Русская линия
Русский вестник25.01.2005 

Архимандрит Игнатий: «Россия — спасение всего мира»

Уже год как архимандрит Игнатий по благословению Патриарха Болгарского Максима и Патриарха Московского и всея Руси Алексия II возглавляет представительство Болгарской Православной Церкви при Святейшем Патриархе Алексии.

20−23 января 2005 года в Москве состоится визит Патриарха Максима в связи с вручением ему награды Международного фонда единства православных народов.
В этой связи архимандрит Игнатий дал интервью «Русскому Вестнику».

— Ваше Высокопреподобие, это событие дает повод напомнить, что вековые братские отношения между нашими народами — это не только результат исторической славянской памяти, родства языков, но и единой веры православной.

— Да, именно Православие — основа не только счастливой жизни наших народов, но и их объединения, противостояния чужеродным сатанинским идеологиям. Только эту веру, передаваемую уже 2000 лет от ученика к ученику, Господь Иисус Христос завещал своим последователям — проповедникам и исповедникам Православия.

— Какие современные идеологии Вы считаете наиболее вредоносными для современного человека?

— Безусловно, это глобализация и экуменизм. Сегодня каждый православный христианин знает, что термин «глобализация» используется для подготовки и создания нового мирового порядка, для пришествия в мир антихриста. Экуменизм — одна из самых опасных ересей. Священное Предание учит, что «Господь один, вера одна — православная». Все остальное, как бы оно ни называлось, есть сатанинское творение, болезнь ума и самая теснейшая взаимосвязь со злыми духами. Это может быть как сознательное, так и бессознательное общение.

— В России сегодня идет процесс возрождения православной веры, но этот процесс больше внутрицерковный. Государственные власти и официальные идеологи делают вид, что Православие — это всего лишь одна из многих национальных конфессий, а не домостроительная вера, приведшая Россию к великой значимости в мире, которую она до сих пор, Слава Богу, имеет. Так ли обстоят дела в Болгарии? Поддерживает ли государство Болгарскую Церковь?

— Господь возделывает свои народы через Православие, а без Бога ничего не будет. Поэтому главный вопрос взаимоотношения Церкви и государства — не проблема поддержки как таковой. Для того, чтобы страна была крепкая, необходимо именно взаимодействие и единомыслие государственной и церковной власти. Сейчас в Болгарии, России, Румынии и на Украине положение одинаковое: между обозначенными властными структурами есть диалог, но этого еще не достаточно.

В духовном плане тоже существует немало проблем, как и в России, но и у нас, и здесь в большинстве народ спит мертвым сном.

— Есть ли отличие духовной жизни России и Болгарии? В чем оно проявляется?

— Между Болгарской и Русской Православными Церквами братское единокровное отношение и, как положено, существует литургическое общение. Между тем имеются и различия, которые никак не ущемляют дух Православия, не касаются догматов Церкви. Это некоторые законы внутрицерковной жизни, основанные на национальных особенностях, обычаях.

— Как вы прокомментируете членство Болгарии в НАТО?

— По данным социологических исследований в Болгарии 2002 года — 92% болгар были против войны в Сербии, 85% - против вступления в НАТО. Но сильное каждодневное давление СМИ уменьшает эти проценты. До сих пор в Болгарии не любят НАТО и никогда его не воспримут нормально. И как можно нейтрально относиться к организации, которая на самый почитаемый в Православии праздник Великого Воскресения бомбила в Сербии и государственные объекты, и храмы — Божии Престолы с надписями на ракетах «С праздником Пасхи!». Люди знают, какое происхождение имеет организация НАТО — это легион, армия сатаны.

— Как я понимаю, в остальном мы, болгары и русские, сегодня живем по одним и тем же «законам». В России очень сильно влияние Запада и, к сожалению, чаще тлетворное. Вместо культурного обогащения, как того хотелось бы, мы получаем культурное растление. Почему?

— Господь говорит: «Ищите прежде всего Царствия Божия, и Я дам вам все остальное». И культурный, и социальный, и политический, и экономический уровень жизни целиком и полностью зависит только от соблюдения нами нравственных законов, данных от Бога Отца через Бога Сына — Иисуса Христа. Нужно только открыть Евангелие. Если люди начнут смотреть в себя и осознают свои ошибки, грехи, которые легче увидеть, если следить за своими словами и мыслями, почувствуют неправду, когда начнут регулярно исповедоваться и каяться, увидят свою немощь, обратятся и возгласят к Богу — тогда общественная жизнь в наших странах станет другой, если даже мы не желаем этого осознанно.

Тем более, что наши законодатели ориентируются больше на современные американские и западные образцы, которые являются продуктом жизнедеятельности их народов, а не исходят, как положено, из Божиего законодательства. Мы должны способствовать правительству и Патриарху, чтобы в основу закона юридического поставили Божии заповеди. В основе культурного взращения общества всегда лежит духовность, которая в свою очередь зиждется на вере. А духовно обогатиться можно только в Церкви. Церковные люди — носители настоящей духовной культуры. Храм Божий неизменно открыт. Господь всегда принимает грешников культурных и некультурных. Церковь — Божие создание и там находится Святой Дух. Кто приходит туда — тот облагораживается, умудряется и становится духовно-возвышенным.

— Но современные СМИ если и пишут о Церкви Православной, то только в лучшем случае когда надо показать её слабости и никак не хотят замечать её ничем не заменимые, жизненно необходимейшие для человека окормительные и просветительные функции. Тем более, что в учет никем не берутся страшные годы репрессий против учения Христова. Назовите, пожалуйста, сильные стороны Русской Православной Церкви на сегодня.

— Русская Православная Церковь, пройдя через горнило гонений, сделала невероятное для человека и возможное только Богу — сохранила чистоту веры православной. Все остальное меркнет перед этим подвигом русского священничества, подчеркиваю, во имя спасения всего мира!

— Что ещё можно сделать для изменения духовной сущности современного человека?

— На мой взгляд, создание телевизионного просветительского православного канала, который показывал бы радость и красоту духовной жизни, был бы близок и понятен светским людям.

— Ваше Высокопреподобие, мы до сих пор рассматривали вопросы основной составляющей жизни человека и государства — духовной. Эта неотъемлемая часть жизни должна иметь свою, присущую только ей, гармонично материализированную опору на земле в виде общественного строя. Иначе главная цель Православия — приобщение человека жизни вечной, останется только декларированной, как это происходит в католическом мире. Какую форму государственности вы считаете наиболее охранительной для православной души?

— Я думаю, что не дано нам более угодного Богу строя как православная монархия. Россия будет крепким государством только тогда, когда власть будет вполне православна и централизована. Как мне кажется, полноправная царская власть, может быть, будет, но монархия в России будет не аристократической, а народной. Не надо смотреть на аристократические родовые связи, потому, что они могут быть использованы в корыстных целях и большинство из них имеют западное происхождение, в том числе и масонское. Богоугодным царем может быть только тот, который будет поставлен от Бога. Пусть будет тот человек, в котором Господь находит мужество, решительность, смирение, кротость, любовь и рассудительность. Аминь.

— Ваше Высокопреподобие, у нас говорят: «На Бога надейся, а сам не плошай», «…обыкновенного порядка нет в стране, а Вы про Бога…». Что сейчас Вы можете посоветовать русским людям, чтобы обрести хоть какую-нибудь стабильность в жизни?

— Хотим мы этого или не хотим, без Бога, которого мы, православные, называем Создателем всего сущего, в том числе и всемирного порядка, ничего не будет ни в мире, ни в стране, ни в жизни каждого из нас. Господь действует через Православную Церковь. Поэтому русский Президент и русский Патриарх — самые важнейшие и почитаемые личности в современном мире. Ещё раз подчеркиваю, Господь действует через них. Они должны отстаивать государство российское от сатанинских напастей, просвещать мир, показывать мужество, решительность и откровенность, любовь к правде и Богу. И только тогда они будут иметь власть и силу.

С другой стороны, духовная ревность русских людей глубока и чиста. По их вере, усердию, решительности Господь ставит соответствующих правителей. И если властвующие сегодня по данной им свободной воле противятся Воле Божией, не хотят меняться к лучшему, Господь будет менять их.

— В патриотической прессе уже давно говорится и пишется о славянском единстве. Намечаются пути, принимаются программы, работающие на эту благородную идею, учреждаются награды, одной из которых вскоре будет удостоен Патриарх Максим. Известно выражение Гёте: «Когда садовник садит деревцо — плод наперед известен садоводу». Что же это, по-вашему, за «деревцо» такое — славянское единство?

— Славянское единство — это тот маленький саженец, взращенный самим Господом на «почве» освященных православной верой славянских народов, из которого должно вырасти могучее всеславянское государство во главе с Россией. Это будет возможно только после того, как ваша держава окрепнет и утвердится и, прежде всего, в Православии.

Если это произойдет, то государство это будет самое крепкое, великое и благоденственное в мировой истории. Россия должна быть и будет центром Православия. Поэтому все православные люди считают русского Патриарха Вселенским, первым по достоинству. Думаю, что так считают все правдолюбивые христиане.

— Ваше Высокопреподобие, спасибо Вам за интересную беседу. Что бы Вы хотели сказать в напутствие русским людям и всему славянскому миру?

— Не только русские, но и все славяне должны почитать и содействовать богоугодной взаимодеятельности русского Президента и русского Патриарха. Весь мир сегодня зависит от этого. Если господин Путин испросит более крепкое мужество у Бога и в основу государственности в России поставит православную идеологию как образ жизни, только тогда Господь возвысит наше славянское сообщество.

Пусть Господь хранит нас!

Беседу вела Наталья ВАЙМУГИНА.

23.01.2005


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru