Победа.Ru | Александр Дворкин | 14.07.2005 |
1.
Все начинают выступление с «информационной войны». Я тоже скажу несколько слов по поводу этого. Дело в том, что значительная часть информационной войны — это терминологическая война. Термины, которые очень часто нам навязывают, исходя из политкорректности — и мы очень часто принимаем эти правила игры. Простейший пример. Постоянно поступают вопросы, можно ли такую и такую-то организацию назвать сектой. Нам заявляют, что секта — это неправильно, это оскорбительно, что мы, дескать, официально зарегистрированы и подадим в суд и так далее.
Вначале говорили «новое религиозное движение», потом «религиозные меньшинства». Скоро будут говорить о мафии «нравственное меньшинство». Что это люди, имеющие свой образ жизни, свои понятия. С ними можно учиться, жить бок о бок. Поэтому я призывал бы не стесняться и называть вещи своими именами.
Есть такой закон велосипеда. Велосипед едет, пока я на нем сижу. Так вот, если я велосипед оставлю на вокзале и сам поеду в Москву, то, когда вернусь — на нем будет сидеть кто-то другой. То же самое относительно терминов. Если хороший термин не употреблять — его будет использовать кто-нибудь другой. Есть много терминов, которые мы безвозвратно упустили, к сожалению. Вот хороший термин «католическая церковь». В «Символе веры» мы себя ежедневно называем католической, или кафолической церковью, т. е. соборной. Но есть католическая церковь, которой мы, православные, отдали это название. Или баптисты. Это те, кто имеет истинное крещение. Но истинное крещение у нас, а не у них!
«Свидетели Иеговы» — это про нас написано. «Вы мои верные свидетели, говорит Господь» — сказано в книге пророка Исайи. Это, разумеется, не те свидетели, которые таскаются по улицам и пристают ко всем. И так далее. Словом, те термины, которые только к нам должны относиться, мы отдали непонятно кому.
Есть другие термины, которые к нам не относятся, но, тем не менее, означают какую-то реальность, и мы, часто не задумываясь, употребляем их по отношению к Церкви. Вот есть «пятидесятники», которые распространились по всей стране, называют себя протестантами, и мы вслед за ними бездумно повторяем это. Никакие они не протестанты. Но давайте посмотрим с точки зрения чиновника, который съездил заграницу, в Данию, Англию. И говорит: «протестантская культура», «протестантская музыка», соборы они какие-то настроили. И когда ему говорят о протестантах — он думает, что это такая культурообразующая конфессия. Но простите, они же к традиционному протестантизму никакого отношения не имеют. На самом деле это лохотрон, обирание людей. К христианству они никакого отношения не имеют. И каждый раз приходится это разьяснять. Так что надо терминологическую войну вести, иначе мы проиграем.
Вообще если говорим о нашей аргументации — мы часто употребляем доводы, которые слышат православные, а воцерковленный человек не услышит. И получается, что мы убеждаем друг друга. Ведь всегда приятнее убеждать человека, который тебя понимает. Говорим, какие все вокруг плохие, и с удовлетворением расходимся.
Мы употребляем богословские аргументы. Но они годятся только для нас самих. Человеку, который не воцерковился, нужно объяснять, чем секта опасна с социальной точки зрения.
Как будет себя вести «свидетель Иеговы» в армии? Да никак! Он вообще не может оказаться в армии. Или только если его насильно приведут, но он там ничего не будет делать. А если он уже был офицером — и обратился? В таких случаях они заявляют: «Мы будем терпеть». Такие никогда не станут старейшинами, и в таком роде. И есть даже милиционеры — свидетели Иеговы, не только офицеры. Но они долго в армии не продержатся. Они будут навязывать солдатам свои «учения», раздавать журналы и так далее — а это уже прямое нарушение Закона, и с армией им придется расставаться. Военная присяга для таких ничего не значит. Они признают только присягу своей организации. А организация согласна его там терпеть, если он будет обращать своих подчиненных. Организация готова простить своим членам небольшое нарушение правил, если это нарушение принесет им в будущем дивиденты.
Вопрос задан о Гедеоновых братьях. Это постпротестанты, которые, кроме распространения Библии больше ничем заниматься не должны. У них нет церкви, нет богослужений. Они собираются, чтобы распространять Библию, и после этого расходятся молиться в своих церквях. Поэтому если сообщают, что Гедеоновы братья собираются для богослужений — значит, это нарушение их устава. Относительно издания Библии — может быть канонический текст Нового завета, но с комментариями, которые следует вырывать. Поэтому нам нужно быть очень внимательными.
Еще спрашивают, можно ли запретить посещение сектантами тюрем, и какие привести мотивации администратору? Следует рассказать о дестабилизирующей роли, которую сыграют сектанты, если они придут в тюрьму. Запреты же ни к чему не приведут. Если в тюрьме находится адвентист, и он будет требовать пастора — по закону его должны привести. Более того. «Неопятидесятники» подписали с ГУИНом договор.
(Реплика протоиерея Димитрия Смирнова: «Мы фактически этот договор дезавуировали. А наша задача — не допускать сектанта ко всему контингенту. Если они пришли и хотят попасть в тюрьму — пусть дадут список своих людей, которые в этой тюрьме находятся. Хотят оказать гуманитарную помощь — милости просим. Но не пускать ко всему контингенту, потому что их цель — вербовка людей, находящихся в угнетенном состоянии. Сектанты, столкнувшись с сопротивлением православного духовенства, умеряют свою активность).
Еще вопрос: как выгнать сектанта с работы? Если он занимается вербовкой в ущерб своим обязанностям, использует служебное положение — сделать предупреждение, другое, и если не реагирует — уволить.
Надо помнить, что структуры сектантства, особенно американского, использует Центральное разведывательное управление. В частности, иеговисты, сайентологи, в меньшей степени — мормоны. И когда ты имеешь дело с иеговистом, сайентологом — это может оказаться офицер спецслужбы недружественной к нам страны.
Сайентология — это сама по себе международная спецслужба, очень эффективная. Она делится информацией за ту «крышу», которую ей предоставляет Госдепартамент. За это все ее организации освобождены от налогов. Она наделена такими привилегиями в США, которые никому не снились. Так что нам нужно быть очень бдительными.
2.
— Любая тоталитарная секта ощущает себя в обществе как диверсионная группа на территории, захваченной неприятелем. Вокруг враги. Лояльность отдана только самой организации. Где бы ни был ее центр — в Бруклине как у «Свидетелей Иеговы», Лос-Анжелесе, как у сайентологов, или Москве как у Богородичного центра. Или в Красноярском крае, как у Виссариона. Секта — это всегда замкнутая система, государство в государстве, которое живет по своим законам. Вот Николай Егорович, когда говорил о свидетелях Иеговы, сказал, что они не служат в армии, потому что у них пацифизм. Это не так. У Свидетелей Иеговы никакого пацифизма нет. Они не служат в армии потому, что не считают себя гражданами России, той страны, в которой они живут. Они граждане единого государства, центр которого находится в Бруклине. Когда это государство придет к власти — они будут служить в армии. Это точно так, как если бы русский подданный жил в Камеруне. Он не будет служить в камерунской армии, потому что он подданный другой страны. Когда муниты, считающие мессией корейского миллиардера Муна, дают обеты — они дают обеты истинному богу, истинному отцу, т. е. Муну, истинной матери — его супруге и истинной родине, т. е Корее. Наши русские мальчики и девочки считают своей родиной Корею. Понятно, если такой мальчик будет призван в армию — кому будет отдана его лояльность. Если члена Богородичного центра призовут в армию — Центр-то находится в России — его лояльность будет отдана только главе секты Береславскому и никому другому. Если Береславский скажет, что нужно бороться не за «нас», а за «них» — ни один солдат ни минуты не задумываясь, выполнит этот приказ. Интересно, что в Германии это хорошо знают, и поэтому принят закон о том, что члены ряда сект не могут быть приняты на государственную службу. Там. поступая на службу, заполняют анкеты, где есть вопрос: «Являетесь ли Вы членом такой-то организации?» И если человек отвечает «Да» — путь на государственную службу ему закрыт. Это не только в сфере управления, но и педагогики, и медицины. Этот момент нужно помнить. Есть секты, которые отказываются от службы в армии, действительно исповедуя пацифизм, как адвентисты. Есть секты, которые соглашаются служить в армии, но они разлагают ее изнутри. На членов этих сект, служащих в армии, никогда нельзя положиться. В любой момент, если поступит приказ от руководства секты — они будут повиноваться только ему. Есть и другой момент. Сектанты воспринимают мир в черно-белых тонах. Есть их секта — и весь остальной мир, погруженный во тьму. Недостойный спасения. Коль скоро территория захвачена неприятелем — значит все средства хороши. Значит высшее благо — это то, что хорошо для секты. Любые нормы нравственности, называй их общечеловеческими, называй христианскими — относительны. Любые законы страны тоже относительны, ибо высший закон — благо секты. Сектанты не могут терпеть никаких других убеждений. Они всегда будут стараться привлечь людей к себе, что является дестабилизирующим фактором для армейского организма. Есть целый ряд сект, которые стремятся попасть в армию. Вы видели на экране, что происходит с людьми на собраниях «неопятидесятников». Люди зависят от своих настроений как наркоманы — от своей дозы. Лидер секты держит их на коротком поводке. Кстати, «неопятидесятники» — это название, под которым их знают специалисты. Сами себя они называют «Слово жизни», «Живая вода», «Живая вера», «Церковь на камне», «Церковь новое поколение» и так далее. Секты в разных городах называются по-разному, это части единого неопятидесятнического движения. Они стремятся проникать в армию. Какими будут солдаты, которые переживают такие состояния — надо думать. И дело не только в состояниях. Один из лидеров говорил в своей проповеди, что патриотизм — это понятие отжившее, что этому учат старые глупые люди. На самом деле самое лучшее — это чужое. Прежде всего, американское.
Но конечно, если к вам, к офицерам придут неопятидесятники — они будут говорить о своем патриотизме, о том, что они протестанты, что в России протестантизм существовал долго. Но то, что они говорят вам, совсем не то, о чем они говорят между собой. И протестантизм никакого отношения к неопятидесятничеству не имеет. Это новое явление. То, что мы видели с вами на экране, непохоже ни на какое христианское богослужение.
У неопятидесятников идеология процветания. Главное для них — богатство. Они рекомендуют особую молитву, чтобы от Бога добиваться денег. Там есть такие слова: «Во имя Иисуса мы просим (назовите сумму). Эти деньги теперь на нашем небесном счету, и мы принимаем эту сумму. Согласно Мк 1; 23−24 мы веруем, что (назовите сумму) эти деньги принадлежат нам во имя Иисуса» — и так далее. Вот такова цель религиозной жизни этих людей. Все их желания посюсторонни. Настоящий христианин должен быть богатым, здоровым, счастливым и процветающим. Он должен всего добиваться в жизни. Несчастье, болезнь, бедность провозглашаются работой диавола. Но если так, спросим мы, где же тогда сверхценности? О каком самопожертвовании тогда может идти речь? Это в корне противоречит тому, во что они верят, к чему стремятся, что считают целью своей религиозной жизни.
Продолжим о сектах и их отношении к армии. Кришнаиты отказываются служить, они вегетарианцы, мяса не едят. Но они считают, что убийство во имя Кришны — не убийство. Так что и здесь главное — мотивация. Секта эта новая, она создана в Нью-Йорке в 1966 г. но за свою недолгую историю они эти убийства неоднократно совершали. И если они оказываются в армии, то смена обстановки может дезорганизовать их. Один кришнаит служил в армии, бежал, затем совершил ритуальное убийство священника — иеромонаха. Это было Великим Постом, в ночь на 21 марта — весеннее равноденствие. Дата была выбрана не случайно. Священник открыл ему дверь, тот ударил его заточкой, и, когда упал — отрезал ему голову. Отрезанную голову священника он положил на престол в храме. Когда на следующий день его арестовали — он сказал, что это сделал Кришна его руками, потому что священник был вреден. Он напоминал людям об их грехах и призывал их к покаянию. Интересно, что во всем мире происходит поддержка сект, лоббирование их интересов. Увы, часто и у нашего государства не хватает политической воли. Я вспоминаю, когда Мадлен Олбрайт, будучи госсекретарем США, приехала в Россию. Прямо из аэропорта она приехала в резиденцию Святейшего Патриарха и встретилась с ним. Она сказала: «У вас есть определенные проблемы, мы готовы вам помочь в решении этих проблем. Но у нас есть одно встречное условие. Вы не должны препятствовать работе наших проповедников на территории нашей страны». Святейший Патриарх прервал на этом разговор, сказал, что у него другие дела и удалился. Однако такой разговор состоялся. Когда еще только начинался судебный процесс против «Свидетелей Иеговы», Мадлен Олбрайт заявила по радио, что правительство США заинтересовано в том, чтобы «Свидетели» выиграли этот процесс. Это грубое вмешательство в дела нашей страны — такого в Америке никогда не потерпели бы, тем более — давления на суд, к чему в Америке относятся свято.
Чем дальше — тем больше. Недавно был принят в Америке был принят закон, согласно которому любая организация, называющая себя религиозной, обязана быть признана таковой. Что это значит для нас? То, что эта организация автоматически подпадает под защиту. Если такая организация приедет к нам и начнет у нас действовать — любая попытка противостояния ей будет отслеживаться как факт религиозной дискриминации, и это будет вменено в вину нашей стране.
Тема, которую я затронул, очень велика. Но какое-то представление о грозящих нам опасностях я дал. В заключение небольшая статистика. Мы привыкли говорить, что у нас монорелигиозная православная страна. Но, тем не менее, в дальневосточном регионе по количеству зарегистрированных религиозных организаций Православная Церковь стоит на втором месте. На первом — неопятидесятники. Я не говорю о населении. Населения православного больше. В сибирском регионе православных большинство, но не абсолютное. Православных-35−40%. Всех остальных вместе взятых -60%. И там, и тут «неопятидесятники» впереди. Это очень серьезная тенденция. Они научились манипулировать нашими законами.
Мы знаем, что происходило в Киеве во время «оранжевой революции». Как все голосовали за Ющенко, «неопятидесятники» провозгласили его «солнцем правды», а у православных эти слова относятся только ко Христу. Сейчас в Москве «неопятидесятники» требуют бесплатно землю под культовые здания. Они все проводят очень грамотно. Начали проводить пикеты в разрешенном месте, затем перешли к мэрии, где им не было позволено стоять. Их разгоняли. И все информационные агентства мира обошли фотографии, как их волокут в милицейские машины. Милиция же действовала правильно и корректно. Они сознательно провоцировали силовые действия. Получилась нужная картинка, и пошло повсюду, что в России религиозные гонения. Увы, мало утешительного во всем этом. Мы потом поговорим, как нам нужно защищаться, А пока скажу, что проблема очень трудная.