Русская линия
Красная звезда Юрий Крупнов07.05.2005 

Великая Победа в Великой войне

Вы должны были, братья,
Устоять как стена.
Ибо мертвых проклятье —
Эта кара страшна…
А.Т. Твардовский.

«Я убит подо Ржевом…»

Почему у нас отнимают Победу? Прежде всего потому, что мы сами позволяем это делать. Потому, что оказались неспособны отстоять страну-победительницу — и в декабре 1991 года не стало СССР, «большой» России. Потому, что не умеем сегодня хотя бы защитить, «не сдать» подвиг тех, кто совершил Победу.
Корысть же тех, кто отнимает у нас Победу, очевидна и понятна. Дискредитация нашей Победы ведет к дискредитации Ялтинского мироустройства, установившегося в результате великой жертвы народов СССР — России во Второй мировой войне, и убирает последние препятствия на пути организации нового мирового порядка — без России и на принципах глобального господства избранных, составляющих так называемый «золотой миллиард». Через «отмену» нашей Победы фактически дается «зеленый свет» тем, кто не сумел поработить мир в 1940-е годы.
К июню минувшего года, когда состоялось грандиозное празднование 60-летия высадки американо-английского десанта в Нормандии, окончательно оформилась и устоялась геополитическая логика тех, кого сегодня в Российской Федерации именуют «нашими стратегическими партнерами».
События прошлого интерпретируются сегодня следующим образом. Два тоталитарных и равно преступных режима — коммунистический (Сталина) и нацистский (Гитлера) — развязали войну, поскольку в основе, в самой их природе лежит страсть к глобальному господству и порабощению человечества. Но, к счастью, в войне на стороне свободы и демократии участвовала Европа, а потом вступили и Соединенные Штаты Америки. Они же приступили к освобождению Европы и мира от нацизма; они освобождали не только все концлагеря, но и всех и вся, в то время как кровожадные русские всех заново порабощали.
В соответствии с этой логикой подлинная трагедия Второй мировой войны состоит в том, что нацистский режим уничтожить удалось, а вот режим Сталина по ряду причин пришлось и приходится терпеть до сих пор, поскольку даже с уничтожением коммунизма и развалом СССР репрессивно-тоталитарная натура русских никуда не делась и по-прежнему дает о себе знать — например, «империализм русских на Украине"…
К настоящему времени с позиций вышеописанной логики выпущено гигантское количество документальных и художественных фильмов, издано несметное число книг и проведена тьма «исследований», а уж статей и заметок просто сосчитать невозможно. В любом случае о роли СССР в них даже в абсолютно очевидных ситуациях попросту не упоминается.
Вот образчик — программа радио «Свобода» за 26 января этого года под заголовком «В Польше заканчиваются приготовления к мероприятиям, посвященным 60-летию освобождения концлагеря Аушвиц-Биркенау». О главе Российского государства — той страны, армия которой освободила Освенцим (Аушвиц), в обширной по словоизливаниям программе было сказано только то, что «российского президента в Кракове ожидают еще и демонстранты из комитета «Свободный Кавказ», которые выступают против присутствия Путина в Освенциме из-за политики России в Чечне». Основное же внимание было уделено вновь избранному президенту Украины Виктору Ющенко, так как его отец был, как сообщается, узником Освенцима, а родителей жены Ющенко «от сталинских лагерей спас их отъезд в Америку».
В конце программы главным стал вопрос, что «в Литве разворачивается дискуссия о том, стоит ли нынешнему президенту Валдису Адамкусу ехать в Москву по приглашению Владимира Путина на празднование 60-летия Победы над нацистской Германией». При обсуждении этого в речь дикторов и комментаторов была между делом вставлена куча гадостей и, в частности, следующая сентенция: «Если неделю назад среди политиков, историков и журналистов, сторонников и противников поездки в Россию было примерно поровну, то после известия о возможном открытии в Москве во время торжеств памятника Сталину больше стало призывов не ехать в страну, где, как выразился спикер сейма Артурас Паулаускас, будут реабилитировать и чтить палача народов…» В заключение же передачи на радио «Свобода» было ясно сказано: сегодня для всего прогрессивного человечества задача заключается в том, чтобы «Россия избавилась… от мании величия».
И в итоге в Кракове в ходе мероприятий 27 января голос Президента Российской Федерации Путина, который расставил все точки над «i», оказался буквально гласом вопиющего в пустыне: «Первыми, кто воочию увидел последствия хладнокровных зверств фашистов в Польше, были советские солдаты-освободители. Это они навсегда погасили печи Освенцима и Биркенау, Майданека и Треблинки, спасли от полного уничтожения Краков. Шестьсот тысяч советских воинов отдали здесь свои жизни и такой ценой спасли от тотального уничтожения не только еврейский, но и многие другие народы».

Что же им не так?

Что же западным СМИ, политикам не так? Отчего такая черная, если не сказать хуже, неблагодарность? Хотя вот и еще несколько красноречивых примеров. 17 марта австрийская газета «Die Presse» публикует статью «Непонятно, почему Россия рекламирует свою монополию на победу», автору которой, строящему свою речь от имени австрийского народа и «европейской цивилизации» в целом, оказывается «непонятно, почему это Россия рекламирует своего рода монополию на победу во Второй мировой войне… Непонятно, почему Москва не хочет ничего слышать о том, что она не может умывать руки, считая себя невиновной в том, что Советский Союз заключил перед началом Второй мировой войны в 1939 году пакт с третьим рейхом Гитлера, по которому оба тирана поделили между собой Восточную и Центральную Европу».
Заключение австрийца таково: «Отмечать победу над национал-социализмом вместе с Россией и русскими надо. Но Россия и ее люди должны сначала наконец-то стать честными по отношению к своей собственной истории. А в ней есть не только герои, но и несколько достойных презрения фигур — это прежде всего Ленин и Сталин. Новая Россия сможет выстроить добрые, основанные на взаимном уважении отношения со всеми своими соседями, только если признает и наличие теневых сторон в своем прошлом».
Итак, главным в праздновании Победы, по мысли австрийца, должно быть покаяние России перед «всеми своими соседями». Напомним, что хотя Австрия, как самостоятельное государство, формально и не воевала с нами, но она воевала в составе единой Германии, в которую входила после аншлюса, и на Восточный фронт выставила несколько миллионов солдат и офицеров.
Но, может, это случайное мнение?
Хотя вот совсем другой автор, Збигнев Бжезинский, в прошлом — советник президента США Картера по национальной безопасности, ныне — попечитель Центра стратегических и международных исследований. В главном издании финансовых кругов Запада «The Wall Street Journal» за 29 марта 2005 года он буквально слово в слово с австрийцем «рекомендует»: «Было бы гораздо лучше, если бы само российское правительство предпочло воспользоваться празднованием разгрома гитлеризма для однозначного осуждения сталинизма и своего длившегося 45 лет господства в Центральной Европе. Тогда это событие стало бы моментом примирения, а не только празднования. Центральной и Восточной Европе нужно подобное примирение с Россией, а сама России могла бы выиграть от него столько же, сколько выиграла Германия от франко-немецкого и от более позднего немецко-польского примирения».
Таких публикаций, монографий, фильмов — тьма. В них устраивается не просто показательная порка русских и СССР, но и чистой воды судилище.
Не хочется выяснять: а судьи кто? и описывать, к примеру, геополитические действия поляков до того, как в 1939 году они были оккупированы Германией — до этого ведь они с удовольствием делили с Гитлером соседние страны. Или, например, людям, хоть немного знающим историю, смешно слышать от той же Латвии, что «Сталин совершил преступление, подписав пакт с Германией».
Пакт, по которому так любят проходиться фальсификаторы всех сортов, между прочим, спас и СССР, и мир. Он был подготовлен и подписан в течение буквально двух недель — во второй половине августа 1939-го, когда стало окончательно ясным предательство странами западной демократии, прежде всего Великобританией и Францией, и Польши, и Европы. Но еще более занимателен тот факт, что сама Латвия, в канун юбилея нашей Победы требующая вместе с «развитым миром» от нас «покаяния», подписала свой пакт с Германией еще за полтора месяца до СССР — 7 июля. Этот пакт готовился заблаговременно, в качестве однозначного выбора Латвии.

Что же им все-таки не так?

Ответ будет незамысловат. Им непонятна мощь русских и России — по большому счету, не связанная с танками и атомными бомбами. Отсюда и абсолютное отчуждение Европы и Запада от русских и России, абсолютно неприятие их, как равных себе.
Вот только две цитаты. Альфред Розенберг, министр по делам восточных территорий Германии, 20 июня 1941 года, за 2 дня до нападения на СССР, разъяснял: «Мы хотим решить не только временную большевистскую проблему, но также те проблемы, которые выходят за рамки этого временного явления как первоначальная сущность европейских исторических сил. Война имеет цель оградить и одновременно продвинуть далеко на восток сущность Европы…»
Что ж, ясно, что так называемая большевистская проблема — т. е. коммунизм, советский строй — для них являлась и является «временной». Основная задача — заместить Россию «сущностью Европы».
В этом плане неудивительным является для знающих историю людей и то, что Красной Армии пришлось почти с ходу штурмовать и брать Берлин — в первую очередь потому, что было необходимо покончить с гитлеровским режимом в его логове и тем самым не дать нашим англо-американским «союзникам» перевести войну с гитлеровской Германией в войну против СССР. Сегодня мало уже кто помнит, что 8 мая нам пришлось буквально принуждать союзников второй раз подписывать Акт о капитуляции Германии, поскольку накануне, в тайне и спешке, он был подписан ими со спешно созданным «правительством Германии» — без СССР!
Чтобы что-то понять в происходящем сегодня, нельзя забывать и обращения премьер-министра Великобритании Черчилля в октябре 1942 года, в самый разгар боев под Сталинградом: «Все мои помыслы обращены прежде всего к Европе… Произошла бы страшная катастрофа, если бы русское варварство уничтожило культуру и независимость древних европейских государств. Хотя и трудно говорить об этом сейчас, я верю, что европейская семья наций сможет действовать единым фронтом, как единое целое… Я обращаю свои взоры к созданию объединенной Европы».
И все же, что им не так? Чем так страшно и ненавистно им «русское варварство»? Точнее всех это объяснил и сформулировал сам Адольф Гитлер. На совещании 16 июля 1941 года, на котором была окончательно выработана оккупационная политика по отношению к России, он, как со слов начальника главного управления имперской безопасности Германии Рейнхарда Гейдриха вспоминает в своих мемуарах Вальтер Шелленберг, «настаивал на скорейшем создании хорошо спланированной системы информации — такой системы, которой могло бы позавидовать даже НКВД: надежной, беспощадной и работающей круглосуточно, так, чтобы никто — никакой лидер, подобный Сталину, — не мог бы возвыситься, прикрываясь флагом подпольного движения, ни в какой части России. Такую личность, если она когда-либо появится, надлежит своевременно распознать и уничтожить. Он считает, что в своей массе русский народ не представляет никакой опасности. Он опасен только потому, что заключает в себе силу, позволяющую создать и развивать возможности, заложенные в характере таких личностей».
Вот что им не так, — сила русского народа, способного создавать личности, возможности которых почти неограничены. Это, очевидно, и есть то самое «русское варварство».

Знание о Великой войне

Думаю, теперь ясно, почему у нас отнимают нашу Победу, почему стоит гвалт и вой с требованиями к нам покаяться в 60-летие нашей же Великой Победы. Нынешний юбилей — это не только и даже не столько плоскость геополитики, хотя и этого в избытке. Это проблема духовная и даже религиозная.
Прославляя нашу Победу, мы не только прославляем наших павших и уже совсем немногих живых, которые спасли нас и мир от такого порядка, где люди изначально делятся на несколько сортов и абсолютно неравны, где возомнившая себя высшей «раса» не рассматривает другие народы в качестве полноценных, достойных жизни и вообще имеющих на нее право.
Прославляя Победу и Победителей, мы воспроизводим Всемирную Историю человечества и христианские принципы Любви и Личности, согласно которым каждый без исключения человек на Земле является носителем уникальной, неповторимой и абсолютно необходимой для миропорядка личности.
Победа — это второе крещение Руси, всемирная Пасха. И это наше, российское достояние — Великая Победа в Великой Войне.
Мне кажется, что сегодня в окопах и на трудовом фронте оказались уже мы с вами. И от нас сегодня требуется не только не предать Великих Победителей, но и самим по мере сил совершать свой духовный подвиг. Главный бой сегодня — в выработке и распространении правильных знаний о Великой Победе в Великой Войне. Война ныне идет за Победу, за смысл и значение той войны и всей мировой истории XX века.
К сожалению, в конце 1980-х годов население СССР оказалось неготовым к атаке на священную для нас войну. Огромный вред здесь нанесла и историческая наука — наиболее сильные ее представители были либо идеологизированы, либо посчитали недостойным для себя активно участвовать в публицистике и отвечать на атаки «желтой» прессы. И, главное, в советской исторической науке во времена «перестройки» не было сделано ни одного серьезного открытия. И мы проиграли, поскольку, как оказалось, уже почти забыли свою войну и еще не стали ее по-настоящему знать.
Вот сегодня мы и должны выставить на всемирное обозрение ясные и правильные знания о войне. Здесь я бы прежде всего хотел указать на научный и гражданский подвиг выдающегося русского мыслителя, историософа и литературоведа Вадима Валерияновича Кожинова. Не являясь историком по профессии и должности, он в своих работах представил оригинальный и так нужный нам сегодня взгляд на войну и Победу, 60-летие которой мы отмечаем сегодня.

Какие же это открытия?

Во-первых, он установил, что Вторая мировая война 1939 — 1945 гг. не может рассматриваться независимо, отдельно от Великой Отечественной войны, поскольку Россия — СССР «своей» Великой Отечественной войной не просто внесла решающий вклад в победу во Второй мировой войне, но и поскольку СССР задолго до 22 июня 1941 года полноценно вступил в мировую войну и стал в итоге главным победителем в ней. Рассматривая отечественную историю конца 1930-х и первой половины 1940-х годов в самом широком — всемирном — контексте, Вадим Валериянович фактически вводит новое понятие и имя нашей мировой войне — Великая война. Это имя следует закреплять, поскольку название «Великая Отечественная война», к сожалению, делает наше решающее участие во Второй мировой войне и сами сражения 1941−1945 гг. как бы местными — откуда, наверное, и появляются громогласные уравнивания Первого и «второго фронтов».
Во-вторых, В. Кожинов показал, что Вторая мировая война была в своей основе войной между всей континентальной Европой, которую возглавляла Германия, и СССР — Россией. При этом Европа не просто «работала» на Германию, но выступила в той войне единой новой европейской империей, осуществлявшей через агрессию германского нацизма единый геополитический «натиск на Восток» объединенной Европы. И не случайно сегодня Европа так истерично требует от нас покаяния за ту войну — известное дело, вор всегда кричит «Держи вора!».
В-третьих, из его работ однозначно следует, что любые идеологические трактовки Великой войны являются поверхностными, что на деле та война была в первую очередь не войной «коммунизма» с «фашизмом», или «большевизма» с «капитализмом», не двух неразличимых в сущности «тоталитарных государств», а священной войной «называемого Россией мира» за спасение уникальной российской цивилизации и в ее лице высших ценностей Всемирной Истории — прежде всего фундаментального равенства всех без исключения людей на Земле. И именно поэтому та Великая война, как показывает Кожинов, была для русских не предметом идеологии и политологии, а вопросом жизни и смерти.
В-четвертых, Кожинов показывает, что возникший после победы России во Второй мировой войне «Ялтинский мир» стал возможен исключительно благодаря победоносной мощи СССР — России и вопреки желаниям «союзников» — прежде всего США и Великобритании.
В-пятых, писатель вскрывает несерьезность любых рассуждений о том, что успешный натиск немецких войск первые два года после 22 июня 1941 года определились «внезапностью» и «неожиданностью» их нападения на нашу страну или «злой волей» и «бездарностью» тогдашнего политического и военного руководства СССР. В 1941—1942 гг. враг действительно был сильней, и сила его, с одной стороны, определялась наличием мощной геополитической воли Германии — Европы и, с другой — колебаниями Сталина, руководства СССР, да и по существу всего населения страны между двумя взаимоисключающими «линиями»: революционно-партийной, классовой — и собственно государственнической и геополитической, всемирной. Победа началась с восстановления традиционной идентификации народов России во главе с русским народом, когда началась борьба не за двадцатилетний коммунистический режим, а за тысячелетнюю Россию.
В-шестых, Вадим Кожинов доказывает, что истинными творцами военной Победы России в Великой войне стали не известные и, как сегодня бы сказали, «раскрученные» герои гражданской войны, а профессиональные русские военные: по линии теории — выдающиеся воины Первой мировой войны, а по линии практики — офицеры, успевшие поучаствовать в Первой мировой войне и начавшие в ней свой боевой путь с рядовых.
В-седьмых, в исследованиях Кожинова восстанавливается великий смысл противоборства советских и германских войск под Ржевом, которое нередко представляется в качестве чуть ли не бессмысленного противостояния. Подробным анализом реальных обстоятельств тяжелейших боев 1942-го и начала 1943-го годов под Ржевом он раскрывает нам их смысл, а также истинный ход всей Великой войны: немцы здесь дрались под лозунгом «Ржев — ворота Берлина», и когда они наконец приняли решение отступать, то это стало сознанием безнадежности сопротивления, неизбежности своего поражения, что означало одно: они сдались и открыли нам дорогу на Берлин.
Наконец, Вадим Валериянович Кожинов убедительно показал, что Победа СССР в Великой войне над лучшей в истории (по определению Г. К. Жукова) германской армией была предопределена, поскольку со стороны СССР воевал «называющийся Россией мир», который не захотел идти под власть чуждого ему европейско-германского мира.
В основе этого «мира России» лежит христианский принцип уникальности и незаменимости личности каждого человека, каждого народа, каждой цивилизации. Реализация именно этого принципа позволяет русско-российско-советскому миру побеждать — причем, не унижая никого на земле — даже злейшего врага.
Этот мир с полным основанием можно считать русским, поскольку, по мнению В.В. Кожинова, та война доказала, что русские — это понятие не этническое, а мирополитическое и континентальное, евразийское, и что оно объединяет в себе русских, казахов, евреев, украинцев, белорусов — т. е. все без исключения евразийские народы России.
Центром этого мира стала Москва, и потому для русских в широком смысле, как сверхэтноса, была абсолютно очевидной невозможность, немыслимость сдачи Москвы врагу, поскольку, цитирует Кожинов Елену Ржевскую, «падение Москвы — это конец света, а не факт войны».
Основой победы явилось наше превосходство над врагом, которое не было собственно военным, а «превосходством самого мира, в который вторгся враг».
Только восстановив реальный смысл той Великой войны и нашей Великой Победы в Великой войне и предъявив правильные знания миру, мы сможем в начале XXI века построить Россию как мировую державу.

* * *


Согласно древней гватемальской легенде, мертвые, что погибли в схватке с врагом, лежат в могилах с открытыми глазами и ждут, когда на Земле воцарится справедливость. Вокруг этого выстроен роман Мигеля Анхеля Астуриаса «Глаза погребенных».
Великие мертвые, отдавшие свои жизни или здоровье и силы за Великую Победу в Великой войне — наши единственные судьи сегодня. Это о них пел Владимир Высоцкий:

Наши мертвые нас
не оставят в беде,
Наши павшие как часовые.
Отражается небо в лесу,
как в воде,
И деревья стоят голубые.

Это их голос доносит до нас Александр Трифонович Твардовский:

Вы должны были, братья,
Устоять как стена.
Ибо мертвых проклятье —
Эта кара страшна…

Наши Великие Вечно Живые Мертвые ждут…

http://www.redstar.ru/2005/05/0705/403.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика