RBC daily | Михаил Чернов | 07.07.2005 |
Дискуссии в англиканской церкви и других протестантских конгрегациях по вопросу церковной легитимности однополых браков идут уже на протяжении довольно долгого времени. Та же Объединенная церковь Христа имеет давнюю традицию выступлений за права сексуальных меньшинств. Еще в 1972 году именно в ОЦХ появился первый в истории протестантизма пастор-гомосексуалист — Уильям Джонсон, а несколько месяцев назад в этой конгрегации появился пастор, сменивший пол. На этой неделе Генеральный синод ОЦХ одобрил резолюцию, позволяющую совершать обряды бракосочетания однополых пар. Соответствующую резолюцию одобрили около 80% делегатов синода. Президент и генеральный пастор ОЦХ Джон Томас приветствовал результаты голосования. Он заявил, что, «приняв резолюцию в День независимости США, делегаты синода смело выступили за свободу». Резолюция призывает все приходы ОЦХ выработать политику бракосочетаний, «не дискриминирующую пары по половому признаку». Кроме того, общинам рекомендовано добиваться признания за геями и лесбиянками права заключать государственный брак наравне с традиционными парами. Таким образом, ОЦХ (конгрегационалисты) стала первой «основной» протестантской деноминацией США, которая одобрила однополые браки.
Англиканская церковь, похоже, решила не отставать от «передовых» протестантов. Тема гомосексуалистов и рукоположения женщин в епископы (в качестве рядовых священнослужителей женщины работают в англиканских приходах уже давно) стала обсуждаться на высшем уровне в англиканском сообществе всего несколько лет назад — после того как главой церкви — архиепископом Кентерберийским стал либерально настроенный Роуэн Уильямс. На предыдущем Генеральном синоде, состоявшемся в феврале, вопрос о том, разрешить ли женщинам становиться епископами, было решено отложить до июльского заседания синода англиканцев. Месяц назад г-н Уильямс заявил, что «не исключает, что его место займет женщина». Таким образом, он как бы готовил настрой открывающегося в эту пятницу «заседания» англиканских иерархов со всего мира. Говорил г-н Уильямс и о необходимости «более терпимого отношения» к геям. Так что эта тема наверняка тоже будет поднята в ходе недельного совещания англиканского синода.
«То, что все эти вопросы выносятся на обсуждение, говорит о том, что есть серьезные силы, которые одобряют и лоббируют эти несовместимые с Писанием вещи. Разрешение женщинам становиться священнослужителями и фактическое одобрение гомосексуализма как нормы говорит о кризисе традиционной парадигмы англиканской церкви. Англиканцы приспосабливаются под „требования времени“. Это другой, небиблейский взгляд на человека, на его половую принадлежность и межполовые отношения. Процесс секуляризации общества оказывает давление на христианство, и традиционные взгляды разрушаются», — сказал RBC daily заместитель заведующего кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО и редактор православного журнала «Фома» Владимир Легойда. Как сказал RBC daily один из российских психологов, «христианство и западная цивилизация далеко ушли от первоисточников». «Человечество вообще уходит от своего первоначального, природного состояния и переходит в новую, довольно странную фазу. Сообщество геев — это объективно существующая реальность. Большинство из них — вполне социализированные, успешные и талантливые люди. Западная цивилизация поощряет личностное развитие, совершенствование рабочих качеств в современной жизни — а линия семейной жизни, деторождения не поощряется. В такой среде гей — это своего рода идеальная человеческая особь. Его модель поведения оптимальна для современного общества. У него нет детей и ответственности за них. Сложилась даже новая форма семьи — геи серьезно относятся к своим „избранникам“. Вот западные церкви и следуют этим требованиям. Не знаю, хорошо это или плохо», — говорит собеседник RBC daily.
Между тем такое христианство, такая религия, которая, как флюгер, вертится в соответствии с текущими общественными тенденциями, многих не то что привлекает, а активно отталкивает. «В середине 60-х, после Второго Ватиканского собора, по пути упрощения и либерализации пошло было католичество. Так это только оттолкнуло прихожан», — говорит Владимир Легойда. Такая «свобода» в протестантских церквях, по сути, дискредитирует все христианство. Люди, ищущие «жесткой» опоры в быстро меняющемся и крайне нестабильном мире, не могут доверять «христианам», которые сами не действуют в соответствии со своими же священными текстами и веками выработанным учением. Во многом именно поэтому во всем мире наблюдается рост обращений в ислам, который дает жесткую систему ценностей и активную социальную программу, не отвергая базовые догматы монотеизма.
http://www.rbcdaily.ru/news/society/index.shtml?2005/07/07/204 728