Русская линия
Труд Валерий Коновалов18.06.2005 

Веяние тихого ветра
19 июня православные отмечают день Святой Троицы

Это событие называют еще Пятидесятницей, поскольку случилось оно на пятидесятый день после Воскресения Христа. Сошествием Святого Духа на апостолов окончательно была утверждена Церковь Христова, а человечеству открылась третья ипостась Бога. О смысле этого таинственного события и его значении для нас рассказывает епископ Венский и Австрийский Иларион Алфеев:

— В праздник Пятидесятницы мы вспоминаем событие, которым завершилось домостроительство спасения рода человеческого. В этот день Господь послал на Своих учеников Святого Духа, сошедшего на них в виде разделяющихся языков: под действием Святого Духа люди разных национальностей, собравшиеся в Иерусалим на праздник и говорившие на разных наречиях, начали понимать слова апостолов. Мы не знаем, говорили ли апостолы на разных языках, или каждый из присутствующих слышал их говорящими на его языке, но смысл произошедшего заключается в том, что каждый слышал то, что должен был услышать, — на том языке, который понимал. И с того момента, когда Господь послал Святого Духа на Своих учеников, тайна Пятидесятницы пребывает в Церкви, давая людям возможность слышать дыхание Духа Божия и воспринимать евангельскую весть в тех понятиях и представлениях, в которых эта весть им доступна.

Господь говорит: «Дух дышит, где хочет… а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Ин. 3:8). Нам не дано знать, почему Он приходит и почему уходит. Но есть в каждом из нас некое внутреннее чувство, которое помогает нам распознавать дыхание Духа Божия, как это было с пророком Илией, который почувствовал, что не в ветре, не в землетрясении, не в огне Господь, но в веянии тихого ветра (3 Цар. 19:11−12). Мы ощущаем это таинственное дуновение, словно веяние тихого ветра, когда Святой Дух приходит к нам. Он приходит, чтобы преобразить нашу жизнь, изменить нас изнутри и изменить все вокруг нас. Когда Святой Дух приходит, мы начинаем видеть мир другими глазами и оживаем, подобно тому, как весной, после долгой зимы, оживает природа, появляются цветы, травы, и дыхание жизни возвращается ко всему живому.

Каковы плоды действия Духа Святого? Мы видим эти плоды в святых, например, в преподобном Серафиме Саровском. Когда Мотовилов однажды спросил святого, что такое Дух Святой и что значит «стяжание благодати Духа Святого», тот не ответил ему словами, но Мотовилов вдруг увидел, что лицо святого просияло, подобно солнцу, и старец на его глазах преобразился. Мотовилов ощутил необычайное благоухание, почувствовал необычайную радость, неземную теплоту. Так действует Дух Святой — таинственно и непостижимо, и Его действие превосходит всякое человеческое понимание и всякое человеческое слово.

Но наша задача заключается в том, чтобы не пропустить те минуты, те мгновения, когда дуновение Духа касается нас. Мы должны учиться распознавать присутствие Духа и в самих себе, и в Церкви Божией, и в людях, и в окружающем мире. Тогда и мы сможем — в той степени, в какой каждый из нас способен вместить, — приобщиться к Святому Духу, как приобщились к Нему святые апостолы, которых Святой Дух превратил из простых, безграмотных рыбаков в великих проповедников Евангелия, так что поистине «во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их».

http://www.trud.ru/006_Sbt/200 506 181 100 505.htm

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика