Русская линия
Красная звезда Владимир Гундаров24.03.2005 

Хватит ржаветь у причалов

Вчера оставшийся у России единственный тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» под командованием капитана 1 ранга Александра Шевченко вышел в море для отработки курсовых задач и проверки технической готовности в рамках подготовки к предстоящему командно-штабному учению сил Северного флота под руководством главкома ВМФ адмирала флота Владимира Куроедова.
Сейчас авианосец пока без самолетов. Однако на базовом аэродроме Североморск-3 готовы к полетам и посадке на палубу корабля 10 машин. Во время нахождения крейсера в море они выполнят посадку-взлет с палубы.
Как сообщил ранее заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Владимир Доброскоченко, планируется, что летом авианосец вновь отправится в дальний поход.
— Наша задача — подготовить корабль, экипаж, летчиков палубной авиации к тому, чтобы снова выйти в океан и продемонстрировать всем российский Военно-морской флаг, — сказал Владимир Доброскоченко корреспонденту РИА «Новости». При этом он добавил, что пока преждевременно называть предполагаемый район плавания, «все будет доведено до СМИ своевременно».
В прошлом месяце экипаж корабля отмечал 14-ю годовщину подъема на крейсере Военно-морского флага. В гостях у моряков побывали шефы из Московской области. Как сообщил личному составу корабля руководитель делегации — первый заместитель министра строительного комплекса правительства Московской области Владимир Жилкин, правительство Подмосковья выделило подшефным десять миллионов рублей, из которых пять направлены на социальные нужды моряков, а еще пять — на поддержание технической готовности крейсера.
Конечно, для такого гиганта, как «Кузнецов», это капля в море. Численность экипажа — около 2 тысяч человек, не считая авиакрыла, в котором более 600 человек. Кораблю только одних электролампочек ежегодно требуется свыше 6 тысяч штук. А полная заправка танков ГСМ равна объему всего топлива, хранившегося на флотских складах в 1938 году. Да и забота о содержании флота все-таки прежде всего должна быть государственным делом, а уже потом — общественным.
Именно о флотском мазуте шла речь на совещании Президента РФ Владимира Путина с членами правительства 21 марта. Из всех видов ГСМ с начала года подорожал, как это ни странно, только флотский мазут, причем сразу на 10 процентов! А ведь в статью расходов на боевую подготовку флота закладывали суммы исходя из стоимости топлива. Что же теперь делать морякам, вновь латать тришкин кафтан? «Нужно обеспечивать финансами все равно… Мы не будем флот у причала держать», — подвел черту Президент РФ Владимир Путин.
Сегодня моряки надеются на президентское слово. Ведь для них только в море начинается настоящая жизнь, и они по-настоящему ощущают свою причастность к большому и важному делу — защите Отечества.


Тактико-технические характеристики

Водоизмещение полное — 55.000 т
Длина — 302,3 м
Ширина — 72,3 м
Осадка — 9,14 м
Энергетическая установка — паротурбинная. Мощность паровых турбин — 4×50.000 л.с.
Скорость полного хода — 29 узлов
Дальность плавания — 3.850 миль (при скорости 29 узлов)
Автономность — 45 суток.


Вооружение

Ракетное:
ПКРК «Гранит» 12 ПУ (12 ПКР).
Зенитное ракетно-артиллерийское:
ЗРК «Клинок»: 24 ПУ (192 ЗУР) вертикального пуска;
ЗРАК «Каштан»: 256 ЗУР и 48.000 выстрелов;
30-мм ЗАК АК-630: 8×6 (24.000 выстрелов).
Противолодочное:
Комплексная система ПЛО и ПТЗ «Удав-1», 60 РГБ.
Авиационное (вариант):
Самолеты: 12 х Су-27К;
вертолеты: 24 х Ка-27.

http://www.redstar.ru/2005/03/2403/101.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика