Русская линия
Русский вестник Саша Орешек25.01.2005 

Мумия в сердце России

На Украине бушуют страсти, страна прощается с постсоветской эпохой. Раньше это сделала Грузия, а ещё раньше страны Прибалтики. Но Россия, как будто наоборот, возвращается в советское время. Странно и непонятно это после бурных 90-х, медленное сползание обратно, как будто кто-то тянет её назад, а народ безмолвствует. Мистика какая-то, а может действительно в этом ответ.

Когда мы задаёмся естественным вопросом о противоестественных вещах, то сам собою напрашивается сверхъестественный ответ. Такой ответ может претендовать только на статус гипотезы. И всем, что будет сказано ниже, я не стремлюсь никому ничего доказать. Эта статья — лишь повод и пища для размышлений.

Уже давно, задолго до переворота 1991 года начала гнить советская система. В 1993 году её, казалось бы, попрали окончательно. Пришли как будто новые люди с якобы новой программой и установили как бы новую систему. Но перезагрузка в России странным образом не произошла. Ничего не изменилось. Кроме лозунгов и названий, всё осталось прежним. Более того, прежними остались кадры, которые решали всё. Нам поменяли интерфейс, но блок и режим питания — всё те же. Система не была заменена, она зависла.

За счёт чего, на чём, какими силами держится у власти полумертвый, дискредитированный аппарат? Монархическая система жила в России множество веков, но кучкой каких-то большевиков была уничтожена без остатка. Советская же система, история которой не насчитывает и восьми десятков лет, кажется неистребимой. Маскируясь согласно требованиям текущего момента, она цепко держит страну в своих клешнях. Логично предположить, что у этого монстра, как у Кощея Бессмертного, есть своя магическая сила жизни, тайный источник его неистощимой энергии и бессмертия.

Как на кощеевой игле, система держится на этой магической силе, и ею же страна пригвождена к советскому госаппарату. И якобы новая путинская вертикаль власти — всё та же старая игла. Все они сшиты вместе, шиты одной иглой. Совершенно бесполезно пытаться уничтожить этого монстра с помощью политических, демократических, конституционных и прочих мер. Все эти естественные средства беспомощны против сверхъестественных сил. Советский монстр будет жить, пока не будет найден и уничтожен источник его жизненной энергии, его магический терафим. Значит, нужно искать тот самый заколдованный сундук, в котором находится та утка, в яйце которой лежит та самая игла. Так противоестественная живучесть системы заставляет нас вспомнить о другом противоестественном бессмертии.

Основной догмат всякой магии гласит: видимое для нас — пропорциональная мера невидимого. В двойственность реальности, в её мистическую подоплёку можно не верить, но как тогда объяснить тот паранормальный факт, что посреди как бы демократического как бы государства красуются нетленные консервы генератора давно деморализованной и дисквалифицированной идеологии, Владимира Ильича Ленина? Кажется, это никого уже не удивляет. Все свыклись с тем, что на главной площади цивилизованного и мирского государства на всеобщее обозрение выставлен набальзамированный труп идеолога свергнутой системы. Но если снять с этого факта патину привычности, наружу вылезет вся его противоестественная дикость.

В начале 90-х были предприняты вялые попытки поднять тему захоронения останков Ильича. Но «новое» правительство, которое, по логике вещей, должно было само в первую очередь инициировать этот вопрос, тему захоронения погребло по совершенно непонятным причинам. Всякие доводы о возможном народном возмущении не выдерживали никакой критики. Этот народ не так давно стерпел разрушение вековых соборов и церквей, сожжение икон. А что до мавзолея, то мумию Ленина эти люди в гробу видели, прошу прощения за каламбур.

Так зачем же нынешняя власть продолжает экспонировать мертвое тело вождя враждебного ей режима при том ещё, что этот святотатственный ритуал стоит правительству полтора миллиона долларов в год? История знает лишь один пример мумификации по обыденным, не культовым и не оккультным причинам — это трагикомический пример фельдмаршала российской армии герцога де Кроа. Скоропостижно скончавшись в плену, в Риге, он оставил после себя множество долгов, и потому не мог, по законам тех времён, быть погребён, пока не уплатит по счетам. Его мумифицированные останки в качестве своеобразной «достопримечательности» пролежали в рижской церкви почти два века, пока русские власти не решили прекратить это глумливое недоразумение и не похоронили несчастного.

Зато другая история, история оккультизма, эзотерических учений и мистической практики знает великое множество примеров мумификации. Именно здесь можно найти объяснение противоестественной живучести и советской системы, и тела Ленина. И тогда эта живучесть уже не будет казаться противоестественной, потому что в оккультной практике мумификация имеет свой магический смысл, и бальзамированные трупы несут определённое мистическое значение. Если такое предположение верно, то мавзолей Ленина — это и есть волшебный сундук, в котором покоится та самая кощеева игла, хранящая тайну и жизненную силу целой системы, под стрекалом которой вот уже более восьмидесяти лет находится страна. Тело Ленина — это и есть магический терафим этой системы, её источник энергии, оракул и талисман.

Терафим — сложное понятие. Как и всё, что связано с древними магическими и каббалистическими практиками, оно полно тайн, домыслов и недомолвок. Экзотерические, то есть общедоступные учения, такие как Агни-Йога или шамбала, дают очень пространное, но поверхностное, популяризаторское объяснение этого термина. Здесь терафимы фигурируют в качестве заряженных с помощью древней заклинательной магии предметов, либо как пятая голограмма в полевой структуре человека, либо как вторая из семи оболочек Монады, либо как новый орган формочувствования. Но всё это — популярные вариации на тему истины древних оккультных знаний.

Настоящее значение и описание терафимов хранят герметические, то есть тайные, закрытые учения и ордены. На самом деле терафим имеет куда более мощную сверхъестественную силу, его магическое значение намного глубже, а процесс изготовления, соответственно, более кровожаден. Однако найти сведения об истинных терафимах, описания их предназначения и подробности изготовления очень трудно. Для этого нужно быть посвящённым в какое-нибудь герметическое братство или орден, которые совсем не расположены распространяться о своих истинных познаниях и о реальной мере своих возможностей и сил. Нам остаётся довольствоваться только обрывочными сведениями. Но и эти обрывки, будучи связаны логикой с фактами, могут дать очень любопытную картину того, что в действительности стоит за кажущейся противоестественностью политической реальности России.

Впервые слово «терафим» встречается в Ветхом Завете. Терафимы похитила Рахиль при бегстве из дома своего отца. Однако никаких сведений о том, как они выглядели и что собою представляли, Библия не даёт. Зато их можно отыскать в оккультной традиции иудеев, которая происходит, по мнению исследователей, от халдейских саббий, о ритуальных убийствах которых писал еврейский профессор Хвольсон. Также о терафимах в каббалистической магии писал философ Павел Флоренский в связи с известным делом Бейлиса. Он говорил о том, что в еврейской Мишне описывается использование терафимов — голов от ритуально убитых людей. На золотой пластинке писали магическое название и клали эту пластинку под язык отрезанной от тела головы, после чего она начинала «вещать».

Согласно эзотерической традиции, Мишна, наряду с Каббалой, представляет собой неписаный тайный Закон, глубинную суть учения Моисея, зашифрованную в четырех первых книгах Пятикнижия. Если Каббала — это «Душа Души Закона», то Мишну называют «Душой Закона», хранящей тайны природы человека. Она была доступна только жрецам — раввинам и учителям-пророкам. Так что же сообщает Мишна о терафимах? В 36-й главе находим следующее описание процесса его изготовления: «Что такое терафим? — Закалывали человека, родившегося первенцем, и отрывали голову его, и солили ее в соли и в масле, и писали на золотой пластинке название какой-нибудь нечисти и полагали эту пластинку под язык головы. Затем полагали голову к стене и возжигали пред нею лампады, и простирались пред нею, и так говорила с ними эта голова». При этом согласно Рериху терафим «следует покрывать хрустальным или стеклянным ковчегом», что, памятуя стеклянный саркофаг Ильича, тоже следует учесть.

Так не является ли непокойный товарищ Ленин таким каббалистическим терафимом? Чтобы выяснить это, по меньшей мере нужно бы поискать золотую пластину у него под языком. Но доступ к телу, как известно, имеет сугубо ограниченный круг лиц. Оные регулярно отправляют мумию на профилактические и очистительные работы. Ведь, как писал Рерих, терафим нужно постоянно «нагружать», то есть заряжать энергией. Что касается отрезанной головы, то очень может быть, что тело коммунистические вожди сохранили по эстетическим причинам, для лицеприятности. Впрочем, далеко ещё не факт, что костюм мумии скрывает настоящее тело вождя, а не приставленный к голове муляж.

Вспомните лозунги советских времён, которыми буквально зомбировали людей: «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!», «Ленин живее всех живых». Такими мантрами были увешаны все присутственные и общественные места страны. О необходимости «нагружать» терафимы заклинаниями можно прочесть у Рерихов: «При заклинаниях произносились распевы, составленные из старых, порою лишенных смысла слов. Но не смысл, но ритм имеет значение. Важны чередование наслоений, искренность непосредственной посылки и ритм, который может соответствовать махавану». «Нагруженные» таким образом терафимы могут сохранять свою силу в течение многих тысячелетий.

Теперь вспомним некоторые детали собственно бальзамирования Ленина. Инициировал его Дзержинский в январе 1924 года. О долговременной мумификации речи тогда не шло. Специалисты гарантировали сохранность тела в течении максимум двух месяцев. Однако уже в июле того же года беспрецедентный эксперимент был завершен. Не странно ли, что на пустом месте в мгновения ока самым фантастическим образом была создана целая наука, первый же опыт которой оказался сверхъестественно удачным? Формула химического состава бальзама никому не известна. О ней знали только двое — профессор Воробьев и академик Збарский. Первый в 1937 году неожиданно скончался на операционном столе. Ему удалили почку, которая оказалась единственной. Второй — выходец из еврейской семьи, член партии эсеров. Примечательно, что впоследствии от трагической участи этого учёного не спасли даже его тайные знания. Его посадили в тюрьму по делу врачей.

Есть также мнение, будто решающую роль в принятии решения о мумификации Ленина сыграла вышедшая в 1923 г. книга «Смерть и бессмертие» австрийского розенкрейцера Пауля Камерера, которого считают учеником выдающегося теоретика ордена розенкрейцеров — Макса Генделя (Карла Льюиса ван Грассхофа). Создание этого каббалистического ордена, построенного на оккультной эстетике и мистике Каббалы, масонская традиция приписывает мудрецу, гностику и адепту из Александрии Ормусу.

Осталось сказать несколько слов про здание Мавзолея, построенного в 1930 году по проекту некоего Алексея Щусева. До революции этот архитектор, сын смотрителя богоугодных заведений, занимался проектированием церковной архитектуры в «русском стиле»: церковь на Куликовом поле, обитель в Овруче, Троицкий собор в Почаевской лавре, Марфо-Мариинская обитель, храм св. Николая Угодника. Однако для большевиков он изменил и концепцию, и стиль. Здание было тоже культовое, но совсем иного рода. Почти точь-в-точь его форма повторяет форму зиккуратов, культовых сооружений древней Месопотамии.

Свои проекты предлагали лучшие архитекторы страны, но принят был именно этот вариант, несмотря на далеко не революционное прошлое своего автора. Помимо формы, Мавзолей примечателен своим предназначением. Это была первая могила-трибуна в мире. До этого никто не устраивал главной трибуны страны на мумии своего вождя. Но ритуальные заклинания, «поручения» терафиму, как называл их Рерих, должны произноситься как раз рядом с терафимом.

Почему вообще коммунисты занялись бальзамированием? Ни демократия, ни либерализм, ни даже конституционная монархия никогда о подобном даже не помышляли. Так откуда именно у коммунистов взялась эта религиозно-оккультная, с политической точки зрения совершенно дикая традиция мумифицировать своих вождей? Есть ли тому какое-нибудь иное, помимо магического, объяснение? И как иначе можно объяснить то, что мумию не предали земле даже после смены власти? Власть сменилась, но в самом её сердце лежит мумия, уж очень сильно напоминающая терафима.

АРИ.ру 30.11.2004


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru