Русская линия
Красноярский рабочий Евдокия Бойко30.06.2005 

Староверы молят о церкви
В нынешнем году исполнилось сто лет со дня объявления в России свободы вероисповедания

Это стало возможным благодаря указу «Об укреплении начал веротерпимости», подписанному императором Николаем Вторым. Документ увидел свет 17 апреля 1905 года. В первую очередь положения этого законодательного акта касались признания вероисповедных прав российского старообрядчества. После 250 лет почти непрерывных гонений древлеправославные христиане вновь получили возможность свободно совершать богослужения, возводить храмы, созидать монастыри, открывать учебные заведения. Незабываемым событием тех дней стало долгожданное распечатание алтарей старообрядческих храмов.

На Енисее старообрядческие церкви были в Республике Тува (Туран, Знаменка, Медведевка) и в Енисейской губернии (в Красноярске Благовещенский собор, в Торгашино, Туре, Енисейске и две церкви в Минусинске). В годы советской власти их конфисковали, а на волне перестройки они оказались в руках новоправославия.

Старообрядцы на Енисее разбросаны по разным уголкам, но только в Минусинске на весь регион (Тува и Красноярский край) есть церковь, и только там идёт полный Богослужебный круг моления. В Республике Тува, в Красноярске и Лесосибирске моления совершаются в квартирах, литургия не совершается, а все требы обслуживает только отец Леонтий, священнопротоиерей Минусинской церкви.

Красноярская старообрядческая община неоднократно обращалась к властям Красноярска, чтобы было выделено отдельное строение, которое бы она приспособила под свою церковь. Можно привести много данных о передаче отдельных строений старообрядцам (Омск, Томск, Новосибирск, Санкт-Петербург) или возврата церквей (храм Покрова Пресвятой Богородицы в Москве на Новокузнецкой улице, 38, и др.), а также передачи некоторых даже новопровославных церквей (Новая Русса, Екатеринбург, Вологда и др.).

Если у старообрядцев будут свои церкви, то край только выиграет, потому что не будут теряться исконные русские черты не только в богослужении, но и в сохранении физического и нравственного здоровья людей; будет использоваться веками накопленный опыт семейного воспитания и сохранившийся на современном этапе только в среде староверов.

Евдокия БОЙКО, кандидат филологических наук. Красноярск.

http://krasrab.krsn.ru/archive/2005/06/29/09/view_article


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика