RBC daily | Анна Попова | 21.02.2005 |
О запуске государственного патриотического канала говорилось уже давно. На прошедшей презентации лишь расставили все точки над i. Пока «Звезда» будет вещать 18 часов в сутки, при этом 80% программного продукта придется на передачи отечественного производства, а скромные 20% - иностранного. Предполагается, что заполнение канала будет обеспечиваться через заказы и закупку прав на ту или иную передачу. В частности, 10% эфира отводится на информационное вещание, столько же — на общественно-политическое и военно-патриотическое направление. 15% - на музыкально-развлекательные программы, 20% - на культурно-просветительские, и еще 30% займет кинопоказ. В общем, на «Звезде» будут и ток-шоу, и документалистика, и программы о российской армии, сериалы, программы для детей. Будет даже реалити-шоу «Теперь ты в армии», а также прямые включения из воинских частей.
Надо сказать, что присутствовавшие на презентации этому активно радовались и говорили, мол, давно пора. «Я вижу, насколько люди изголодались по хорошим программам, — заявил глава РТРС Геннадий Скляр. — Меня удивляют вопросы о необходимости нового канала: в глубинке выбора нет, в лучшем случае набор из основных четырех каналов». Ему вторило и руководство канала. «Это проект о людях, которые любят свою страну», — подчеркнул генеральный директор «Звезды» Сергей Савушкин. А начальник Центральной телевизионной и радиовещательной студии Минобороны Александр Лебедев сказал, что в интересах ведомства показать, что оно «готово защищать страну на всех фронтах, в том числе на информационно-идеологическом».
Понятно, что в свете таких заявлений много говорилось и о духовном упадке, о том, что крупные телеканалы, что называется, оставляют желать. Но наряду с заявлениями о патриотическом настрое новый телеканал собирается работать, исходя исключительно из коммерческих соображений. «В конце апреля сигнал пойдет через спутник и начнется строительство сети, — сказал RBC daily Александр Лебедев. — Мы планируем заключать договора, бесплатно предоставлять контент и частично финансировать работу передатчика в регионе. Но директивными вещами мы заниматься не будем. „Звезда“ позиционируется как государственный патриотический канал, работающий на коммерческом поле». Поэтому в дальнейших планах руководства канала — приобретение необходимых активов, как подчеркивает г-н Лебедев, не за деньги государства.
По словам Сергея Савушкина, на создание программного продукта для канала бюджетные средства привлекаться не будут. На них будет осуществляться поддержка технических активов, принадлежащих ведомству. «Мы во главу угла ставим техническое развитие и предоставление программного продукта, которого нет на рынке, — сказал он. — „Звезда“ будет развиваться так же, как каналы ТНТ, СТС. Когда достигнем необходимого охвата аудитории, создадим сеть, будем думать о достижении долей на рынке, делать большие дорогие программные продукты».
По поводу потенциальной зрительской аудитории руководство «Звезды» рассуждает весьма оптимистично. Г-н Савушкин, в частности, подчеркнул, что только в вооруженных силах и ВПК сейчас занято 30% населения страны — около 50 млн человек. Считай — готовая аудитория. В ближайший год канал планирует начать распространять свой сигнал в 51 регионе. Через три года «Звезда» собирается выйти на окупаемость. Думается, куда раньше станет ясно, по нраву ли зрителям, когда их учат испытывать патриотические чувства к стране, и какую аудиторию сможет привлечь к себе «Звезда».