Православная вера | Наталья Волкова | 21.01.2005 |
Выяснилось, что основала «лечебницу» ныне покойная Людмила Васильевна Шуванова, к которой «Святые» прилетели на летающей тарелке с другой планеты, наделив даром «исцеления». Она начала помогать людям. Естественно — не бесплатно. «Святые» диктовали ей свои мысли. В итоге у Людмилы Васильевны получилось семь книг. Марина показывает мне их: они разложены на столе вокруг моей собеседницы. Мягкая обложка, огромный заголовок «Люди, вы нас слышите!!!"… Каждая стоит около 70 рублей.
— А в чем суть лечения-то? — удалось задать вопрос.
Марина терпеливо объяснила, что сегодня все люди — больные. Ну, почти все. И исцелиться могут только с помощью «Святых». В большом помещении, на мягких диванах, призывая энергию помощников… Мне Марина предложила пройти процедуру диагностики, после которой станет ясно: порча ли на мне, сглаз, заговор на смерть… А может, вообще вирус «С-убийцы». Болен человек или нет, тут выясняют при помощи покачивания. Если человек, стоящий достаточно долгое время с закрытыми глазами и вытянутыми вверх руками, начнет качаться, его дела плохи. Так говорят «Святые», и вылечить, «снять порчу», «очистить и выровнять биополе» могут только они. Но болен у «Святых» каждый, потому что мало кто сможет оставаться абсолютно неподвижным в неудобной позе.
Призывание энергии «Святых» похоже на вызывание духов. Не странно ли, что взаимодействие «Святых» с человеком носит оккультный характер? Ведь колдовство не приемлемо для христианина. Марина заявила, что в этом нет никакого противоречия. Если я православная, это очень даже хорошо, но инопланетные «Святые» лечат всех, ведь Бог — един. В «Центре» есть даже уголок для мусульман. А в «красном углу» — иконы Спасителя, Божией Матери, Николая Угодника. В одном ряду с ними — портрет Шувановой. Скромно, ничего не скажешь… Для солидности Марина прибавила, что Православная Церковь относиться к «лечебнице» нормально… И вдруг начала оправдываться: «Мы же ничего плохого не делаем, мы, то есть Святые, людям помогают, лечат их. А мы пропагандируем Святых! Это же просвещение!»
Когда я задала вопрос о цене за сеанс «лечения», Марина повела рукой в сторону: «Вот у нас ящичек для пожертвований, кто сколько может, тот столько и кладет… Но есть такое понятие, как «обязательное пожертвование». Его сумма рассчитана, исходя из размера аренды помещения и прочих расходов, — 210 рублей». Да, действительно, «дешево», как написала нам читательница. Но все ли так просто?
Аштар, или Падшие духи
Для того чтобы лучше понять, что представляет собой «Центр по консультации», я обратилась к одному из специалистов по сектоведению Саратовской епархии. Он объяснил, что в действительности это — очень опасная тоталитарная секта, зафиксированная в общероссийском перечне сект под именем «Центр «Аштар»». Именно так называла свое детище Людмила Васильевна Шуванова.
Аштар — командир космических кораблей, предводитель «Святых», посланец Космоса и защитник Земли. Изображается в виде красивого молодого мужчины с большими глазами и узким «гуманоидным» лицом. Понятно, что «Святые» Шувановой — инопланетяне, представители внеземных цивилизаций. Примечательно, что Иисус Христос — не Бог для основательницы секты, а только лишь могущественный лекарь, вводящий человека в транс и чистящий его биотоки. Поэтому вся православная символика, встречающаяся в «Центре»: иконы, кресты, святая вода, — не более чем маскировка, при помощи которой в секту привлекаются все новые и новые адепты, источники дохода для руководителей. Людмила Васильевна никогда не читала Библию, но считала, что Священное Писание необходимо изменить в соответствии с требованиями времени. Шуванова, а вслед за ней и ее ученики, верили в реинкарнацию, а христианство для нее лишь одна из религий. Придумала кучу языческих обрядов «освящения», «крещения», поклонялась «домовушкам» и, как говорят бывшие сектанты, «была замужем за святым целителем Пантелеимоном в его «земном обличьи»».
«Святые» Шувановой не такие уж и святые. В одной из своих книг Людмила Васильевна признается в факте, имевшем место, когда она работала официанткой в вагоне-ресторане: «Святые» «на всякий случай разрешили мне обсчитывать людей». Судя по тому, что известно о самой Шувановой, ее «откровениях», женщина подверглась демоническому воздействию падших духов. Ей являлись бесы, принявшие облик святых. Поэтому хоть «лечение» в «Аштаре» на первый взгляд эффективно, но вовсе не безобидно. По свидетельству бывших сектантов на сеансе «связи со Святыми», больной испытывает резкие боли, с человеком происходят непонятные вещи: он то плачет, то смеется, качается из стороны в сторону, его посещают многочисленные видения «Святых». Это приводит к стрессам, нервным срывам, потере покоя. Многие люди, посещавшие «Центр», долго не могут потом избавиться от чувства присутствия кого-то страшного рядом с собой, вынуждены обращаться к психиатрам. Хуже всего, что православный человек, попадающий в секту, не понимает, что он согрешает. В «Аштаре» ведь не запрещают участвовать в богослужении, Таинствах. Получается, что и физического здоровья «лечение» не дает, и душу от единственного пути спасения отвращает…
Болезнь как смирение
Почему сегодня люди, среди которых есть и православные христиане, попадают в подобного рода секты, ходят к целителям, врачевателям? Потому что помнят только о теле своем и о том, как побыстрее избавиться от физического недуга. Святитель Игнатий Брянчанинов писал, что «истинные исцеления, совершаемые по вере в Господа Иисуса Христа в Православной Его Церкви, в первую очередь связаны с покаянием и исцелением души. Своим благодатным изменением они простираются не только на временную жизнь человека, но — что главное — на Жизнь Вечную». Поэтому нельзя искать излечения любой ценой, «чудес» у «инопланетян» и просто бесов. Тем более, рядящихся в одежды Святых.
Кощунственно современное отношение к Святым подвижникам Церкви как к лекарственному препарату. Обращение к Святым за помощью — не таблетка анальгина, а шаг покаяния. Через Святых действует Бог, об этом забыть — значит быть формальным христианином. «Бог не требует от больного подвигов телесных, а только терпения со смирением и благодарения», — писал преподобный Амвросий Оптинский.
Нельзя забывать и о том, что Господь попускает нам заболеть для смирения. Физический недуг мучил святого Иоанна Златоуста, преподобного Серафима Саровского, которые только радовались своим болезням как отческому руководству. Святой Серафим в беседе с Мотовиловым привел такой пример: «Один старец, страдавший водяною болезнию, говорил братиям, которые приходили к нему с желанием лечить его: «Отцы, молитесь, чтобы не подвергся подобной болезни мой внутренний человек: а что касается до настоящей болезни, то я прошу Бога о том, чтобы он не вдруг освободил меня от нее; ибо насколько «внешний наш человек тлеет», настолько «внутренний обновляется» (2 Кор. 4,16)».