный, но цивилизованный и честный бюргер даже сокрушается: «различия в национальных габитусах европейских национальных государств препятствуют их более тесному политическому сближению"7.
Что касается нас, то «для народа, имеющего такие великие природные и исторические задатки, как русский, совсем неестественно обращаться на самого себя, замыкаться в себя, настаивать на своем национальном «я» и, еще хуже — навязывать его другим, — это значит отказаться от истинного величия и достоинства, отречься от себя и от своего исторического призвания"8. Но сионистский габитус, похоже, намертво вцепился в горло. Из нас хотят делать нацию.
Да, есть правда в том, что русский народ отрекся от своего призвания, не удержал огромное пространство своего мира. Правда эта, однако, слишком очевидная и не бог весь какая большая. Но вы воспользовались ей, чтобы нагромоздить огромную кучу лжи, из-под которой, по замыслу резидента, русскому не выбраться. Раздавальщикам патентов на русскость скажем: СМЕРШ! Не по вашим зубам военный секрет Красной Армии. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми. А внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты"9.
Примечания:
1 Гайдар А.П. Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове // Волшебный сундучок. Сборник сказок русских писателей. — Саратов, 1975. — С.303
2 Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. — М., 2001. — С. 27
3 Там же. — С. 27
4 Там же — С. 21
5 Виа Гра: Надя, Вера и Аня Биология // Sony Music Entertaiment (RUS). — М., 2003
6 Соловьев В.С. Национальный Вопрос в России // Соловьев В.С. Соч.: в 2-х т. Т.1 Философская публицистика. — М., 1989 — С. 268
7 Норберт Элиас. Общество индивидов. — М., 2001. — С. 293
8 Соловьев В.С. Мир Востока и Запада // Соловьев В.С. Соч.: в 2-х т. Т.1 Философская публицистика. — М., 1989 — С. 268
9 Мф. 23:27
22 Июля 2005