Молодой ленинец, еженедельник | Наталья Фомичева | 05.07.2005 |
Пока Олины одногруппницы шили ситцевые платья и сарафаны, девушка выкраивала пасхальное одеяние священника.
«Это уже второе облачение, которое я шью, — рассказала Оля после успешного выступления перед комиссией. — Первое находится в Покровском архиерейском соборе. Его я изготовила в начале года из специальной ткани, которую ткут при московских церквях. Думала, принесу на защиту, но настоятель не разрешил. После того как это облачение освящается в церкви, до него никто, кроме священника, не имеет права дотрагиваться».
Как и многие добросовестные ученицы, Шашкина сидела над дипломной работой сутками. Правда, в отличие от сокурсниц работала по благословению и с молитвами. А шить наряд было непросто! Церковных портних в Пензе — раз-два и обчелся. Да и те хранят в строжайшей тайне секреты своего мастерства. Оля всему училась сама. Она давно мечтает связать свою жизнь с церковью — четыре года училась в православной гимназии, потом служила звонарем на колокольне. Поэтому, из каких частей состоит «костюм» священника, знает не понаслышке. Даже производственную практику Шашкина проходила в Покровском архиерейском соборе.
А еще девушка по заказу епархии вышила бисером пояс для отца Трифона, брата архиепископа Филарета. «До этого мне был знак, — делится Ольга. — Я плохо видела, врачи уже собирались прописать мне очки. Так я вопреки всему купила мелкий бисер, кусок материи и стала вышивать деву Марию с Иисусом на руках. Сначала глаза слезились, а потом пелену как рукой сняло!»
После тех чудес Шашкина нарисовала и вышила не одну икону. «Кому скажешь, не поверят, — говорит девушка. — У меня по рисованию всегда „тройка“ была. Да и сейчас ни портреты, ни пейзажи у меня не получаются. А иконы — самые разные! Я даже сюжеты для них придумываю».