Полемика вокруг публикации «письма пятисот» не затихает. Наиболее интересные публикации по этой теме читатели РЛ могут найти на специальной странице «
Антисемитское письмо пятисот» (Обращение в Генеральную прокуратуру представителей русской общественности с призывом запретить в России экстремистские еврейские организации)". На днях наш читатель Андрей Тихонов предложил: «
По поводу „письма 500“ почему бы Вам не провести голосование (как Вы уже делали это раньше по другим вопросам) о том, как читатели относятся к данному письму?».
Это предложение показалось нам интересным. И мы предлагаем нашим читателям высказаться не тему: «Каким Вам видится выход из ситуации после „письма пятисот“?». Предлагая варианты ответа, мы исходили из тех позиций, которые имеют место в реальности.
1. Самыми активными в полемике являются так называемые неряшливые, то бишь «неаккуратные патриоты». Их вариант ответа таков:
нужно добиваться запрета всех еврейских религиозных и национальных организаций в России. Путь для решения этой задачи они видят в сборе подписей и подаче петиций в Генеральную прокуратуру. А если, мол, Генпрокуратура не отреагирует на их требования (что весьма вероятно), то они хотя бы привлекут внимание мировой общественности к еврейскому вопросу. Планируют ли они в дальнейшем обращаться в Страсбург, Гаагу или Нью-Йорк пока неизвестно.
2. Умеренные представители православно-патриотического лагеря обращают внимание на нереалистичность и даже провокационность требования запретить все еврейские организации, утверждают, что ни к чему, кроме роста популярности некоторых организаторов кампании, это не приведет. Они предлагают поставить перед Генеральной прокуратурой вполне конкретный вопрос и
добиваться запрета еврейских экстремистских организаций и осуждения издателей книги «Кицур Шулхан-Арух». Это, мол, будет серьезной и реальной победой православно-патриотических сил.
3. Есть те, кто считает, что еврейский вопрос вообще поднят несвоевременно и только мешает укреплению в России позиций Русской Православной Церкви и патриотических общественно-политических сил. Они предлагают, что называется, «спустить на тормозах». Используя незаинтересованность власти и лояльных кругов российского еврейства в разжигании скандала, предлагается кулуарно договориться в руководителями еврейской общины и замять скандал, т. е. предлагается своего рода
нулевой вариант.
4. Наконец, есть те, кто считают организаторов написания и распространения письма сознательными провокаторами и предлагают осудить само письмо и отмежеваться от его авторов.
Таковы четыре варианта ответа на вопрос, которые известны редакции РЛ из письменных и устных источников. Как обычно, мы оставляем место для предложения читателями своих вариантов, которые просим прокомментировать, чтобы была понятна мысль.
Русская линия