Русская линия
Русь Православная27.01.2005 

Русские — не люди?
Уполномоченный по правам человека Российской Федерации, известный «демократ» Владимир Лукин не считает русских, живущих в Израиле, людьми

Во вчерашней рассылке мы ознакомили наших читателей с еврейскими откликами на письмо представителей русской общественности к Генпрокурору, в котором они требуют его обуздать в России еврейский национальный и религиозный экстремизм. Истерика, которую жиды подняли по этому поводу, произвела такое сильное впечатление на депутатов Госдумы, которые подписали это письмо, что они сняли свои подписи и отозвали свой запрос в генпрокуратуру. К счастью, гораздо смелее «народных избранников» оказались наши соотечественники, проживающие в государстве Израиль. Вот выдержки из некоторых писем, которые пришли в редакцию за истекшие сутки:

* * *

«Я, Николай Кульков, русский человек, гражданин государства Израиль, полностью поддерживаю опубликованное вами письмо в генпрокуратуру. Мало того: если бы Вы знали, как здесь относятся к русским людям (я уже не говорю об истинных христианах), то ваше обращение в прокуратуру было бы куда острее и критичнее. Я готов собрать здесь, в Израиле, сотни подписей под вашим письмом и представить общественному мнению как в России, так и за ее пределами, поистине страшные факты издевательств над православными. Если на то пошло, то пусть в Израиле тоже будут наши, русские общества, школы, клубы, культурные центры, театры (я уж не говорю об церквях). Ведь есть же они у евреев в России!

Например в Хайфе, где я живу, есть тысяч тридцать русских людей. И что мы имеем? Ровным счетом ничего!

Я читал письмо представителей русской общественности и думал: наконец-то мы почувствовали настоящую поддержку с родины. Хотелось бы принести пользу нашему общему делу

С уважением, Николай. kolchinski@bezeqint.net»

* * *

«Уважаемый Константин Юрьевич, к вам обращается Жимайлов Игорь, председатель движения „Славянский Союз“ в Израиле. После трёхлетней борьбы за право считаться людьми, после нескольких покушений на мою жизнь и заключения в психушку моего друга и соратника Алексея Коробова, открытое письмо, напечатанное вами, даёт нам надежду на то, что мы, находящиеся на переднем крае противостояния сионизму и рискуя при этом жизнью и здоровьем нас и наших близких — не одни.

В прошлом мы не раз обращались за помощью в Россию. В июне 2002-го года написали открытое письмо Путину, но от него ответа не получили, а от израильских властей получили усиленные репрессии…»

union64@mail.ru

* * *

«Что такое еврейский религиозный фундаментализм и сионистский расизм, нам хорошо известно, так как сталкиваемся с этими явлениями регулярно. Русское национальное и религиозное меньшинство в Израиле отдано на откуп израильским раввинам.

Мэр Москвы Лужков выделяет еврейским организациям на льготных условиях тысячи квадратных метров московской земли, здания под культурные и общинные центры, детские сады, школы, синагоги. Израиль же не выделил русским ни одного квадратного метра под русский общинный центр. И на просьбу русской общины Израиля к мэру Москвы решить этот вопрос по линии программы помощи российским соотечественникам мы не получили ответа.

Евреям в России — всё, а семидесяти тысячам русских в Израиле — ничего. Аттестаты еврейских школ в России признаются государством, а в Израиле нет ни одной русской национальной школы. И наши многочисленные просьбы к Министерству образования РФ обратиться к Израилю с требованием открытия школ для русских детей остались без ответа.

Писали мы и уполномоченному по правам человека РФ Лукину, но тоже не удостоил нас своим ответом. Видно, нынешним властителям России нет до нас дела. Недавно мы начали сбор средств для открытия в Израиле Русского Общинного центра и русской воскресной школы и будем Вам признательны за информационную и любую иную поддержку.

C уважением,
Анатолий Герасимов, председатель правления Русского информационно-культурного центра в Израиле.
russia@homeru.com»

Как говорится, комментарии излишни…
А вот и письмо, отправленное Русской общиной Израиля уполномоченному по правам человека РФ:

* * *

«17» Сентября 2004 г.
N0427/09−04


Российская Федерация
Город Москва
Уполномоченному по правам человека в РФ
Господину Лукину В. П.


Уважаемый Владимир Петрович!

Я обращаюсь к Вам от имени и по поручению Русской национальной общины в государстве Израиль. Как руководитель Русского информационно-культурного центра в государстве Израиль и как член правления Международного Совета российских соотечественников, я хочу сообщить Вам о нарушениях прав российских соотечественников, постоянно проживающих на территории еврейского национального государства Израиль.

23 февраля 2004 года, после многолетних переговоров и поисков компромиссов с израильским правительством, инициативной группе удалось зарегистрировать в Израиле орган культурного и административного экстерриториального управления Русской Общиной — Русский информационно-культурный центр в государстве Израиль.

Владимир Петрович, на любой чужбине русскому человеку выжить сложно, но Святая Земля — это не чужое место для православного народа. Русское присутствие на Святой Земле не с нас началось и не на нас должно закончиться. Мы уверены, что уже в ближайшем будущем Россия поймёт это, но сегодня для нас важно — выжить, и дождаться лучших времён для всей Российской Диаспоры. К сожалению, в России о нас пока вспоминают один раз в году накануне Православной Пасхи и забывают до следующего года, не задумываясь особо над тем, что за словами «Русская Палестина» стоят не только архитектурные ансамбли, но и судьбы десятков тысяч русских людей — соотечественников России.

Я коротко остановлюсь на различных аспектах израильской общественной, культурной и политической жизни. Уверен, что Вы сделаете для себя правильные выводы. Добавлю только, что беседовал по телефону с ответственным работником Вашего аппарата — Еленой Васильевной Середа, она с тревогой и пониманием отнеслась к нашим проблемам в Израиле и посоветовала обратиться лично к Вам с письмом.

Итак:

— В Израиле нет закона о национальных меньшинствах, нет конституции и нет закона о труде, зато имеются десятки ограничений на профессии для неевреев. Всё это создаёт благоприятную, питательную среду для произрастания в обществе шовинизма и расизма.

— Русские абсолютно не представлены в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, в правлении израильских профсоюзов. Зато мы аккуратно платим налоги на содержание еврейских ешив (религиозных школ) и местных религиозных (иудейских) советов.

— Нет в Израиле интеграционных программ для неевреев, зато субсидируются из государственного бюджета многочисленные курсы по переходу неевреев в иудаизм. Пользуясь молчаливым согласием российских властей, даже в израильской армии русским юношам и девушкам навязывают облегчённую форму перехода в иудейскую веру — «армейский гиюр». По новой государственной программе за десять лет будет обращено в иудаизм 60 тысяч неевреев (соглашение между Еврейским Агентством «Сохнут» и Армией Обороны Израиля от 2003 года). Министр абсорбции Ципи Ливни ратует только за то чтобы убрать бюрократические препоны на пути перехода неевреев в иудаизм, не предлагая больше им никакой достойной альтернативы. Любой разговор о национально-культурной автономии моментально приравнивается к антисионистской деятельности.

— Ни в одном демографическом отчёте Центрального статистического бюро нет графы — русские (белорусы, украинцы, молдаване). Все мы проходим по этому ведомству, как «неевреи», «члены еврейских семей» и «национальность не определена». ЦСБ утверждает, что МВД Израиля не даёт им таких данных. В МВД Израиля отвечают, что таких данных вообще нет или говорят, что данные о количественном составе в обществе именно русских, белорусов и украинцев не подлежат разглашению. «Нееврей» — это довольно унизительный ярлык для людей, которые не стесняются своей русской национальности.

* * *

Необходимо остановиться на следующем: в Израиле была отменена графа «национальность» в удостоверениях личности. Мне известно, что израильские политики, приезжая в Россию, на вопросы: почему русских не учитывают в Израиле, как граждан страны русской национальности, отвечают, что в Израиле нет «пятой графы» в документах. Но лишь немногим в России известно, что отменив графу «национальность», в удостоверениях личности оставили графу «день рождения по еврейскому календарю». Естественно у неевреев в этой графе ничего не записано, поэтому любой чиновник, например при приёме на работу или учёбу, сразу определяет, кто сидит напротив него: еврей или нееврей.

— У России нет с государством Израиль межправительственных соглашений, которые затрагивали бы интересы еврейского национального меньшинства в России и русского национального меньшинства в Израиле. В данное время готовится межправительственный договор «О научном и культурном сотрудничестве между РФ и государством Израиль». Разработкой договора занимается Департамент МИДа РФ по культурному сотрудничеству и делам ЮНЕСКО. Мы регулярно обращаемся к руководству Департамента, то пока ничего обнадёживающего не услышали. Один из чиновников спросил: — «а если израильская сторона не согласится»?

Ставя демографические интересы иностранного государства выше интересов Российской Диаспоры, Россия тем самым даёт зелёную улицу различным тоталитарным и религиозно-национальным режимам в ассимиляции русского населения. Логично было бы предположить, что необходим некий паритет и обоюдные соглашения, касающиеся соблюдения прав представителей нацменьшинств.

— Национальная политика еврейского государства построена таким образом, что открыто называть себя русскими (без кавычек) решаются далеко не все. Многие вынуждены скрывать свою национальность и вероисповедание, чтобы не потерять работу, многие уже прошли процедуру гиюра или подумывают об этом. Депутат Кнессета Марина Солодкина сказала в своём интервью журналисту русскоязычной газеты: «все они (русские) рано или поздно, тем или иным путём должны стать частью еврейского народа». Имеют место случаи, когда хозяин увольнял работника, заметив на его груди православный крестик.

— Председатель Федерации русскоязычных израильтян Софа Ландвер два года назад, узнав о том, что русские предпринимают попытки договориться с МВД о регистрации в стране первой русской общественной организации, кричала в лицо журналистам: «что тут вообще делают эти чужаки с крестами на шеях«? Именно русскоязычные израильские политики и общественные деятели чаще всего выступают противниками объединения русских в национальную общину, и попытки русских поддерживать добрые отношения со своим российским Отечеством они называют обслуживанием интересов России в Израиле.

— Весной прошлого года на очередной конференции Сионистского Конгресса в Иерусалиме Президент Новосибирской еврейской национально-культурной автономии госпожа Елена Турецкая заявила, что русским необходимо запретить объединяться по национальному признаку, «иначе получится, как с арабами во Франции». Госпожа Турецкая требовала от русскоязычных средств массовой информации в Израиле не только прекратить освещать в прессе нашу общественную деятельность, но и объявить русским информационную блокаду, а тех, кто тут хочет оставаться русским отправлять обратно в Россию…

— К сожалению должен заметить, что Российские правозащитные организации не интересует тот факт, что в государстве Израиль грубо нарушаются права российских соотечественников. Даже региональный представитель Всемирного ромского (цыганского) конгресса год назад в своём письме заместителю Министра иностранных дел РФ г-же Митрофановой назвал происходящее в Израиле «духовным геноцидом русского населения». Никто в России этого не услышал. Российские правозащитники считают, что публикация в их изданиях и бюллетенях статей о положении неевреев в Израиле может спровоцировать рост антисемитизма в России.

Я многократно обращался к российским правозащитникам и пересылал им различные материалы о нарушении прав неевреев в Израиле, но не получил ни одного ответа. Если Вы пожелаете, то я могу назвать всех их поимённо с указанием точных дат моего к ним обращения. Судьба российских соотечественников в Израиле оказалась вне поля интересов российских правозащитников, впрочем, как и судьба русскоязычных евреев, которые тоже испытывают в Израиле дискриминацию по стране исхода. Но русскоязычные евреи являются представителями государствообразующего народа в Израиле и их внутриобщинные разногласия и субэтнические противоречия не имеют ничего общего с нарушением прав нацменьшинств.

* * *

Русские дети, в отличие от еврейских (русскоязычных) детей, в Израиле пока ещё никак не организованы. Причина — отсутствие финансирования на работу с русскими общественными организациями и противодействие со стороны официальных израильских структур. Еврейские русскоязычные общины и землячества находятся в более привилегированном положении. Они получают ежегодную финансовую помощь от израильского правительства, от различных еврейских международных фондов, от Фонда «Открытая Россия», от крупных российских предпринимателей и промышленников.

Недавно израильская пресса сообщила, что российский олигарх Невзлин выделил на нужды еврейских русскоязычных организаций в Израиле 150 миллионов долларов. При таком положении вещей дети российских соотечественников русской национальности оказываются в проигрышном положении, в отличие от детей бывших российских соотечественников, а в настоящее время представителей титульной нации государства Израиль.

В израильских школах, в том числе и в русскоязычных еврейских школах русским детям не прививается не только любовь к России, но им дают заведомо искажённые и негативные материалы по истории Российского Отечества. Детям внушают, что антисемитизм в крови у всех русских людей. Русскоязычные учителя учат детей тому, что вся культура 20 столетия в России создана евреями, а культура предыдущих столетий обязана евреям тем, что они её изучали; евреи являлись самыми лучшими историками, общественными, политическими деятелями в России; писатель Гоголь — антисемит; писатель Достоевский — антисемит. И тому подобное. Известны случаи, когда учителя публично сжигали обнаруженные у детей Евангелия.

Уже с самых первых дней в израильской школе детям разъясняют, что евреи — это самый лучший народ, он избран Богом. Дети разделяют себя в коллективах на марокканских, ашкеназских, российских («русских»), эфиопских евреев и выделяют из своей среды неевреев, которых обзывают гоями, свиноедами, русскими свиньями. Учителя, тоже воспитанные на этих традициях, не вмешиваются в такие конфликты между детьми. Мне известны случаи, когда школьные учителя (в Израиле это, как правило, лица без высшего образования) советовали русским детям попросить родителей, чтобы им сделали гиюр.

Русскоязычным детям из старших классов советуют посещать центральный еврейский ресурс в интернете — сайт www.sem40.ru На этом ресурсе, находящемся на территории России и спонсируемом российскими коммерческими структурами, фамилии евреев выделены синим цветом и есть банк данных известных евреев России — «Знай наших». К «нашим» там приписана и фамилия политика Немцова и фамилия палача Ягоды. У детей воспитывают то, что в нормальном обществе называется шовинизмом. Я считаю, что нашим русским детям вообще противопоказано посещать такие школы, но других в Израиле нет.

Весной 2003 года Советник Президента РФ по внешнеполитическим вопросам, при нашей встрече в Москве, советовал установить дружественные отношения между Русской Общиной в Израиле и Федерацией еврейских общин России. Я встречался с господином Берл Лазаром, и он перепоручил «нашу дружбу» своим помощникам (господам Бороде и Энгелю). Спустя некоторое время мне ответили, что у их организации «нет стимула помогать русским в Израиле».

Совсем недавно в Москве на Конференции соотечественников один из помощников мэра Москвы Лужкова подвёл ко мне Валерия Энгеля (помощник Берл Лазара, президент Всемирного конгресса русскоязычного еврейства) и попросил его помогать русским, живущим в еврейском государстве. Уже через месяц я получил устный ответ от Энгеля, что у ФЕОРа и ВКРЕ «все средства уходят на еврейское воспитание в России» и для работы с нами финансов не остаётся. Аналогично ситуация сложилась и с КЕРООР (раввин Шаевич). Я изначально знал, что богатая Еврейская Община России не будет оказывать помощь русским в Израиле, это находится вне поля их стратегических интересов.

Действительно, пока отношения Русской Общины с Россией будут ограничиваться только нашим участием в различных съездах соотечественников, конференциях и семинарах, русские будут оставаться и далее самой слабо защищённой частью израильского общества, и у членов еврейских общин России не будет и в дальнейшем стимула помогать русским достойно интегрироваться в общество в их еврейском национальном государстве. Я уже не говорю о чисто человеческой порядочности и политической целесообразности оказания русскому нацменьшинству помощи со стороны российских еврейских организаций.

Помощник Министра иностранных дел Израиля год назад сказал мне в личной беседе, что Израиль менее всего заинтересован иметь на своей территории русское национальное меньшинство — «нам хватает проблем с арабским меньшинством». Он сослался на тот факт, что ещё ни один российский чиновник, во время визита в Израиль, не поинтересовался тем, как тут живётся русским «без кавычек».

И это действительно так. За всё прошедшее время лишь лидер ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский изъявил желание встретиться с руководителями Русской Общины во время своего неофициального визита в Израиль. Подобное положение дел вызывает недоумение у ряда израильских политиков, которые постоянно интересуются жизнью евреев в Диаспоре и очень живо реагируют на любое (по их мнению) нарушение прав еврейского меньшинства в России.

Нам очень бы хотелось верить, что наше Российское Отечество не делит своих соотечественников по национальностям, но факты говорят об обратном. Основная финансовая помощь сегодня оказывается именно организациям русскоязычным, а не русским. Видимо по той причине, что они лучше организованы и умело лоббируют свои интересы в Москве. Недавно Институт Диаспоры предложил нам ответить на анкету по выступлению Константина Затулина (23 июня в 22.40 на канале ТВЦ была показана очередная передача телецикла «Материк») «Москва своих не бросает».

Я не буду оспаривать первенство Москвы в оказании помощи российским соотечественникам, а лишь приведу один пример относительно «своих»:

14−16 июня в Тель-Авиве (Университет Бар-Илан) на конференции, в числе прочих, решали вопрос «Гиюр, как способ интеграции русскоязычных репатриантов-неевреев в израильское общество». В числе докладчиков были «свои» (?!): Д-р Евгений Сатановский (президент РЕК и Института изучения Израиля и Ближнего Востока, Москва), Д-р Валерий Энгель (исполнительный директор Всемирного Конгресса русскоязычных евреев, Москва), Проф. Розалина Рывкина (Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН, Москва), Проф. Леонид Кацис (Центр иудаики и библеистики, Российский государственный гуманитарный университет, Москва), Проф. Павел Полян (Институт географии РАН, Москва), Д-р Дима Зицер (Директор центра Израильской еврейской культуры, Еврейское Агентство для Израиля, Москва), Д-р Александр Занемонец (Центр изучения еврейской цивилизации МГУ, Москва).

«Свои» московские соотечественники решают в Израиле вопрос об ассимиляции Русской Общины путём обращения в иудаизм её членов! А в России этого и не видят и не слышат. Я беседовал с рядом участников этой конференции, и у меня сложилось впечатление, что руководители российского еврейства смотрят очень положительно на обращение русских в иудаизм — «вы ведь члены наших еврейских семей», «вы приехали в Израиль не как русские, а как члены еврейских семей». Такая вот новая национальность изобретена в Израиле — член еврейской семьи. Русскоговорящие евреи в Израиле часто себя называют русскими (правда, пишут это слово в кавычках) евреями или просто «русскими», а русских людей называют гоями, неевреями и членами еврейских семей.

* * *

Израильские политики во время своих визитов в Москву говорят, что они не разделяют репатриантов по национальностям. Это — неправда. Во-первых — русский не может быть репатриантом в Израиле по определению. Во-вторых — всё население в государстве Израиль разделено, в первую очередь, по национальному признаку, что согласуется со статусом этой страны — еврейское национальное государство.

Причём даже еврейская часть населения, исходя из законов Галахи, поделена на чистокровных евреев, полу-евреев (отец-еврей, мать — нееврейка) и четверть-евреев (внуков евреев). Подходить к религиозно-национальному (де-факто) государству, видимо, следует с иными мерками, чем к государству федеративному. Статус государства-нации накладывает на государствообразующий народ особые обязанности по поддержанию межнационального мира и порядка на территории страны. К сожалению, в Израиле ещё нередко можно услышать слова «неважно, что говорит гой, важно, что делает еврей».

На каком языке в Израиле чаще всего унижают русских, Россию и российского Президента? Конечно, на русском. Этот язык давно утратил в Диаспоре своё связующее начало. Сегодня Российская Диаспора — это процветающие еврейские русскоязычные организации (часто куда более ориентированные на Израиль, а не на Россию) и прозябающие в нищете русские общины и русские организации соотечественников.

Нам говорят, что русские неспособны объединиться и отстаивать свои права, но это не так. Существуют объективные причины и существуют определённые силы не заинтересованные в усилении влияния русских общин за рубежом. Надо признать, что основное сопротивление мы встречаем именно со стороны ряда российских чиновников и со стороны русскоязычных еврейских общин в Израиле, в США и в Европе. Абсолютно ненормально, когда полмира ходит в российских соотечественниках, а Россия от этого имеет только стыд и проблемы.

Наша организация является национальной общиной, а не религиозной, но это нам не мешает поддерживать добрые отношения с представителями различных Православных Церквей. Очень хорошо у нас сложились отношения с Греко-Православной Церковью. Владыка Аристахос ходатайствовал за нас перед Патриархом Иерусалима. На праздновании Православной Пасхи Русская Община была официально представлена в Храме Гроба Господня и члены Общины стояли рядом с членами Российской делегации. Много десятилетий русские не были представлены в Храме Гроба Господня, как единая русская национальная община. И вот пресса упомянула впервые Русскую Общину наравне с Армянской Общиной.

Помощник Митрополита Кирилла (ОВС МП) Отец Всеволод Чаплин и Митрополит Лавр (РПЦЗ) писали мне, что их помощь Русской Общине может состояться лишь в том случае, если будет благословление от Патриарха Иерусалимского, так как это его каноническая территория. Патриарх Иерусалимский благосклонен к русским и хорошо понимает наши проблемы. Он считает, что без своей русской национальной школы наша Русская Община обречена на ассимиляцию, при той политике, которую израильские власти проводят в отношении русских. Патриарх Иерусалимский выражает недоумение тем, что Россия и РПЦ не уделяют никакого внимания и озабоченности бедственным положением русских в Израиле…

Депутат Марина Солодкина требовала с трибуны Кнессета ввести для неевреев обязательную клятву на верность еврейскому государству. Руководитель фракции «Еврейское руководство» (партия «Ликуд») Моше Фейглин в программе своей фракции записал, что неевреи в Израиле должны иметь только «гуманитарные права». Журналистка Ася Энтова предлагает установить для неевреев только «индивидуальные права». Страшно не то, что в Израиле имеется свой узколобый еврейский национализм и шовинизм (в России это назвали бы фашизмом). Страшно то, что всё это не вызывает в обществе никакой заметной реакции, поскольку касается только неевреев.

Комитет в защиту демократии и прав человека Владимира Индикта обратился письменно к Елене Боннэр с жалобой на израильскую полицию и на дискриминацию евреев евреями. Елена Боннэр ответила, что она «не в силах понять» всего этого. Мы обратились в Комитет с предложением о сотрудничестве. Но как оказалось, руководство Комитета, финансируемого Георгием Лернером, озабочено только устранением неравенства между евреями в Израиле, но никак не стремится к тому, чтобы в этой стране появилось нормальное, здоровое демократическое общество.

Месяц назад в газете «Труд» была помещена статья её собкора в Израиле Константина Капитонова «Каково быть русским в Израиле». Журналиста сходу объявили российским шпионом и потребовали его высылки из страны только по той причине, что этот материал был опубликован в России. Журналист не получил продления аккредитации и в середине сентября отбывает в Москву. Более всего приложили усилий к травле российского журналиста именно те бывшие российские граждане, кто считал себя антикоммунистом в СССР, а сегодня требует сажать в тюрьму инакомыслящих неевреев в Израиле или лишать их гражданства и высылать из страны.

* * *

В сегодняшнем Израиле только сильные, финансово независимые и сплочённые национальные общины добиваются успеха и способны защитить своих членов от полицейского и религиозного произвола. Для этого нет смысла призывать людей на баррикады, нам не следует противопоставлять себя государству. Мы служим в Армии, работаем, платим все установленные налоги (в том числе и на содержание огромной общины неработающих религиозных евреев) и мы вправе отстаивать свои гражданские и политические права используя демократические методы. Мы исходим в своей деятельности из Декларации ООН «О меньшинствах», рамочной конвенции СЕ «О национальных меньшинствах», законов государства Израиль.

Какой выход я вижу из сложившейся ситуации?

Русская Община и Русский информационно-культурный центр заинтересованы, чтобы в новом проекте Договора «О культурном и научном сотрудничестве» между Российской Федерацией и государством Израиль были учтены интересы российских соотечественников, постоянно проживающих на территории еврейского государства и не являющихся частью еврейского народа. Мы исходим из того, что в отношении России к еврейскому национальному меньшинству на своей территории и в отношении Израиля к русскому национальному меньшинству должен существовать паритет. Если Россия берёт на себя те или иные обязательства по отношению к еврейскому нацменьшинству, мы вправе требовать чтобы и Израиль взял на себя аналогичные обязательства по отношению к русскому национальному меньшинству. Только таким образом мы можем создать необходимое правовое поле для открытия в Израиле первой русской национальной школы.

Русская национальная школа. Такие школы открывала Россия во многих городах Палестины в дореволюционный период. Мы разработали проект русской школы по схеме имеющихся в Израиле школ-интернатов. Сегодня вся проблема состоит только в отсутствии доброй воли Министерства образования Израиля признавать официально свидетельство об окончании такой школы и в отсутствии финансирования.

Русская пресса. В Израиле нет ни одной русской газеты. Русскоязычная израильская пресса находится под контролем тех бизнесменов, которые весьма негативно относятся к России и к её руководству. На страницах израильских русскоязычных газет, в программах русскоязычного телевидения и на русскоязычных сайтах можно увидеть много материалов оскорбляющих Россию, русский народ и российского Президента. К сожалению, Российское Посольство весьма неохотно принимает к рассмотрению наши жалобы на местных русофобов и никак не реагирует на них. Хотя израильские адвокаты считают, что надо открывать в суде дела против таких расистов и выигрывать их. Для этого нам нужен свой Русский правовой центр.

Проект Русского правового центра был разработан руководителем отделения информационного обеспечения Русской Общины кандидатом наук Владимиром Макаровым ещё в 2002 году, но до сих пор ни одна из Российских организаций, в том числе и государственно-общественный фонд «Россияне» при московском правительстве им не заинтересовались. Я абсолютно уверен, что даже при небольшой финансовой помощи России нам удалось бы существенно снизить антирусские и антироссийские высказывания в израильской прессе. Некоторые русскоязычные израильские политики и общественные деятели куда серьёзней относились бы к своим публичным заявлениям, если бы речь шла об их кошельках.

Русский бизнес. Без своего русского бизнеса нам будет не создать надёжную платформу для финансирования общинных культурных, образовательных, информационных и социальных программ. Я обращался в Конгресс муниципальных образований России с просьбой подыскать нам шефа среди промышленно развитых регионов России. Мы могли бы быть весьма полезны друг другу. К сожалению, российские политики и бизнесмены больше обращают внимание на еврейские организации и часто теряют на этом свои деньги. Израильские организации в своих контактах с Россией пытаются сначала подыскивать коммерческие и государственные структуры, во главе которых стоят евреи и только потом начинают вести прямые контакты. Это начитывают уже на первых лекциях по международной торговле, автор этого письма прослушал эти лекции и успешно сдал экзамены.
Если вся Русская Диаспора не перейдёт на самофинансирование, то она обречена вечно стоять с протянутой рукой перед Россией. Несомненно, это создаёт в самой России дополнительные рабочие места для тех, кто такую помощь распределяет, но это не решает проблем Диаспоры. В данном случае она всегда будет слабой и финансово зависимой от тех, кто на её горбу будет въезжать во власть и толкать людей на баррикады.
Наш проект «Самофинансирование организаций российских соотечественников» был мной направлен госпоже Митрофановой много месяцев назад. Никакой реакции из МИДа РФ не поступило.
Если Россия, строя свои экономические и торговые отношения с Западом, будет опираться на Русские Общины и оказывать им хотя бы минимальную помощь на первых порах, то это будет выгодно и для России и для её Диаспоры. Тут очень показателен опыт КНР в урегулировании отношений с Диаспорой, в поддержке её. В 2001 году Китай признал, что его финансовые вложения в Диаспору окупились и приносят прибыль.

* * *

Уважаемый Владимир Петрович, я считаю, что если мы в России начнём говорить о том, что в Израиле нарушаются права российских соотечественников, то это принесёт пользу. Если российская еврейская общественность начнёт обращать внимание руководства Израиля на соблюдение прав человека в еврейском национальном доме, то это будет достаточно действенным инструментом для устранения в еврейском государстве дискриминации русских. Сегодня нам как никогда нужна информационная поддержка и юридическая помощь правозащитных организаций со стороны России. Я готов представить Вам все необходимые документы, подтверждающие наш статус, и встретиться с Вами лично.

С Уважением,

Председатель правления Русского информационно-культурного
центра в государстве Израиль,
Член правления Международного Совета
Российских соотечественников
Герасимов А.В.

Контактная информация:

Русский информационно-культурный центр в государстве Израиль
Russian Center of Information and Culture in the State of Israel
Регистрационный номер: 580 422 400

Юридический адрес: Waitzman st. 69 — 5 Netanya 42 252 Israel
Почтовый адрес: P.O.B. 661 Netanya 42 106 Israel

Телефон / Факс: + 972 9 8324 003
Телефон: + 972 546 451 771

Электронная почта: russia@homeru.com
URL: http://www.homeru.com

Банковские реквизиты:

Bank Hapoalim B.M.
Natanya Branch 612
SWIFT: POAL IL IT
Account: 369 858
* * *
На это письмо уполномоченный по правам человека РФ, известный российский демократ г-н Лукин ответить не пожелал. Видно, не считает он русских в Израиле людьми…


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru