Родная газета | Мария Арзуманова | 18.06.2005 |
В жизни каждого православного родителя однажды наступает момент мучительного раздумья. «Куда отдать детей?» — ломает голову благочестивый прихожанин. В бесплатную школу напротив, где на переменках старшеклассники выбегают курить за угол дворовой котельной? В платную православную гимназию, до которой добираться на трех автобусах? Может быть, вообще ребенка дома воспитывать, экстернатом?
Советовать здесь совершенно бесполезно. Предпочитая нейтральную модальность, я просто расскажу тебе, читатель «Родной», о православных учебных заведениях. Православные школы, наряду с другими конфессиональными просветительскими центрами, стали зарождаться в России в начале 90-х годов. Все они частные. То есть их учредители — частные лица или коммерческие организации. Иначе и быть не может, поскольку это определяется 14-й статьей Конституции о светском характере государства. Соответственно все достоинства и болезни таких школ в первую очередь обусловлены их статусом. Все они НОУ, то есть «негосударственные образовательные учреждения».
Не следует путать православную школу с воскресной. Последние есть практически при каждом православном храме. Занятия в них бесплатные, добровольные и только по выходным. Никаких обязательств образовательного характера воскресные школы не несут. А вот православные — другое дело. Как правило, все они добиваются государственной аккредитации и выдают аттестаты гособразца. Государство признает программу таких школ по общеобразовательным дисциплинам, и их выпускники могут поступать в государственные вузы страны.
15 прошедших лет для православных школ стали борьбой за выживание. Маленькие классы, семейная и добрая атмосфера этих школ, энтузиасты-педагоги, ответственные классные наставники — их достоинства.
Из учебника Константина Ушинского
Задание для детей 2-го класса: сравни, что делается на поле, с тем, что делается в школе.
Ответ (для недогадливых прихожан XXI века): и там и там взращиваются благие семена.
17 июня 2005 г.
http://www.rodgaz.ru/index.php?action=Articles&dirid=124&tek=16 586&issue=207