Русская линия
Русский вестник25.01.2005 

Великому князю Святославу посвящается

Отмечаемому в 2005 году 1040-летию разгрома Великим князем Киевским Святославом Хазарского каганата посвящалась научно-практическая конференция «Князь Святослав и его время. Вопросы археологии, истории, религии и геополитики», которая прошла 11 декабря 2004 года в Международном фонде славянской письменности и культуры.

После молитвы и краткого вступительного слова священника Валерия Мешкова (храм Рождества Богородицы, что в Старом Симонове) прозвучали приветствия трёх сопредседателей оргкомитета «Наши победы» — генерала армии, депутата Госдумы И.Н. Родионова, президента Международного фонда славянской письменности и культуры, скульптора В.М. Клыкова, первого вице-президента Академии геополитических проблем, председателя Военно-державного союза России генерал-полковника Л.Г. Ивашова. С приветствиями к конференции обратились также директор института истории РАН, академик С.А. Сахаров, М.Я. Лемешев, А.В. Шахматов, Л. Г. Антипенко и другие.

В выступлениях учёных, богословов, общественных деятелей были сделаны следующие выводы.
Апостол Андрей Первозванный три года проповедовал христианство на Руси, затем перенёс проповедь в Грецию, откуда христианство спустя тысячелетие снова вернулось на Русь в годы правления князя Владимира. К тому времени Русь уже восприняла христианство от Иоанна Златоуста и его учеников, от Аскольда (в св. крещении Николая) и Дира (Илии). Над их могилами были воздвигнуты храмы, большое распространение на Руси получило почитание святых Николая и Илии. В 1866 году отмечалось 1000-летие крещения Руси, которое началось на 123 года раньше провозглашения Православия на Руси св. равноап. кн. Владимиром. Св. равноап. княгиня Ольга и её сын Вел. кн. Святослав подвигом своей жизни создали объективные условия для противостояния воинствующей, наступательной иудейской религии в процессе объединения славянских народов в мощное независимое государство и для перехода Руси от Православия дохристианского (отсюда — самоназвание славян) к преемственному по отношению к нему Православию христианскому.

В начале 8-го в. начался процесс иудизации Хазарии. По словам Гумилёва, иудаизм в каганате распространялся «половым путём». Еврейки пополняли ханские гаремы и родившиеся от них наследники беков, оставаясь «своими» для хазар, были евреями для евреев, признававших родство только по матери. Они воспитывались иудеями, женились на иудейках, и их потомки, аристократия хазарского общества, признавались евреями всего мира своими собратьями — из колена Симонова и полуколена Манасиева. За 80 лет в Хазарии появились люди, говорящие по-хазарски, но не бывшие хазарами, как сейчас сказали бы, — хазароязычные. Так появился «малый народ» Хазарии, и в этом отношении она сходна с Россией, где подобный процесс шёл со времён Петра I и привёл в 1917 и 1985 годах Российскую империю к тому же концу, что и Хазарскую в 9-м веке.

Вторжение хазар на Русь В.Н. Осипов, ссылаясь на В.В. Кожинова, относит к 825 году, за 37 лет до того, как северные славяне и финны, ощущая постоянную хазарскую угрозу, объединились под властью Рюрика. Под 859 годом летопись перечисляет славянские племена, платившие дань хазарам: поляне, северяне, вятичи, радимичи. Полуторавековая борьба Руси с иудео-хазарами отражена как в русском героическом эпосе, так и в древнейших литературных письменных произведениях, в большинстве своём заострённых против иудаизма. Наиболее яркими произведениями в этом ряду являются «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона и былина об Илие Муромце и жидовине, которая замалчивалась, начиная с 1917 года, и лишь в 1958 г. была напечатана 10-тысячным тиражом.

Аскольд и Дир, «отпросившись у Рюрика», спускаясь по Днепру, обнаружили небольшой городок, основанный Кием и его братьями, к тому времени уже умершими. Воцарившись в Киеве, они предприняли (по наущению хазар) поход на Константинополь, где едва не погибли от бури, внезапно разыгравшейся на море по молитвам христиан. Уверовав в чудо, они крестились вместе с остатками дружины. С тех пор молодое русское государство, противное всем устремлениям каганата, стало вдвойне ненавистно хазаро-иудеям из-за своей религии. Олег, пришедший с севера и свергнувший Аскольда в 882 году, вновь выступил под флагом язычества. Ему удалось освободить часть славянских племён от хазарской дани. Позже, на рубеже 930−940 гг. Русь снова потерпела поражение от Хазарского каганата. Княгиня Ольга проживала в Вышгороде, в 20 км от Киева, ибо в Киеве находилась хазарская администрация и гарнизон. В течение 20 лет своего правления Ольга сохраняла мир для страны. Опираясь на политическую и военную поддержку христианских империй — Германии и Византии, — Ольга сумела спасти русскую государственность, накопить силы для неизбежной схватки с врагом.

В 4-летнем возрасте Святослав (как позже — Александр Невский) был посвящён в воины. Характерная для русских соборность в то время выразилась, в частности, в том, что никому и в голову не приходило посягать на княжеские права ребёнка. Когда Святославу исполнилось 10 лет, княгиня Ольга отвезла его в Ладогу, где он мужал и создавал боеспособное войско вдали от тлетворного влияния иудео-хазарского ига.

Хазарский каганат представлял собой к тому времени крупную военно-грабительскую и торгово-паразитическую империю, владевшую почти всей юго-восточной частью Европы. Полтора века продолжалось угнетение славяно-руссов хазарами, принявшими иудаизм с середины 8-го века. Война с ними носила религиозный характер. Поражения хазарам наносили победоносные походы русских князей Аскольда и Олега. Однако окончательную победу над Хазарским каганатом одержал вел. кн. Святослав. Двигаясь с севера сначала на восток по Оке, затем на юг по правому берегу Волги, пройдя с боями тысячи километров, освободив от хазарской дани вятичей, он с войском порядка 10−12 тыс. человек стремительно прошёл через земли восточных булгар и разбил их столицу на Волге. Затем он спустился вниз к Каспийскому (Хвалынскому) морю с тем, чтобы напасть на Хазарию не с укреплённого запада, а с севера и юго-востока, то есть с тыла. В 965 году Святослав захватил хазарскую столицу Итиль и стер ее с лица земли, Семендер, Саркел (Белую Вежу) и Самкерц (позже: Таматарха, Тмутаракань, Азов), после чего Хазария перестала существовать как самостоятельное государство. Не случись этого, участь исчезновения ожидала бы и Русь. Без этой первой победы не было бы ни русского народа, ни последующих побед русского духа и русского оружия, ни Российской Империи. С этого, 965 года Русь стала независимым государством. Святослав выполнил важнейшую геополитическую задачу, он определил цементирующий вектор грядущего объединительного процесса. Однако осколки Хазарии ещё долго продолжали вредить России.

Часть хазарских иудеев поселилась на территории Дагестана, часть — на территории современной Чечни. На знамени «независимой Ичкерии» изображён волк. Такой же волк был и на стягах основателей Хазарского каганата — ханов из рода Ашина. (Волчий символ издревле имеет вполне определенный смысл. Не случайно основатели языческого Рима были вскормлены волчицей.) Часть хазарских иудеев бежала в Крым. Нам они известны как караимы. Это — иное название иудейской секты ананитов, основанной в 8-м веке. Из Крыма вышел темник Мамай, обещавший сокрушить Русь и уничтожить Православие. «Жидовин Схария», организовавший в Великом Новгороде секту жидовствующих, был крымским караимом. В годы Отечественной войны крымские татары и чеченцы активно поддерживали Гитлера, за что и были депортированы после Победы.

Русские князья в Х веке считали себя ответственными за поддержание порядка во всей Европе. Не случайно Святослав решил основать свою столицу на Дунае. Он понимал, что Византия к тому времени уже загнивала. Предательская, коварная, двуличная деятельность византийского базилевса Цимисхия и его окружения приводила Святослава в ярость. Эту ярость фальсификаторы истории позже попытаются представить как обращённую на христиан. Нелепость этого видна хотя бы из того факта, что Святослав не воспрепятствовал поездке кн. Ольги в Константинополь для принятия ею св. крещения.
Коварством Цимисхия обусловлена гибель 32-летнего Святослава на Днепровских порогах. Предполагается, что он был захоронен на острове Хортица (Хортич).

За свою краткую жизнь Святослав успел сделать немало. Его личность, его подвиги историки уподобляют таким великим победоносным полководцам, как Александр Македонский и маршал Жуков.

Если какую-нибудь ложь повторять 1000 лет, она приобретает все атрибуты правды, говорил в своём докладе В.И. Большаков. Именно столько времени продолжается замалчивание и клевета на Святослава. Нет ни городов, ни улиц его имени, практически нет и памятников. Пришла пора отвергнуть квазиправду, узнать побольше о нашей православной истории, составившей основу нашей государственности!

С.А. Шатохин, размышляя об уроках, которые можно извлечь из исторического периода сокрушения Хазарии, обратил внимание конференции на то, что в каганате существовала двойная власть — тайная и внешняя. Так и сейчас, отметил учёный, мы порой видим внешние силы и не замечаем тайных. Они работают, в частности, на разъединение Украины и России, прекрасно понимая, что пока Украина и Россия существуют порознь, они остаются региональными странами. Но если они объединятся, в итоге получится тотчас же сверхдержава. Эпоха Хазарского каганата — это для нас буквально школьный учебник, если мы хотим научиться правильно действовать сегодня.

Сегодня в борьбе с Неохазарией, говорили выступающие, должны объединиться все русские люди. Если ведущей иудео-хазарской идеей являются деньги, то русская национальная идея — это любовь. Нам нужно русское правительство, русское, а не римское, право, русская школа. Надо создавать русские общины, артели, дружины, русские культурные центры. Надо пресечь экологическую, геополитическую и демографическую трагедию России.

Вопросы веры, наряду с этническими и культурными вопросами, — ключевые для славян и русских как части славян. По какому пути сейчас пойдёт Россия? Определён вектор развития — Православие. Один из выводов конференции: необходимо ставить вопрос о законодательном признании Православия государственной религией сегодняшней Росси, равно как и о государственной поддержке других коренных религий, кроме человеконенавистнических. Сформулировавший этот призыв М.Я. Лемешев назвал и другие требования, которые предстоит выдвинуть и воплотить в жизнь: запрет на продажу земли; запрет на кабальные иностранные займы; запрет на создание наёмной армии, ибо это противоречит духу русского народа — воевать на основе любви к Отечеству, а не за деньги; сохранение, а не уничтожение, разбазаривание научного потенциала; изменение формы государственного устройства, ибо Россия не может быть федеральным государством; восстановление ступенчатых выборов при открытом голосовании; возрождение монархической системы правления.

«Надо, — говорил в заключительном выступлении А.В. Шахматов, — поднять уровень русского духа. Надо, чтобы наши дети, наши наследники благодарили нас, а не проклинали за то, что мы ничего не сделали для спасения Отечества».

Оргкомитет Движения «Наши победы»

23.01.2005


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru