Русская община | Константин Шуров | 21.02.2005 |
Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.
Аврелий Августин Блаженный (354- 430)
21 февраля, весь мир отмечает Международный день родного языка. Родным принято считать тот язык, на котором человек думает. Но в последнее время процесс аккультуризации, т. е. приобретения одним народом тех или иных форм культуры другого народа в результате их общения, настолько силен, что порой становится нелегко вычленить одно из другого.
Язык — форма существования нашего сознания, инструмент познания окружающей действительности, средство хранения и передачи от поколения к поколению народного духа.
Решение о праздновании Международного дня родного языка было принято на Генеральной конференции ЮНЕСКО. Сегодня, по данным Атласа языков мира, выпущенного ЮНЕСКО в 2002 году, в разных странах мира люди говорят на 6 тысячах языков, и примерно половина из них находится под угрозой исчезновения. По мнению специалистов, это происходит в том случае, если родной язык перестают изучать более 30% детей.
Среди таких «горячих точек» — и Украина, где школ с русским обучения осталось чуть более 2 тысяч из 21 тысячи, и при этом даже по материалам сомнительной переписи русский язык определили как родной 29,6% населения, т. е. только от 10 до 15 процентов детей граждан Украины пока ещё имеют возможность получить образование на родном — русском языке. Это данные на конец 2003 года и они настолько секретны, что найти более свежие не представляется возможным. И если это не дискриминация, то, что же тогда насильственная украинизация.
То, что полученное сегодня образование на русском языке — это основа его будущего благополучия и бесценный дар человек поймет только через десятки лет, когда его судьба забросит или в Россию или в Белоруссию или в Казахстан. И здесь уместно вспомнить слова Фрэнсиса Бэкона — выдающегося английского философа, родоначальника английского материализма, лорд-канцлера при короле Якове I:
«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность, и легкость передвижения людей и капиталов».
У человека получившего образование на русском языке больше перспектив достойно устроится в жизни, (необходимо заметить, что из школы каждый ученик выходит со знанием украинского языка — К.Ш.), чем у получившего образование только на украинском. И в этом нет его вины — ни в одной из точных наук нет (полной) нормальной терминологической базы и когда она появится не известно, а та, что есть, настолько искусственна и непонятна, что требует дополнительных объяснений и описаний.
Несмотря на то, что с 1996 года за украинским языком конституционно было зафиксировано быть государственным, на деле он в полной мере не востребован.
И не в последнюю очередь, потому что те, кто должен был быть созидателем и духовным поводырем украинской нации эти — драчи, мовчаны, жулинськие, павлычкы, вместо того чтобы её — нацию и «дэржаву» — творить, с лопатой наперевес бросились осваивать «Клондайк нэзалэжности». Для них это Эльдорадо — где все они продавали и продают свою национальность как профессию.
А деятельными пособниками в борьбе с русским языком у них ходили и будут ходить кравчукы, куросы, табачныкы, крэмэни, литвины, кучмы и прочие комсомольско-партийно-админстративные фунуционеры.
Всем известны примеры новых лингвистических изысков, которыми сегодня уродуют украинский язык и конечная цель которых как можно дальше развести два близко родственных языка и народа: литовыще — аэродром, свитлына — фотография. Этот мартиролог украинского языка можно продолжать до бесконечности.
Нам это также больно слышать, как и то, как современные украинские политики уродуют и русский язык, от которого государство Украина отказалось уже на законодательном уровне.
В 1989 году был принят «Закон про мовы», который запретил нам воспитывать и обучать детей на русском языке в детских учебных заведениях (садиках). А права получать высшее образование в Вузах Украины на русском языке — нас, ровно через десять лет, лишило Решение Конституционного Суда Украины (1999 год).
Сокращение, а, по сути, прекращение, выпуска учителей-предметников (математика, химия, биология и др.) для украинских школ с русским языком обучения (так они официально именуются — КШ) педагогическими вузами Украины фактически определили срок прекращения функционирования таких школ на территории Украины — с уходом на пенсию последнего учителя.
Сегодня по данным первой переписи «нэзалэжной» Украины русских осталось уже 8 миллионов. А ведь на момент обретения Украиной независимости нас было около 12 миллионов. Вспомните, как нас убеждали поддержать на референдуме в декабре 1991 года «нэзалэжнисть» Украины говоря: «…Вы будете жить на Украине лучше, чем в России, только проголосуйте.»
Единственный народ, численность которого увеличилась (что также следует из результатов переписи) — это украинцы. Невозможно поверить, что это результат роста самосознания, и изменения мироощущения на индивидуальном уровне, когда вдруг, в массовом порядке, все русские стали записываться украинцами. Перепись на Украине проводилась с огромным числом нарушений, поэтому здесь надо ещё сказать «спасибо» что не рискнули «опустить» русских за черту в пять миллионов. Правда еще и в том, что русскоязычные области-доноры, которые производят основной ВВП Украины, вымирают в десятки раз быстрее западных, которые этот ВВП потребляют.
А как «удивительно» совпало количественное уменьшение русских на Украине с общим сокращением численности населения Украины. Сегодня, благодаря результатам переписи, украинской власти, ей так кажется, легче будет решить «русский вопрос» в международном правовом поле. К нашему великому сожалению эти тезисы усиленно поддерживается в России определенными кругами. Иными словами, разрушение России, начавшись на Украине, продолжается.
Сегодня украинские власти пытаются доказать что этнодемографическая ситуация на территории Украины за годы независимости изменилась коренным образом. И за годы независимости Украина стала не просто мононациональным государством, но и на свет появилась украинская политическая нация.
Что действительности не соответствует, и что подтвердили последние президентские выборы-Украина фактически раскололась.
Русский язык сегодня испытывает сильнейшее административное наступление — ограничение использования русского языка в СМИ, в сфере образования, и в госструктурах. Одна из таких форм — это когда родителей убеждают что, отдав детей в школы с украинским языком обучения, им будет легче найти работу в будущем. А предполагаемое, по указу нового президента Украины, расширенное функционирование русского языка не что иное, как очередной обман. Который уже за годы украинской независимости?
Русский человек, еще по размышлению Гумилева, «…. и отмечен тем, что легко, без агрессии принимает чужую культуру, (а украинская для него таковой не является — К.Ш.), соглашается с тем, что культура эта не меньше его собственной. Лишенный поддержки, подпитки со стороны России, он легче, чем глубоко традиционные турки или китайцы, растворяется в чужой культуре».
Известно, что больше половины граждан Украины в повседневной жизни, на работе и в быту, пользуются русским языком, поэтому противопоставление украинского и русского языков — это искусственное разделение народа Украины, для того чтобы сделать его управляемым.
Русский язык, став государственным, не навредит никому. Это надуманная проблема, которой постоянно спекулируют как политики-маргиналы, так и несостоявшиеся «современные украинские гении», которым до уровня Ивана Франко, Тараса Шевченко, Леси Украинки уже никогда не подняться.
Но им очень хочется и сегодня, как и в советское время, когда они были трансляторами и выразителями «воли партии» быть этаким «духовным знаменем» украинской нации существующей только в их воображении.
И эту свою инфантильную мечту они стремятся насильственно внедрить в сознание людей. Но тяжкую духовную работу по созданию государства и нации сказками и ложью не заменить. Украинская власть пытается говорить с нами языком власти, желая лишить русский язык власти над нами.
Но Русский язык на Украине никогда не был языком оккупантов, — язык межнационального общения, и не умирающий, а искусственно вытесняемый язык.
Нам необходимо сохранить русский язык и культуру на Украине как залог национального согласия, духовного единения и экономического благополучия наших детей и внуков.
Константин Шуров, Председатель Русской Общины Украины