С 1992 года в зоне грузино-осетинского конфликта на ротационной основе побывали несколько тысяч российских военнослужащих, проходивших и проходящих в настоящее время службу в составе Смешанных сил по поддержанию мира. Годовая командировка подразумевала не только добросовестное выполнение возложенной на плечи солдат, сержантов, прапорщиков и офицеров миротворческой миссии, но и соответствующее финансовое обеспечение тех, кому Родина доверила поддерживать мир там, где возможно кровопролитие. Все, что зависело от военнослужащих, всегда выполнялось в полном объеме. В течение почти 13 лет пусть хрупкий, но все-таки мир им удавалось поддерживать. Наглядным примером тому может служить резко обострившаяся летом прошлого года ситуация в зоне конфликта, когда никто не мог гарантировать того, что не начнутся широкомасштабные боевые действия. Миротворцы стали таким гарантом. В отношении же достойного денежного вознаграждения за добросовестно исполняемый воинский долг не все так просто. Судите сами.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1993 года
N 1261 военнослужащим, направленным в краткосрочные командировки на территории иностранных государств, суточные (командировочные) деньги должны выплачиваться из расчета: первые 60 суток — 45 долларов США, последующие — 32 доллара. За годичную командировку военнослужащий мог если не основательно, то более или менее приемлемо поправить свое материальное положение на долгую перспективу (за год суточных должно набегать до 12,5 тыс. долларов). Это касается холостяков. Женатому военнослужащему указанная сумма (помимо суточных выплачивается и второй оклад денежного содержания) могла позволить содержать семью на достойном уровне. Тем более что с 1 января этого года приказом Министерства финансов РФ от 02.08.2004 года N 64н размеры суточных были увеличены соответственно до 54 и 34 долларов. Однако для миротворцев реального повышения не произошло, так как с 1 января 2004 года суточные выплачиваются военнослужащим миротворческого контингента в размере 30 процентов от норм, указанных в постановлении правительства от 1993 года. Причем и эти незначительные проценты выплачиваются со значительными задержками (бывает, что от 2 до 4 месяцев).
Что самое удивительное, тем, кто прибывает в зону конфликта с целью проверки, инспекции и т. д., все положенные по законодательству выплаты производятся в полном объеме и своевременно. Как говорится, почувствуйте разницу, где одна — две недели в зоне конфликта, а где целый год практически в боевой обстановке. Сами миротворцы об этом предпочитают не говорить. Вероятно, им просто некогда об этом даже задумываться, а «нехорошие» мысли посещают их только в момент получения своих «кровных» на руки. Но молчание, оказывается, тоже бывает наказуемым. Те из миротворцев, кто не мирится с существующим положением дел и обращается с соответствующими исковыми заявлениями в судебные инстанции, по истечении определенного времени полностью возвращают образовавшуюся задолженность. Те же, кто терпит и дожидается справедливости, остаются ни с чем. Точнее, с 30 процентами от положенных сумм.
Как представляется, соответствующее законодательным нормам и своевременное финансирование личного состава Объединенного штаба Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта будет лишь способствовать укреплению морально-психологического состояния миротворцев, но никак не наоборот.
http://www.redstar.ru/2005/03/1803/302.html