Русская линия
Русский вестник Николай Селищев24.02.2005 

Исторические корни «оранжевой революции»

Каковы исторические корни событий на Украине? В чем причина циничного вмешательства Запада? Почему Запад открыто пошел напролом — или победа Ющенко, или непризнание итогов выборов на Украине?

Польский геополитик профессор Мартин Кроль заявил в мае 2004 г., что Польша с конца 18-го века уже «видела себя в роли защитницы Европы от российского варварства», но ныне «готова выступить в качестве посредницы» («Речь Посполитая», 15−16.05.2004 г.). Итак, «посредники» боролись не за «демократию на Украине» (как нас всех уверяли), а именно с «российским варварством». А это уже не просто выборы, а геополитика.

Кто были эти так называемые посредники?

Это прежде всего бывший президент Польши Валенса, хрестоматийно известный русофоб. Его приезды на Украину изображали как почин частного лица. Но это неправда. После того как в 1995 г. Валенса оставил пост президента Польши, он участвовал во многих конференциях по глобализации в США и Западной Европе. Так что он приезжал не как частное лицо, а как «уполномоченное» частное лицо. Приезжал нынешний президент Польши Квасьневский. Приезжали депутаты польского сейма (парламента). Приезжал президент Литвы, про которого писали в свое время в газетах, что он в 1944 г., в молодые его годы, был добровольцем «лесных братьев» (придатка фашистского вермахта), а потом бежал в США. Приезжал комиссар, то есть министр, Европейского Союза по внешней политике Солана, зловеще известный своим прямым участием в варварском нападении НАТО на мирную Югославию в 1999 г.

Именно эти посредники, опираясь на тугой западный кошелек, фактически произвели переворот.

Им нужна прочная привязка Украины к Западу, сначала к Европейскому Союзу, потом к военному блоку НАТО. Здесь весьма откровенно звучат слова из американской финансовой газеты «Уолл-Стрит джорнэл» за 23−27 декабря 2004 г. Газета пишет, что «оранжевая революция» преобразует Украину из «русской колонии в независимую нацию». Нынешний президент Польши Квасьневский открыто заявил: «Россия без Украины лучше, чем Россия с Украиной». Своё вмешательство в украинские дела Квасьневский гордо именует «исторической миссией Польши».

Вот мы и поговорим об этой «исторической миссии».

Задолго до Батыева нашествия начался католический «натиск на Восток». Потом, как мы знаем, в 1237—1240 гг., было катастрофическое татаро-монгольское нашествие, опустошившее всю Русь, нарушившее живую связь русских княжеств. Этим воспользовались и поляки, и венгры, и литовцы. Важно сказать, что в начале 14-го века ещё сохранялось русское Галицкое княжество со столицей в древнем городе Галиче, а с 1272 г. — во Львове (назван так в честь Льва I Даниловича, князя Галицкого).

Именно в грамотах русских Галицких князей, например, в грамоте князей Льва II в 1316—1320 гг., Юрия II в 1335 г. стало употребляться выражение «князь Малой России». В 1347 г. византийский император Иоанн VI Кантакузин в послании к Киевскому и всея Руси (сидевшему в Москве) митрополиту св. Феогносту официально применил понятия епархий «Великой России» и епархий «Малой России».
(Тим, см. газету и ТИФофские файлы ГР1 и ГР2)

Обе России отнесены были к ведению митрополита Феогноста. И употреблялись эти понятия почти в том смысле, как это принято было впоследствии. То есть Великороссия и Малороссия. Малороссия — это правый берег Днепра к западу от Киева вплоть до Холма и Перемышля, ныне эти два города в составе Польши. И, как справедливо отмечал наш выдающийся филолог и славяновед О. Н. Трубачев, слово «малороссийский» никак не умаляет, не унижает жителей современной Украины. Как и слово «великорусский» отнюдь не ограничивается пресловутым клише — «великорусский шовинизм».

Итак, Малая Россия оказалась в отрыве от Великой России, но под католическим натиском, где ударной силой стали поляки. Однако польские вельможи в 14-м веке, во-первых, не могли договориться друг с другом, во-вторых, страдали от натиска более сильных немецких княжеств. В этих условиях немецкого «натиска на восток» польский король Казимир III Великий, воспользовавшись смертью последнего русского Галицкого князя Юрия II, пошел по линии наименьшего сопротивления. Казимир III в 1340 г. захватил Галицкую землю, начав немедленно силой внедрять католичество. Польша в 1350—1380-х гг. продолжила свой поход на восток, захватив западнорусские земли. Волынь, земля чуть севернее и северо-восточнее Галицкой земли, попала под власть Литвы. Кстати говоря, никакого слова «Украина» тогда не существовало. Даже папа римский Григорий 11 в своей грамоте 1375 г. хвалил короля Казимира за то, что тот «подчинил себе Русь, в которой обитали не только схизматики, но и различные еретики». «Схизматиками» и «еретиками» папа римский, естественно, называл православных Юго-Западной, или Малой, Руси.

Спустя два века, в 1569 г., Великое княжество Литовское, где делопроизводство велось на старославянском языке, и королевство Польское заключили унию, или союз. Этот польско-литовский союз получил название Речь Посполитая (по-польски Жечь Посполита, дословно «дело общее» или, по-латыни, «республика»). В Речи Посполитой огромную роль играли сеймы, выбиравшие короля и вводившие налоги, и сеймики на местах.

Пока королевская власть в Речи Посполитой была сильной, польские короли огнем и мечом навязывали западнорусским землям унию с католическим Римом. Когда с 1652 г. на польских сеймах даже мелкому шляхтичу, т. е. польскому дворянчику, было дано право накладывать запрет на решение всего сейма (право liberum veto), — Речь Посполитая постепенно стала погружаться в анархию. По подсчетам нашего выдающегося философа и историка И. А. Ильина, с 1652 по 1764 г. такой порядок «взорвал» 48 сеймов из 55, «подорвал польское законодательство и государство и обессилил страну». Власть польских католических королей слабела, и это позволило царской России деятельно вмешиваться для защиты православных. Положение православных было ужасным. Они оказались людьми самого последнего сорта.

Особенно зловеще известен своим изуверством униатский архиепископ Иосафат Кунцевич. Он приказывал не только разрушать все православные церкви, но и велел тела недавно умерших православных выкапывать из могил и отдавать на съедение собакам (см. К. Зноско. Исторический очерк церковной унии. М., репринт 1993, с. 151). Кончилось тем, что возмущенные православные забили его насмерть в 1623 г. в Витебске. Даже из католических источников видно, что папа римский Урбан VIII уже в 1635 г. объявил Иосафата Кунцевича «блаженным мучеником» и писал польскому королю Сигизмунду III о необходимости силой искоренять «схизматиков», как папа называл православных. Папа Лев 13 в послании 1882 г. к униатам Галиции (сегодняшняя Западная Украина) подчеркнул, чтобы они всячески «изучали самого святого Иосафата и ему подражали»! В нынешней незалежной Украине местные униаты и украинские самосвяты-автокефалисты вместе почитают мнимого «святого Иоасафата Кунцевича» как якобы общего покровителя католиков и православных (см.: «Вестник УПЦ МП», 2001, N 3, с. 71). Дело в том, что в 1867 г. папа римский Пий IX объявил гонителя православных Иосафата Кунцевича «святым» римо-католической церкви. И всё дело ополячивания Украины неразрывно связано с подобными мнимыми «святыми».

В событиях ХХ века особенно зловещую роль сыграл униатский львовский митрополит граф Андрей (он же Роман Александр Мария) Шептицкий, возглавлявший украинских униатов почти полвека, с 1900 по 1944 г. Сейчас польские историки намеренно замалчивают тот факт, что Шептицкий учился у иезуитов в Кракове. То есть он был и иезуит, и униат одновременно. Можно предположить, что и среди нынешних украинских униатов есть «спецуниаты», то есть тайные иезуиты. Кстати говоря, это не просто предположение. Даже наиболее подробные католические источники лишь вскользь упоминают о существовании на Украине накануне второй мировой войны «иезуитов восточного обряда», не называя их численности.

Семья Шептицких — наглядный пример ополячивания. Когда-то православные и русские, они в 17-м веке открыто перешли в унию. Варлаам Шептицкий был в начале 18-го века львовским униатским епископом. Его родственники — Афанасий и Лев-Людвиг — в разные десятилетия 18-го века были уже униатскими митрополитами во Львове.

Сам Андрей Шептицкий был депутатом парламента Австро-Венгрии и плел интриги против православной России. Именно за это наш знаменитый генерал А.А.Брусилов, освободив Львов от австрийцев в 1914 г., выслал Шептицкого в тыл — в Киев. Оттуда Шептицкого выслали ещё дальше — в Курск, пока февральская революция не освободила его как мнимую «жертву» царского самодержавия!

В 1920—1930-х гг. Шептицкий играл видную роль во второй Речи Посполитой, как известно, захватившей Западную Украину и Западную Белоруссию. В 1941 г. именно Шептицкий как признанный глава украинских униатов наладил сотрудничество между Третьим рейхом и украинскими националистами. Тогда немецкая фашистская военная разведка и контрразведка (абвер) создала из украинских националистов диверсионные батальоны «Нахтигаль» и «Роланд». Фашистская служба безопасности СД и фашистская армия (вермахт) создали так называемые «охранные батальоны» и «Волынский легион». Позже весь этот сброд влился в 14-ю дивизию СС «Галичина», разгромленную нами в Львовско-Сандомирской операции в июле 1944 г. под Бродами. Но с помощью запасных частей дивизия СС «Галичина» была сформирована немцами заново и зверствовала в Чехословакии и Югославии. Остатки этих «щирых» эсэсовцев сдались американцам.

Исследователь С. Чуев («Проклятые солдаты. Предатели на стороне III Рейха», М., 2004) сообщает примечательный факт: «Советское правительство требовало выдачи дивизии, но у галичан нашлись заступники. Представители Украинской автокефальной церкви (то есть самосвяты. — Н. С.) обратились за заступничеством к Ватикану. Ватикан ходатайствовал перед правительством США о сохранении бывших служащих дивизии от выдачи в СССР». Важно подчеркнуть, что и абверовский батальон «Нахтигаль», и дивизия СС «Галичина» были униатскими. Их публично благославлял униатский митрополит Андрей Шептицкий, выделив для «Галичины» своих униатских «священников»!

Это сейчас на Западной Украине ставят памятники украинским националистам, открывают им мемориальные доски, издают хвалебные книги, даже ветеранов СС приравняли к «ветеранам войны»! Однако на деле украинские националисты, прислуживавшие немцам, были головорезами и мародёрами. Известный наш партизан Д. Медведев в книге «Сильные духом» (М., 1960, с. 283) писал, что обычно они находили у каждого взятого в плен или убитого националиста «десятка полтора рейхсмарок, столько же американских долларов, купюру в пять фунтов стерлингов, советские деньги» и золотые коронки, сорванные с расстрелянных! «Одними золотыми коронками мы набрали у бандеровцев, мельниковцев и бульбашей несколько килограммов золота». Поясню, что бандеровцы, мельниковцы и банда Боровца (т.н. «Бульба») — это соперничавшие друг с другом борцы за «незалежность» Украины при СД и гестапо.

Конечно, без униатской фанатической ненависти к России, без иезуитского правила «цель оправдывает средства», сколько-нибудь массового украинского национализма никогда бы не возникло. И здесь Шептицкий играл роль интригана, посредника между бандами националистов, немцами и поляками. Тем более, что его родной брат Станислав Мария Шептицкий, офицер австрийской армии, воевавший против России в первую мировую войну в составе т.н. «польских легионов», стал генералом (1921 г.) новой Речи Посполитой и даже одно время (1923 г.) был её военным министром.

Так что фигура Шептицкого, вообще род Шептицких — это ныне связующее звено между современными украинскими националистами и Польшей. Тем более, что именно униатскому митрополиту Шептицкому принадлежит план полного церковного отделения Украины от России. Этот план был представлен Шептицким австро-венгерскому правительству в самом начале первой мировой войны. Шептицкий предлагал запретить молиться за Царя, вычеркнуть из святцев всех великорусских святых, создать псевдоказаков с подчинением их Австро-Венгрии. И — главное — «известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет немедленно устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения. Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством» (цит. по:"Свободное слово Руси", Нью-Йорк, 1961, N 25−26).

И сегодня всем должно быть ясно, откуда идут призывы «геть московского попа с незалежной Украины!», откуда все заявления униатов и самосвятов, что с приходом Ющенко к власти они «закроют московскую церковь». Отсюда и полонофильство «оранжевого» движения, отсюда назойливое вмешательство Европы и Польши. Отсюда все попытки представить всё общерусское — либо позорным, либо вовсе не существовавшим, сомнительным. Так герой Богдан Хмельницкий свергнут с народного пьедестала и заменен предателем Мазепой.

Но надо ясно понимать, что не русский Царь Алексей Михайлович заслал к казакам каких-то «агентов Москвы», а, наоборот, само движение православного казачества в Малороссии вызвало со временем сближение с Россией. Наконец, привело к воссоединению Украины с Россией на знаменитой Переяславской Раде 1654 г. Лучше всего процитируем великого русского историка В. О. Ключевского, писавшего о первой половине 17-го века: «Ляхи (т.е. поляки. — Н. С.) и русские, русские и евреи, католики и униаты, униаты и православные, братства и архиереи, шляхта (т.е. польское дворянство. — Н. С.) и поспольство (т.е. простонародье. — Н. С.), поспольство и казачество, казачество и мещанство, реестровые казаки и вольная голота), городовое казачество и Запорожье, казацкая старшина и казацкая чернь, наконец, казацкий гетман и казацкая старшина — все эти общественные силы, сталкиваясь и путаясь в своих отношениях, попарно враждовали между собой, и все эти парные вражды, еще скрытые или уже вскрывшиеся, переплетаясь, затягивали жизнь Малороссии в такой сложный узел, распутать который не мог ни один государственный ум ни в Варшаве, ни в Киеве. Восстание Богдана Хмельницкого было попыткой разрубить этот узел казацкой саблей».

Именно казаков Ключевский называл «оплотом западнорусского православия». Как раз за это их не любят ни поляки, ни современные «незалежники», твердящие об «ошибке Богдана», ни космополитические силы, желающие погреть руки на вражде между Россией и Украиной. Отсюда и попытки подменить казачество, создать ряженых казачков, типа тех, что приняли недавно в казаки нынешнего папу римского Иоанна Павла II (т.н. «украинское реестровое казачество» во главе с А.И. Шевченко, бывшим старшим офицером Службы безопасности Украины. См.: «Казачий взгляд», 2004, N 12).

Точно так же, как пытаются низвергнуть и опорочить Богдана Хмельницкого, стараются бросить тень на Императрицу Екатерину 2. Ведь после трех разделов Речи Посполитой в 1772—1795 гг., когда с латинским гнетом было покончено, казалось, что не может быть даже почвы для русофобии на Украине. Тем более, что именно Екатерина II, упразднившая Речь Посполитую, покончила и с разбойничьим, работорговым крымско-татарским ханством. Крымские татары опустошали юг Украины вплоть до 1768 г., когда они произвели свой последний набег. Крымское ханство было вассалом Османской империи, т. е. турок-магометан.

Победы Российской империи в русско-турецких войнах устранили турецко-татарскую опасность, позволили заселить и укрепить Новороссию, более того — и всю линию от Днестра до Кубани. Даже некоторые незалежники в 19-м веке признавали, что трудно представить «незалежну» Украину без Одессы и Таганрога, с турками в Азове и с крымскими набегами за рабами и рабынями. Но ныне всё это забыто. Есть только стенания о «тяжелом колониальном прошлом» Украины. Эти стенания повторяются и в связи с победой Ющенко. Такие антирусские заявления вновь идут от украинской бандеровской эмиграции из США и Канады.

Конечно, разделы Речи Посполитой вернули западнорусские земли в состав православной России. Но, увы, Галицкая земля со Львовом перешла не к нам, а к католической Австрии, к империи дома Габсбургов. Именно в 1860-х гг., после свирепого и кровавого мятежа в польских провинциях России, польские вельможи — вожди смуты — перебрались во Львов и Краков, во владения Австрии. В 1867 г. Австрия стала двуединым государством — Австро-Венгрией. Но польские католики играли в этом государстве большую роль. Многих из них мы видим на посту губернатора Галиции, министра внутренних и иностранных дел Австро-Венгрии, депутатов австро-венгерского рейхстага и даже на посту президента рейхстага в Вене. Именно эти польско-католические круги создали идею «украинства». Поддерживали эту идею и космополитические круги, оплотом которых были Вена, Будапешт, Львов. Здесь мы вновь, как и во времена Богдана Хмельницкого, видим союз польских католиков с теми, кого принято называть «закулисой».

Смысл идеи «украинства» (19−20 вв.) в следующем. Внедрить в сознание малороссов, что они — европейцы и неразрывно связаны с Польшей. А русские, великороссы — это смесь азиатов с финнами, это варвары. Внедрить в употребление искусственный язык — «мову», где масса слов и выражений бралась из польского языка, чтобы ослабить связь со старославянским и русским языками. Внедрить унию. Внедрить миф о «тяжком колониальном прошлом» Украины под властью ненавистной Москвы.

Под это подбирались профессора, типа известного фальсификатора общерусской истории Грушевского, для этого издавались газеты в Галиции. Деньги давали поляки и немцы. Папа римский Лев 13 в 1882—1883 гг. с согласия австрийского правительства передал униатские монастыри в Галиции в ведение польских иезуитов, которые стали выкорчевывать любые, даже призрачные черты «русофильства». Этому очень способствовал польский иезуит и кардинал граф Мечислав Ледоховский, возвышенный папой из архиепископов Познани до одного из главных ватиканских сановников — префекта конгрегации пропаганды (1892−1902 гг.). Его прах в 1927 г., уже при диктатуре Пилсудского, был перенесен из Рима в Познань, в новую Речь Посполитую.

Сейчас приходится слышать утверждения некоторых «православных» горе-богословов, что якобы все беды на Украине сегодня от польского папы Иоанна Павла II, а папа-итальянец был бы терпимее к Православной Церкви. Это ложь или невежество. Конечно, нынешний папа-поляк стал своего рода живым символом возрождения Речи Посполитой в конце 20 — начале 21 века. Но все его предшественники, начиная с кровавого насаждения Брестской унии в 1596 г., были как раз итальянцы, а не поляки. И именно папа Лев 13, бывший итальянским националистом, издал тем не менее энциклику, в которой объявил украинцев частью польского католического народа. Тот же папа Лев 13 назначил кардиналом знаменитого Альбина Дунаевского, многолетнего князя-архиепископа Кракова и оголтелого вождя католицизма в Галиции на протяжении полувека, до смерти в 1894 г. Так что у поляка кардинала Войтылы (нынешнего папы Иоанна Павла II) были предшественники, работавшие рука об руку с итальянцами, австрийцами, французами, немцами против Православия. Папа Лев 13 умер сто лет назад, в 1903 г., и с тех пор ватиканский взгляд на Украину не изменился. Нынешний папа идет проторенной дорогой. Можно сказать, что эта дорога не просто общепольская, а общекатолическая.

Этой же дорогой шел и Пилсудский — кумир современных поляков, в прошлом революционер и налетчик, с детства ненавидевший русских, «москалей», как он говорил. Родился он под Вильно, нынешний Вильнюс, был подданным Российской империи. Рано занялся терроризмом. Он и его старший брат участвовали в попытке убить отравленной бомбой Царя Александра III в 1887 г. Пилсудские были членами террористической организации «Народная воля». Брат Пилсудского получил 15 лет каторги, сам Пилсудский — 5 лет ссылки в Сибирь. И заметьте, современные польские историки, разумеется, возмущаются этим приговором!

Затем Пилсудский вступил в партию польских социалистов, так называемую ППС. Эту партию организовал в Варшаве прибывший из Швейцарии деятель 2-го Интернационала Станислав Мендельсон. Потом Пилсудский пытался предложить свои услуги японцам во время русско-японской войны, ездил для этого через Лондон и Нью-Йорк в Японию. Кстати говоря, австрийским военным атташе при русской штаб-квартире в Манчжурии во время русско-японской войны был капитан австрийского генерального штаба Станислав Шептицкий, брат львовского униатского митрополита Андрея Шептицкого. Случайное ли это совпадение? Потом Пилсудский грабил русские почтовые поезда, затем нанялся к австрийской разведке. В начале первой мировой войны Пилсудский во главе своего «польского легиона» в авангарде австрийских войск пересёк русско-австрийскую границу.

Из шайки налетчиков, из боевой организации польских социалистов, либо из «польского легиона», воевавшего с нами в первой мировой войне, и вышли все политические и военные руководители второй Речи Посполитой, завершившей своё существование в 1939 г. Именно они пригрели бывших петлюровцев и прочих «самостийников» после гражданской войны в России. Как известно, разбойный вождь Петлюра предлагал даже идею украино-польской федерации. (И неудивительно, что петлюровское «правительство» сразу признал римский папа Бенедикт 15, отправивший к Петлюре своего представителя). Именно в пилсудской Речи Посполитой убили десятки тысяч русских военнопленных, оскверняли русские кладбища, взрывали православные храмы, насаждали польский язык и выдумывали всё новые грамматики украинской «мовы». Это делали бывшие налетчики-пилсудчики с одобрения тогдашнего примаса польских католиков кардинала Хлонда.

Поэтому, помня о необыкновенном превращении вчерашних марксистов-социалистов в рьяных польских католиков в пилсудской Польше, не следует удивляться нынешней Польше, в которой вчерашние деятели польского комсомола клянутся в верности папе римскому и твердят об «исторической миссии» Польши на Украине.

Подобное же «превращение» произошло на Украине с теми малообразованными бывшими советскими выдвиженцами, кто не мог и не хотел собирать страну, но напротив, жаждал идти «в ногу с Европой», особенно когда за это платят в «евро». Отсюда и настоящий бум самосвятства (и восторгов по адресу прежних самосвятов) на Украине 1991−2004 гг. Хорошо известно, что ни один епископ-украинец не согласился участвовать в их кощунственной авантюре времен гражданской войны. Тогда эта сходка самостийников сама решила «рукоположить» себе лжемитрополита — бывшего священника Василия Липковского. Это произошло в Киеве в октябре 1921 г., уже при большевиках.

Наш знаменитый русский православный иерарх митрополит Вениамин (Федченков), сам украинского происхождения, называл их «отчаянными головорезами, у которых нет ни страха Божьего, ни стыда перед людьми». О так называемом «рукоположении» Липковского владыка Вениамин писал: «Подобного кощунства ещё не знала церковная история, чтобы попы произвели архиерея, да ещё и использовав беззащитное тело мертвого! Поэтому их и прозвали „самосвяты“, то есть сами себя посвятившие в архиереи» (Митрополит Вениамин. «На рубеже двух эпох», с. 309).

Основным «принципом», как вспоминал митрополит Вениамин, у самосвятов были слова одного из их главарей: «Нехай я пип… зла ж перший взяв бы ниж и начав ризати кацапив» (то есть: «Пусть я и поп, но я первый взял бы нож и начал резать кацапов», т. е. русских).

И ныне зловещая фигура лжемитропролита Василия Липковского, наплодившего целый взвод лжеархиереев, остается мрачной тенью на Украине. В Москве, в Украинском культурном центре, продавали пару лет назад биографию Липковского как вполне «законного» митрополита. Для всех сегодняшних украинских самосвятов Липковский — это авторитет, кумир. Один из его лжеархиереев — Иван Теодорович, бывший «винницкий», с 1920-х гг. действовал в США, в Филадельфии. А при немецкой оккупации Украины остатки липковцев-самосвятов объединились в «украинскую автокефальную православную церковь» с бывшими петлюровцами.

Откуда взялись «петлюровские» лжеепископы? Старые кадры польской разведки после разгрома Речи Посполитой немцами в 1939 г. перешли к новым хозяевам — немецкому абверу. По приказу немецких оккупационных властей одиозный русский эмигрант митрополит Варшавский Дионисий (Валединский) и ряд сомнительных епископов за считанные дни производили нужного немцам «незалежного» кандидата в «монахи», «архимандриты», «епископы». По церковным канонам такие рукоположения недействительны. Это такие же самосвяты, как и их друзья липковцы.

Кстати говоря, митрополит Дионисий в августе 1948 г. письменно покаялся перед Патриархом Алексием I (Симанским) за все свои прегрешения перед Матерью — Русской Церковью. Патриарх Алексий I актом от 09.11.1948 г. принял митрополита Дионисия в общение, но кафедры ему не дал. Причины этого видны из письма Патриарха к председателю Совета по делам Русской Православной Церкви Карпову от 28.12.1948 г.: «Митрополит Дионисий просит разрешить ему приезд в Москву. Но о чем мы будем с ним говорить?».

Русская Православная Церковь Заграницей, в лице своего архиепископа Виталия (Максименко), ещё в 1930-х гг. обличала гонения на православных в Речи Посполитой. Но заискивавший тогда перед католиками митрополит Дионисий назвал протест Владыки Виталия «гнусными инсинуациями». Неудивительно, что такой иезуитски на всё готовый архиерей, как митрополит Дионисий, пригодился и для петлюровских — абверовских «хиротоний».

Так появились такие лжепископы, как Степан Скрыпник, племянник Петлюры, депутат польского сейма и известный налетчик на Почаевскую Лавру. В 1941 г. Скрыпник — уполномоченный военного преступника Розенберга при немецкой группе армий «Юг», наступавшей на Украину (об этих фактах сейчас на Украине помалкивают). Скрыпник подбирал, как пишут и американцы, и немцы, кандидатов на посты в немецкой оккупационной администрации. Главарь СС Гимлер, по немецким же данным, поручил Скрыпнику «духовное попечение» о «восточных рабочих», насильно угнанных в Судеты, в Чехословакию.

Этот Степан Скрыпник под именем «архиепископа Мстислава» после войны бежал в США, где объединился с липковцем Теодоровичем в Нью-Йорке. Скрыпник потом свил себе мощное гнездо в Нью-Джерси, где объявил себя «украинским патриархом». В таком качестве Скрыпник приезжал на Украину в начале 1990-х гг. бороться с «московским влиянием». Умер он в глубокой старости в 1993 г. в США. «Вестник УПЦ МП» (2001, N 2, с.52) приводит характерные слова Скрыпника: «Хоть с чертом, но против Москвы!». Нынешний глава скрыпниковцев «митрополит» Константин («рукоположен» Скрыпником и липковцем Теодоровичем) вмешивается в украинские дела, находясь с 1995 г. в юрисдикции Константинопольского Патриарха Варфоломея.

Канадская бандеровская псевдоцерковная украинская эмиграция связана с именем униата Ивана Огиенко, сначала прислуживавшего пилсудчикам, затем немцам. В качестве самозванного «митрополита Иллариона» он служил в 1943 г. торжественную службу по случаю дня рождения Гитлера. Естественно, Огиенко бежал с Украины с немцами и обосновался в Виннипеге, в Канаде. Именно оттуда его преемник лжемитрополит Василь Федак (умер недавно, в начале января 2005 г.) призывал сделать всё возможное, чтобы покончить с церковной зависимостью Украины от Москвы как с якобы «очень болезненным напоминанием» о «колониальном прошлом» Украины! Лжемитрополит Василь Федак тоже входил в юрисдикцию Константинопольского Патриарха Варфоломея.

Естественно, что сейчас самосвяты всех разновидностей и униаты отнеслись к победе Ющенко крайне восторженно. И, конечно, 27 декабря 2004 г., сразу после «повторных» выборов, Ющенко поздравил отлученный от Церкви самозванный «патриарх Киевский» Филарет Денисенко, вдовый псевдомонах, отец троих детей. Именно ему Служба безопасности Украины передала в 1992 г. церковную казну — тогда 4 миллиарда карбованцев («Вестник УПЦ МП», 2004, N 35, с. 81−82). Наверное, эти деньги Денисенко вложил в нужные аферы под хороший процент, почему у него ныне денег куры не клюют. Вот и текут к Денисенко самозванцы со всего света — из Черногории, Болгарии, Греции, Италии, США. Стекаются все растлители и извращенцы, даже из РФ, типа одиозного «Адриана» Старины, денисенковского «митрополита Днепропетровского».

Ясно, что вопреки миролюбивым заявлениям Ющенко в Москве униаты, иезуиты и самосвяты начнут новый поход, «дранг нах Остен».

Кто же кукловод нынешних событий на Украине? Откроем польскую газету «Речь Посполитая» (15−16.05.2004 г.) и прочтем о прошедшей в Варшаве Международной конференции «Новая геополитика Центральной и Восточной Европы. Между Европейским Союзом и Соединенными Штатами». Эту конференцию, где выступали геополитики из основных стран НАТО, включая и Киссинджера, провел фонд имени Стефана Батория. Напомним, что Стефан Баторий — это польский король, покровитель иезуитов, ожесточенно воевавший с Россией в 16-м веке. Французские участники этой конференции заявили, что распад ялтинской системы начался в 1989 г., а быстро завершился в 2004 г., с расширением Европейского Союза.

На конференции выступал и Тимоти Эш, директор Центра европейских исследований в Оксфорде. Эш прямо заявил, что необходимо «стратегическое видение «Великой Европы» с четким подразделением на страны, которым в ближней или дальней перспективе предоставят членство в Европейском Союзе, и на те страны, которым навсегда придется удовлетвориться статусом «близкого соседа». К первой, поощряемой, группе стран Эш отнес Турцию, балканские страны и Украину с Белоруссией!

И прогресс налицо. В 17-м веке православного казака сажали на кол во имя иезуита короля Яна II Казимира (бывшего кардиналом в Риме до избрания королем). Теперь любого несогласного хохла просто и жестоко бьют во имя «демократического выбора». И не только в Виннице, но даже в, казалось бы, вполне благополучном Днепропетровске.

Вспомним слова из «Польского катехизиса» 1860-х гг.: «У Польши есть своя Индия: Украина и Литва. Колонии эти с Польшей составляют одно целое и, при уме и знании вести дело, никогда не будут в материальном отношении от неё отторгнуты».

И если один из «незалежников», живший у польских вельмож на содержании, мечтал в 1870-х гг. отбросить «москалей» до Пекина, то сегодня циничный англичанин Т. Эш из Оксфорда ясно развивает эту же мысль: Европа-де не имеет «ясных границ». Они «где-то между Москвой и Владивостоком»! Так что не будем обольщаться — на Украине Запад останавливаться не собирается.

Н. Ю. СЕЛИЩЕВ,
член Русского Исторического Общества.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика