Красноярский рабочий | Евдокия Бойко | 30.06.2005 |
На Енисее старообрядческие церкви были в Республике Тува (Туран, Знаменка, Медведевка) и в Енисейской губернии (в Красноярске Благовещенский собор, в Торгашино, Туре, Енисейске и две церкви в Минусинске). В годы советской власти их конфисковали, а на волне перестройки они оказались в руках новоправославия.
Старообрядцы на Енисее разбросаны по разным уголкам, но только в Минусинске на весь регион (Тува и Красноярский край) есть церковь, и только там идёт полный Богослужебный круг моления. В Республике Тува, в Красноярске и Лесосибирске моления совершаются в квартирах, литургия не совершается, а все требы обслуживает только отец Леонтий, священнопротоиерей Минусинской церкви.
Красноярская старообрядческая община неоднократно обращалась к властям Красноярска, чтобы было выделено отдельное строение, которое бы она приспособила под свою церковь. Можно привести много данных о передаче отдельных строений старообрядцам (Омск, Томск, Новосибирск, Санкт-Петербург) или возврата церквей (храм Покрова Пресвятой Богородицы в Москве на Новокузнецкой улице, 38, и др.), а также передачи некоторых даже новопровославных церквей (Новая Русса, Екатеринбург, Вологда и др.).
Если у старообрядцев будут свои церкви, то край только выиграет, потому что не будут теряться исконные русские черты не только в богослужении, но и в сохранении физического и нравственного здоровья людей; будет использоваться веками накопленный опыт семейного воспитания и сохранившийся на современном этапе только в среде староверов.
Евдокия БОЙКО, кандидат филологических наук. Красноярск.