Труд | 22.06.2005 |
Как трудности жизни одного человека, так и ее радости и благословения могут привести другого к необходимой переоценке ценностей, сознанию полной зависимости от Вседержителя. Незримое воздействие Духа Божьего побуждает нас обратиться к добру, раскаяться в грехах, поверить Священному Писанию. Дух Святой побудил Закхея встретиться с Христом. Эта встреча навсегда изменила его жизнь. Кого чем обидел воздам вчетверо, сказал раскаявшийся мытарь (Лука. 19 гл.) Не все одинаково реагируют на призыв Божий. Одни умиляются и с благодарностью принимают Его, другие ожесточаются в неверии. Если человек не препятствует Богу, Господь непременно приводит человека к так называемому духовному рождению.
Возрождение — второе действие Духа Божьего в нашей жизни. Господь обещал: «Новое сердце и новый дух вложу в вас и возьму сердце каменное и вложу плотяное» (Иез.11:19). Трансплантацию сердца в нашу душу производит сам Бог. Христос назвал это рождением свыше. Апостол Петр говорит, что мы рождены не от тленного (физического) семени, но от нетленного (духовного) Слова Божьего живого и пребывающего вовек (1Петр. 1:23). Иисус в разговоре с Никодимом разъяснил, что унаследовать Царство Небесное возможно единственно через рождение свыше. «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан. Гл.3). Посредством духовного перерождения мы становимся детьми Божьими и получаем право называть Бога Отцом небесным. Дух Божий вселяется в наши сердца, и тела наши становятся храмом живущего в нас Бога. Человеку, рожденному от Господа, грех становится противным, у него появляется желание служить Богу и людям. Сознание искупления наполняет нас благодарностью и желанием общаться с Творцом.
Покаяние и вера, как плоды Духа Божьего, преображают всего человека, включая разум, сердце, волю, совесть. В послании к римлянам (Гл.1) говорится, что превратный ум — последствие безбожной жизни: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства. Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы». Только присутствие Бога в нашем сердце способно исцелить наш разум от развращенности и дать нам ум Христов. Человек меняет взгляды в целом на жизнь и ведет себя в буднях чисто и свято.
Дух Святой меняет и наше сердце, изливая свою любовь на кровоточащие раны души. Апостол Павел писал, что в нас должны быть те же чувствования, какие и во Христе. Способность сострадать, сочувствовать и иметь любящее людей сердце — цель каждого христианина. С Божьей помощью мы научимся относиться к людям так, как и наш Спаситель. Под влиянием Духа Божьего стабилизируются эмоции, мы не раздражаемся по пустякам, нас труднее обидеть, нам легче понять и простить другого. Дух Божий очищает наши сердца от злобы и обиды, неразрешенных конфликтов, освобождая место для любви к Господу и милости к людям. Божья воля помогает нам не только желать изменений в жизни, но и практически претворять эти желания в благородные действия.
Бог позаботился об очищении совести, говоря через пророка Исайю (1:18): «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, как волну убелю». Написано также, что кровь Христа, который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному (Евр.9:14). В принятии этой библейской истины сокрыт успех внутреннего равновесия и покоя. Уверенность в завтрашнем дне, внутренний покой и надежда на вечность — плоды общения с Богом и присутствия в нашей жизни Духа Божьего.
Последнее действие Духа Божьего — это постоянное освящение верующих. В Откровении (22 гл. 11 ст.) написано: «Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится, праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще». Освящение включает в себя два элемента: это умертвление старого, греховного, мирского и укрепление новой жизни, стремление к святому и чистому. Освящение — болезненный процесс подчинения человеческой воли воле Бога. Здесь уместно заметить, что Бог не желает служения безвольных рабов, но людей, освобожденных из греховного рабства, не отказывающихся от своей воли, а подчиняющих ее воле Всевышнего — Премудрого Бога. Из жизни Христа мы видим, что освящение касается прежде всего желания человека на самоопределение и независимость. Но независимость человека от Бога делает его рабом дьявола. Дух Святой производит в нас доверие о попечении Бога.
Пусть понимание воздействия Духа святого на нашу жизнь принесет нам обильные благословения. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми нами.
Дик Вилли, магистр богословия, пастор.
ФРГ.