Русская линия
Русский вестникПротоиерей Геннадий Беловолов29.06.2005 

Богомолье в затопленной Руси

Старец Николай Гурьянов в последние годы жизни повторял слова: «Россия будет спасаться крестными ходами…» Пророческое слово старца ныне исполняется. После десятилетий гонений на веру и сокровенных келейных молитв ныне вся верующая Русь пришла в движение, восстала, вышла на широкую дорогу, продолжая свое вековое странствие навстречу Христу Спасителю. Это и является главным свидетельством того, что Русь Святая жива, что у нее есть воля и сила к стремлению ко Христу.

В конце ХХ века возникла необычная традиция Православной России — Леушинские молитвенные стояния. Каждый год в ночь с 6 на 7 июля, накануне престольного праздника Леушинского монастыря, на берегу Рыбинского водохранилища у селения Мякса, ближайшего к затопленной обители, собирается множество богомольцев и паломников из разных городов и весей России и даже зарубежья. Автобусы едут из Петербурга, Москвы, Рыбинска, Череповца, отдельные богомольцы прибывают из Киева, Рязани, Кириллова, Пошехонья, из Ростова-на-Дону…

Дело в том, что именно в Леушинском монастыре была явлена икона Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», именуемая «Спасительница России». Первая чудотворная икона, прославленная в России в 3-м тысячелетии, явленная по особому Промыслу Божию для нашего смутного времени уныния и апостасии.

Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь был великой женской лаврой, которую наряду с Дивеевым и Шамординым называли Северным Уделом Божией Матери.

Настоятельницей монастыря и учредительницей этого прославления Богоматери была ближайшая духовная дочь св. Иоанна Кронштадтского великая подвижница игумения Таисия Леушинская, которую кронштадтский пастырь, бывший духовным покровителем обители, именовал Избранницей Царицы Небесной. В этом монастыре ей не раз являлась Пресвятая Богородица, избравшая эту обитель в Свой Удел.

В страшное время безбожия враг рода человеческого обрушил на эту великую святыню всю свою ненависть. Обитель была не только осквернена или разрушена, как большинство других святынь. Само место ее было покрыто водами рукотворного потопа — Рыбинского водохранилища и, казалось, даже память о ней должна была исчезнуть с лица земли. Но, как известно, чем страшнее скорбь, тем больше благодать.

В 1999 году на пустынный берег рукотворного «Рыбинского моря» приехало несколько прихожан храма Леушинского подворья в С.-Петербурге, чтобы почтить память великой обители установкой поклонного креста. После молебна у берега в воде заметили мореное дерево из могучих Леушинских лесов, погибшее при затоплении в 1940-е годы. Оно пробыло в воде более 60 лет. Из него был сделан памятный Леушинский крест. Сохранившиеся корни не стали обрубать — поставили на землю и обложили камнями. Так на берегу Рыбинского моря встал крест «процветший», символ русской Голгофы-на-водах. Так родилась традиция Леушинских стояний.
С тех пор к нему каждый год притекают почитатели иконы Божией Матери «Азъ есмь съ вами, и никтоже на вы», Леушинской обители, игумении Таисии, св. Иоанна Кронштадтского и все чающие спасения России.

Смысл Леушинских стояний заключается в том, чтобы почтить память всех храмов и монастырей, сокрытых водами рукотворного потопа. Это — стояние памяти о всех поруганных святынях, стояние верности Святой Руси. Само слово «стояние» заставляет вспомнить о незримой битве, идущей сейчас в нашем Отечестве и встать на посту, охраняя его Богоданные устои. Противостоять духовной экспансии, отстаивать чистоту своего сердца и душ русских детей, «стоять за Христа до мученического Креста», — как призвала Богоматерь в откровении одному из подвижников последних лет, — в этом тоже смысл Леушинских стояний.

Молитвенные стояния вдохновляются надеждой на исполнение пророчества о затоплении и последующем возрождени Леушинского монастыря, открытого игумении Таисии и опубликованного в ее «Келейных записках» еще до начала страшной эпохи богоборчества.

Каждый год все участники Леушинских стояний становятся свидетелями чуда. Здесь на этом берегу плача сила веры побеждает реальность свершившегося факта. Уничтоженные храмы являют свою благодать всем молящимся. Ведь по православному учению ангел, посылаемый от Бога каждому освященному храму, не оставляет место храма уже никогда. Ангелы совершают свое таинственное леушинское стояние. Земное стояние становится совместным с небесным воинством предстоянием Богу.

И эта духовная битва уже принесла зримую победу. В с. Мякса, на месте которого в древности тоже была монашеская жизнь, построен Храм Божий. Уже на 2-м Леушинском стоянии (в 2000 г.) жители Мяксы решили учредить православный приход. К 3-му стоянию в 2001 г. была зарегистрирована община. На 4-м в 2002 г. был совершен молебен на начало строительства храма. Перед началом 5-го в 2003 г. на верху кирпичного цокольного этажа был отслужен молебен пред изготовлением сруба. К 6-му храм уже поднялся много выше человеческого роста. А нынешнее 7-е Леушинское стояние будет ознаменовано служением первой Божественной Литургии в строящемся храме. Еще одно место на многострадальной Русской Земле освятилось Дыханием Благодати Божией, еще в одном селении будет приноситься Безкровная Жертва, а значит будет стоять мир.

С 2004 г. Леушинские стояния проходят по личному благословению вологодского архиепископа Максимилиана и собирают священников, представляющих все епархии, расположенные на берегах Рыбинского водохранилища: Вологодскую, Ярославскую, Тверскую, а также и из других епархий.

На Леушинском стоянии родились свои благодатные традиции, которые придают событию совершенно особый характер. Главной из них стало правило приносить сюда различные иконы Пресвятой Богородицы, так чтобы когда-нибудь здесь собрались все чтимые иконы Божией Матери, о чем молилась и мечтала Великая старица всея Руси Таисия. Кроме главной Леушинской иконы Божией Матери «Азъ есмь съ вами, и никтоже на вы» на Леушинские стояния ныне собирается более 200 разных образов Божией Матери, а после молебна совершается своеобразный чин «Богородичного христосования».

Леушинские стояния — это необычная традиция на Руси. Совершается Престольный Праздник в обители, которой нет на земле. И тем не менее, благодаря службе и молитве, возникает чувство, что монастырь существует и подобно граду-Китежу является верным сердцам. Чувство духовной победы, духовного возрождение русского града-Китежа является, пожалуй, тем главным чувством, что собирает сотни людей на глухой пустынный берег Рыбинского водохранилища к Леушинской Голгофе-на-водах.

Приглашаем всех почитателей иконы Божией Матери «Азъ есмь съ вами, и никтоже на вы», Игумении Тасиии и св. Иоанна Кронштадтского, а также всех патриотов России, принять участие в 7-м Леушинском стоянии, которое состоится 6−7 июля 2005 г. в с. Мякса Череповецкого р-на Вологодской области.

Телефоны:
для приходов, священнослужителей, организованных групп:
8-(8202)-21−86−82 — свящ. Владимир Беляев, настоятель храма в с. Мякса (Череповец),
8-(8202)-66−52−30 — Галина Николаевна Тихова, староста храма в с. Мякса (с. Мякса);
для частных лиц в Москве:
8-(095)-342−20−78 — Анна Николаевна, организатор паломничества из г. Москвы;
для справок и для жителей Санкт-Петербурга:
8-(812) — 273−96−19 — храм Леушинского подворья (Санкт-Петербург).

http://www.rv.ru/content.php3?id=5753


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru