Русская линия
АиФ ДолгожительСвященник Александр Половинкин23.02.2005 

Профессор-священник

В 80-х ГОДАХ по учебникам инженерного творчества и автоматизации проектирования профессора, доктора технических наук, ректора Волгоградского гостехуниверситета Александра Ивановича ПОЛОВИНКИНА учились студенты всего Советского Союза.

Ответ нашел в Евангелии

— МЕНЯ до сих пор удивляет, что, прожив полстолетия в неверии, я ни разу не озадачился вопросами: существует ли на самом деле Бог и что есть вера для человека и России?

Пытаюсь объяснить это тем, что жил и воспитывался с детства в бездуховном обществе с односторонним материалистическим сознанием и постоянно испытывал мощное тотальное влияние системы атеистического воспитания. В итоге из меня получился человек, не знающий Бога и имеющий абсолютно нейтральное отношение к Нему.

В период ректорской работы мне пришлось столкнуться с явлениями аморальных и уголовных проступков студентов и преподавателей. Тогда, увлеченный личной исследовательской работой и компьютеризацией вуза, я впервые серьезно задумался над проблемой аморального поведения и нравственного состояния студентов и сотрудников института. Мои размышления привели к убежденному выводу: главная проблема нашего вуза состоит не в компьютеризации учебной и научной работы, а в нравственном оздоровлении коллектива. Этот вывод привел к вопросу: как это осуществить?

Однажды я ехал в поезде в Москву и в купе разговорился с соседом. Поделился с ним своими заботами о нравственном воспитании. Внимательно выслушав меня, попутчик сказал: ответ на все ваши вопросы есть в единственной книге, которая называется Евангелие…

Божья воля

— НО РАЗВЕ вы не могли оставаться ректором и верить в Бога? Зачем нужно было так круто менять свою жизнь?

— В принципе мог, но есть Божья воля. Истинно верующий человек всегда старается ей следовать. Я, например, два года помогал в алтаре, прежде чем стал диаконом. А еще через год меня рукоположили в священники. Служу уже шестой год. Такова Божья воля.

— Да, на все воля Божья. Но с другой стороны: на Бога надейся, а сам не плошай. Как же согласуются два этих постулата?

— А я вам еще один, непосредственно с первыми двумя связанный, приведу: трудись и молись и все нужное будешь иметь.

— Как семья отнеслась к вашему решению стать священником?

— Сначала — настороженно. Супруга говорила: зачем оставлять удачно складывающуюся научную карьеру и начинать с нуля в совершенно новой сфере? Но прошло какое-то время, и она сама, как верующий человек, увидела смысл и общественную пользу священнического служения.

— Вы ни о чем не жалеете?

— Я каждый день благодарю Бога за то, что он дал мне новую жизнь. Может, она и более трудная, чем была до этого, но Господь дает мне силы.

— Отец Александр, правда ли, что человек в рясе ближе к Богу, чем просто верующий мирянин?

— Нет, неправда. Есть безграмотные бабушки-дедушки, имеющие в сердце огромную смиренную любовь, вот они-то намного ближе к Богу, чем священник, такой любви не имеющий. Смиренный человек, во-первых, никого не обижает сам, а во-вторых, ни на кого не обижается, как бы плохо с ним не поступили. Только такой человек угоден и люб Богу.

Беседовал Владимир КИРИЛЛОВ

28 января 2005 г.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика