Русская линия
Красная звезда Юрий Авдеев22.01.2005 

Покорит ли «Руслан» НАТО?

В ближайшее время ожидается окончательное решение по тендеру на аренду транспортных самолетов, объявленному НАТО в 2003 году. Основными претендентами тендера считаются американские транспортные самолеты С-17, Hercules C-130, немецко-французский Transall C-160 и российско-украинский Ан-124 «Руслан».

По мнению независимых специалистов, наибольшие шансы получить миллиардный контракт — у российской авиакомпании «Волга-Днепр». Она готова предоставить Североатлантическому блоку в лизинг шесть самолетов Ан-124 «Руслан». Они превосходят конкурентов по критерию мощности и обладают наиболее привлекательной ценой.

Например, 10-летний лизинг 12 американских военно-транспортных самолетов С-17 при их грузоподъемности в два раза меньше, чем у «Русланов», обойдется в 3 миллиарда долларов. К тому же лизинг шести «Русланов» на тот же срок будет стоить 1 миллиард долларов.

НАТО уже имеет опыт использования Ан-124. Эта машина зарекомендовала себя надежной во время операций в Афганистане. Поэтому именно его западные военные хотели бы использовать для проведения своих операций, пока не началось производство нового европейского военно-транспортного самолета Airbus А-400М.

Пресс-секретарь министерства обороны Германии по вопросам ВВС подполковник Кляйн подтвердил данную информацию. Вероятный срок контракта составит десять лет. За это время ВВС стран — участниц НАТО будут оснащены самолетами Airbus 400M и возьмут на себя задачи по перевозке грузов Североатлантического альянса.

Как передает РИА «Новости», Федеральное агентство по промышленности (ФАП) России приняло решение о возобновлении серийного производства знаменитых самолетов Ан-124 «Руслан». С 2006 по 2020 год предполагается выпустить 80 Ан-124−100М. На соответствующем решении стоят подписи главы ФАП Бориса Алешина и первого заместителя министра промышленной политики Украины Валерия Казакова. При этом производством будет заниматься «Авиастар-СП» (Ульяновск), а украинское предприятие «Авиант» возьмет на себя поставку хвостового оперения. Здесь стоит отметить, что в опубликованном в конце прошлого года проекте Концепции создания Объединенной авиастроительной компании предлагалось сократить типаж российской военно-транспортной авиации. Как видим, прогнозы не всегда оправдываются.

Сегодня Ан-124 эксплуатируется одним полком военно-транспортной авиации России, а также авиакомпаниями России и Украины — «Волга-Днепр» и «Полет» (Россия) и «Авиалинии Антонова» (Украина).

Генеральный директор российской компании Виктор Михайлов считает, что выпустить такое количество самолетов вполне возможно, но только при условии своевременного и полного финансирования.

В пресс-службе ульяновского ЗАО «Авиастар-самолетное производство», которое занимается сборкой самолетов семейства «Антонов» и «Туполев», пояснили, что речь идет «о совместном производстве с Украиной модернизированной машины Ан-124−100М с увеличенной до 150 тонн грузоподъемностью, более мощным двигателем производства ОАО „Мотор Сич“ (Запорожье, Украина), сокращенным с 6 до 4 человек экипажем, современной авионикой, ориентированной на коммерческие перевозки».


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика