Парламентская газета | Александр Баданов | 18.06.2005 |
В программе праздника были традиционные спортивные состязания — борьба на кушаках «куряш», а также аттракционы, игры и конкурсы, присущие народным гуляньям; дегустация блюд национальной кухни, выступления самодеятельных коллективов и исполнителей.
По словам председателя религиозной организации мусульман «Нур» Фарихи Ситдиковой, 2 июля сего года представители татарской общины Касимова примут участие в праздновании Федерального сабантуя, который состоится в Нижнем Новгороде. А чемпион Касимова по татарской национальной борьбе на кушаках будет участвовать в межрегиональных соревнованиях.
На сегодняшний день в Касимовском районе проживает большая татарская диаспора. Это один из немногих городов России, где мусульманство на протяжении многих веков добрососедствовало с православием.
Возникновение города относится к 1152 году, когда впервые в летописи упоминается Городец Мещёрский. Свое современное название город получил во второй половине XV века, когда великий князь Московский отдал Городец в удел казанскому царевичу Касиму, который бежал под защиту Москвы, спасаясь от возникшей в ханстве усобицы. Вместе с Касимом в этот район переселилось множество татар. На пожалованных Касиму землях образовалось Касимовское царство, просуществовавшее более 200 лет.
Род касимовских царевичей закончился в 1700 году, хотя уже задолго до этого их правление было весьма относительным. Они сохраняли свой титул, но фактически выполняли роль московских воевод. В 1773 году Касимов стал уездным городом Рязанского наместничества.
От периода Касимовского царства в городе сохранилось несколько необычных для средней полосы строений: минарет времен Касима, действующая и по сей день мечеть, а также два мавзолея (текии), в которых погребали татарских царей. А названия многих населённых пунктов в окрестностях Касимова имеют явно тюркское происхождение: Матказино, Джегурманово, Халымово, Шегашаново, Беркеево и т. д.
17 июня 2005 г.