Русская линия
Радонеж Александр Дворкин08.07.2005 

Харизматики показывают зубки

Еще недавно самоназначенный глава отечественных неопятидесятников С. В. Ряховский позиционировал себя в качестве лучшего друга Русской Православной Церкви и сторонника введения в школах предмета «Основы православной культуры».

Но эта позиция была адресована, так сказать, внутреннему потребителю — чиновникам, да и к священноначалию РПЦ, с целью продемонстрировать миролюбивость отечественных неопятидесятников и их нежелание заниматься прозелитизмом. Главное было успокоить общественное мнение и получить поддержку в верхах, на которую региональные неопятидесятнические организации, агрессивно и активно захватывающие все новые плацдармы, могли бы ссылаться при попытках противодействия им.

До времени эта тактика действовала. Г-н Ряховский изображал в Москве «белого и пушистого» представителя невинного меньшинства, принадлежащего к уважаемой протестантской конфессии, а на местах входящие в его Союз неопятидесятники нахраписто обделывали свои делишки.

Но аппетит приходит во время еды. Ряховскому удалось убедить многих чиновников, что он безальтернативный глава отечественных протестантов (как не протестовала против этого единственная традиционная для России протестантская деноминация — лютеране), который единственный может управлять всей этой разношерстной братией и держать ее в рамках приличия. На самом деле в созданные Ряховским структуры входят лишь не имеющие отношения к традиционному протестантизму баптисты, адвентисты седьмого дня, пятидесятники (последние лишь весьма выборочно) и неопятидесятники.

Однако агрессивная деструктивная деятельность неопятидесятников в России стала заметна уже многим, равно как и общественные СМИ вынуждены были уделять ей больше внимания. Люди воочию увидели неопятидесятнические радения и беснования, а также услышал скандально-бесстыдные «проповеди» неопятидесятнических «пасторОв» и «епископОв» (так в «харизматическом» произношении). Постепенно, несмотря на покровительство, оказываемое Ряховскому некоторыми кремлевскими чиновниками, общественное мнение стало меняться.

Сергей Васильевич не мог не почувствовать этой перемены и занервничал. Несколько прошедших широких общественных форумов поставили вопрос, по какому праву Ряховский недолжным образом использует свой статус члена президентского совета по взаимодействию с религиозными объединениями, да и вообще, каким образом он попал в члены этого совета.

И Ряховский решил продемонстрировать свою силу. В Москве до сих пор продолжается несостоявшаяся «оранжевая революция» неопятидесятников, требующих бесплатного получения московской земли. Но главное, на что, очевидно, рассчитывал Ряховский, произошло: харизматики спровоцировали московскую милицию на силовые действия (кстати сказать, достаточно мягкие) и фотографии «бедных протестантов», которых грубой силой милиция влечет в тюрьму, появились на страницах ряда информационных агентств. Ссылаясь уже на них, Ряховский и данном на повышенных тонах интервью газете «НГ-религии» заявил, что возглавляемые им «протестанты» готовы уйти в подполье, так как государство перешло к политике открытых гонений (sic! — А. Д.). Развивая свою тактику, Ряховский, по свидетельствам очевидцев, устроил форменную истерику на заседании президентского совета по взаимодействию с религиозными объединениями, непосредственно обвиняя в «гонениях на протестантов» и в «беззаконных арестах и избиениях» уже непосредственно Русскую Православную Церковь.

Дальше — больше. В последние дни практически одновременно было опубликовано три документа. Срежиссированность их выхода в свет очевидна.

В интервью, данном им изданию «Другое время» в далеком Сакраменто, Калифорния, Ряховский, привычно заявивший, что он в президентском совете представляет «весь протестантский блок», вновь обрушился на Русскую Православную Церковь, утверждая, что «гонения на протестантскую церковь» (что это за неизвестное миру объединение? — А. Д.) инспирированы «невежественными чиновниками в угоду православным церквям». Провидец Ряховский, дескать, уже полгода назад почувствовал, что гонения должны начаться — и вот они! И ведь за каждым случаем стоит рука православия. Жаль только у Ряховского «пальчиков» на осталось, но чья это рука — сомнений у него нет!

Но мы не лыком шиты, — пригрозил главный харизматик России, — и на каждый случай будем подавать в суд и доводить дело до победного конца! «Не потому, что мы жаждем отмщения или крови», а так, чтобы знали на кого они руку подняли.

Правда, Ряховский не смог удержаться и совершенно по-хлестаковски похвалился калифорнийским братьям своей близостью с Патриархом Алексием II (думается, Его Святейшество, ни разу не принимавший Ряховского, очень бы удивился, узнав об этом). Более того, по словам нашего сказителя, он упрекал Патриарха в том, что православные возвели на протестантов гонения, а тот лишь оправдывался — извините, Сергей Васильевич, не могу, к сожалению, удержать своих молодчиков — иерархи, сами знаете, разные бывают, вот и не слушаются меня… Одно слово: «Я ему: «Ну, как ты, брат Пушкин?».

Одновременно с интервью Ряховского, в свет были выпущены еще два документа, уже вполне политического свойства. Один из них — это «открытое обращение руководителей Славянского правового Центра к генпрокурору РФ по поводу дискриминации граждан по признаку отношения к религии». Общественная организация «Славянский правовой центр», под руководством двух адвокатов — Анатолия Пчелинцева и Владимира Ряховского (родного брата нашего героя) жалуется генпрокурору на прокурора Краснодарского края Сергея Еремина за то, что тот в выступлении призвал к противостоянию сектам, враждебным русскому государству; печалуется по поводу слов вице-спикера Госдумы Любови Слиски, заявившей о поддержке ею преподавания в школе основ традиционных религий при приоритете православия; и, наконец, выражают обеспокоенность по поводу «травли со стороны экстремистски настроенных общественных объединений, которой, дескать, подвергается министр образования РФ Андрей Фурсенко, выступивший против этого самого преподавания.

Руководители Славянского правового центра требуют от генпрокурора немедленного и жесткого реагирования и принятия самых кардинальных мер: «Считаем, что подобным заявлениям следует давать жесткий отпор, поскольку, исходя от высокопоставленных представителей власти они, как ни что иное, способствуют эскалации религиозной нетерпимости и конфликтов в обществе и ущемлению прав религиозных меньшинств».

Помимо «правового наезда» харизматики задействовали еще и «vox populi» в виде «Открытого письма пресс-секретаря Совета священнослужителей христиан веры евангельской Центрально-Черноземного региона вице-спикеру Госдумы Л. К. Слиске. Документ носит отчаянно-риторическое название: «Неужели наше государство становится клерикальным?»

Тема письма та же — харизматиков возмутили слова в выступлении Любови Константиновны, призвавшей, чтобы в школе, при преподавании основ традиционных религий приоритет отдавался бы православию. Это и вызывает буйное неприятие авторов письма, заявляющих, что они, «как представители христиан-протестантов, второй по численности приходов религиозной конфессии России, мы считаем, что подобные высказывания недопустимы лицом, занимающим такое высокое положение, какое занимаете Вы».

Нельзя не отметить причудливую логику пресс-секретаря псевдопротестантской секты. С одной стороны он требует, чтобы в правовом государстве защищались интересы не только большинства, но и меньшинства, а буквально в следующей фразе сообщает, что православных в России — не более 10%, в то время, как «протестантские церкви… представляют немалую часть христианского населения нашей страны». Но если так, то Любовь Константиновна как раз и выступила в защиту прав православного меньшинства…

Дальше больше. Пресс-секретарь в праведном гневе называет преподавание основ православной культуры в школе «гонениями на христиан-протестантов» в делающемся клерикальным государстве. Вот так. Ни больше, ни меньше.

Итак, позиции ясна. Почувствовавшие свою силу сектанты фактически начали пиар-кампанию по признанию их «направляющей и руководящей» роли в российском обществе. Они демонстрируют свои нарастающие мускулы, шантажируют государственные власти призраком оранжевых революций и пугают поддержкой госорганов США. Они требуют признания своей традиционности в России — не меньшей, а то и большей, чем традиционность Православия, и уже открыто грозятся судебными процессами. Они хотят диктовать обществу, что и как ему говорить, то есть, фактически ввести цензуру на слово и мнение. Впрочем, это мы уже проходили в нашей истории, когда маленькая и незаметная партия большевиков-ленинцев, призывавшая к демократии и всему хорошему, набрав силу, обернулась тоталитарным монстром, пожравшим не один десятом миллионов людей.

И хотя бы поэтому всему нашему обществу необходимо учиться распознавать зловещие приметы тоталитаризма как можно раньше, покуда он не набрал достаточно сил, чтобы подмять под себя все живое, что еще остается в нашей стране.

Профессор Александр Дворкин

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=1198


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru