Русская линия
Правая.Ru Сергей Фомин15.01.2005 

Гробокопатели и хозяева Руси

Пока имена наглых цареубийц Ленина, Свердлова и Войкова, несмотря на долговременные протесты православных, носят области «Эрэфии» и станция московского метрополитена. Пока по русской Волге плавают пароходы, носящие имена палачей русского народа. Пока… Не видно все еще конца этим «пока"…



«ТАК ОСТАВЬТЕ ЖЕ ХОТЬ МЕРТВЫХ, ПУСТЬ ОНИ ЛЕЖАТ СПОКОЙНО…»
Необходимое предуведомление перед вынужденной публикацией

Воистину, как говаривали в старину, «бывали хуже времена, но не были подлей». Казалось вот оно, дно, ан, нет: есть еще куда валиться.

Считаю своим долгом предупредить читателей, что предлагаемая их вниманию публикация носит вынужденный характер. Будь воля автора, она не появилась бы в переживаемые сложные, лукавые и подлые времена. Не время еще… Будучи, однако, поставленным перед выбором: напечатать документы в полном объеме, в считающейся, исходя из знания всей доступной полноты проблемы, верной интерпретации, без утайки важных подробностей; либо предать огласке по существу лишь один из них, пусть и самый важный, раскрывающий точное местоположение мощей Алапаевских Августейших Мучеников (закрыть доступ к нему не в моей, увы, власти), — я вынужден сделать это сам. Таковы времена, таковы нравы. Суди Бог!

Однако почему же не подошло время? Размышлениями об этом хотелось бы поделиться. Правда, может быть, и не столь подробными. Но, как говорили древние, понимающему достаточно и этого.

Нельзя делать вид, что у нас в России за последнее столетие ничего особенного не произошло или, что всё уже с тех пор вернулось на круги своя…

Перед тем, как садиться за стол, принято, как известно, помыть руки. А руки-то ведь у нас у всех в грехах, да еще каких! И тут кивками на «непосредственных исполнителей» не отделаться. У нас и своих грехов предостаточно. Нераскаянных. Непреодоленных. Неотреченных. Не повторим ли их и теперь еще, особенно если поднажмут?

Ох, увы, увы, есть в чем каяться…

Нашими предками в руки потомков мерзких богоубийц отдан был Царь и все Его Святое Семейство, лучшие отрасли Царского Корня. Но, мало того: до сих пор (на сей раз не только наши предки, но уже и мы, вместе с ними) попускаем преступно, да к тому же и совершенно безконтрольно, разрывать святые могилы правителей Рюрикова и Романова Дома, Их Родственников и копаться в них утвержденным (вдумайтесь — кем?) представителям «трофейной археологии», антропологам и другим ученым, выполняющим неизвестно какие и чьи заказы. В связи с этим нам долгое время толковали сначала о государственной необходимости, потом о научных целях, теперь, наконец, — под звуки возвращенного советского гимна (несостоявшегося в свое время гимна коммунистов) — о якобы консолидации России и возвращении к ее историческому прошлому.

А список-то этого позорного гробокопательства тем временем все длится и длится и, похоже, конца ему не предвидится. Перечислим лишь некоторые даты и события:

Прежде всего, это надругательство над мощами Святых Великих Князей и Великих Княгинь в ходе развязанной в ноябре 1918 г. христоборческой властью кампании по «ликвидации мощей во всероссийском масштабе"[1].

Это, разумеется, и вскрытие в начале 1920-х гг. захоронений в Императорской усыпальнице в Петропавловском соборе [2].

Вскоре, в конце лета 1929 г. в Московском Кремле приступили к уничтожению Вознесенского девичьего монастыря — места упокоения Русских Великих Княгинь и Цариц, Княжен и Царевен. (В 1928—1932 гг. на этом месте архитектор И. И. Рерберг построил здание для Военной школы им. ВЦИК, позднее там размещались Кремлевский театр и Президиум ВС СССР.) На перенесение некрополя дали месяц[3]. Темпы были поистине большевицкими. Специальная комиссия, созданная ученым советом Оружейной палаты (укомплектованная социально близкими властям специалистами) «провела вскрытия и осмотр всех погребений» [4]. Согласно отчетам, было обнаружено около 70 захоронений[5]. Белокаменные саркофаги с останками Великих Княгинь и Цариц переместили в подвалы южной пристройки Архангельского собора[6]. Читая современные описания, можно прийти к выводу, что все останки соответствуют саркофагам, в которых они и находятся. Однако по неофициальным данным под Архангельским собором имеется немало неатрибутированных останков. Во всяком случае, так было еще в 1970-е годы.

Сопутствующее гробокопательству разрушение древнейших монастырей и храмов в самые лютые времена богоборчества подаются нынешними хранителями святынь Московского Кремля следующим образом: «Время неумолимо изменяло облик древнего Кремля. Исчезали храмы и монастыри, на их месте возникали другие постройки […]…На рубеже 20-х — 30-х гг. ХХ столетия Чудов и Вознесенский монастыри, Спасский собор и вовсе исчезли с лица земли"[7]. Оправдают всех и вся: потому-то и назначены хранителями…

В 1934 г. имели место раскопки в усыпальнице Покровского монастыря в Суздале, проводившиеся по инициативе местного ОГПУ-НКВД. Руководить раскопками был назначен директор Суздальского краеведческого музея А. Д. Варганов. Была вскрыта могила супруги Царя Василия III Соломонии Юрьевны Сабуровой, сестры Государя, старицы Александры, дочери Царя Василия Шуйского Анастасии, вероятно, и другие захоронения. Документы, фиксировавшие процесс раскопок, до сих пор недоступны историкам[8].

В январе 1939 г. в Софийском соборе Киева была вскрыта гробница Великого Князя Ярослава Мудрого, пережившая со времени его погребения в 1054 г. немало катаклизмов, вплоть до почти полного уничтожения города в 1240 г. Батыем[9]. Обнаруженное поручили изучать ученым Д. Г. Рохлину и В. В. Гинзбургу[10]. В том же 1939 г. среди развалин Десятинной церкви пытался искать мощи Великого Князя Владимира Святого и другие княжеские останки археолог М. К. Каргер, в ведении которого находился Киев[11].

В 1963 году добрались и до Великокняжеских и Царских захоронений в Архангельском соборе Московского Кремля. С 22 апреля 1963 г. по 22 ноября 1965 г. здесь были вскрыты могилы Царя Иоанна Васильевича Грозного и Его сыновей, Великого Князя Иоанна Иоанновича и Царя Феодора Иоанновича. «Вскрытие гробниц, — подчеркивается в современных публикациях, — велось в научных целях». Одним из главных лиц при этом (по крайней мере внешне) был антрополог М. М. Герасимов. Кинодокументальный материал об этом хранится ныне в Российском государственном архиве кинофотодокументов. Некоторые кадры его опубликованы[12]. Но с этим вскрытием, впрочем, как и со многими иными, остается еще очень много неясного.

Останки многих Русских Великих Княгинь и Цариц, перемещенные, как мы писали в подвалы Архангельского собора Московского Кремля, подвергались произвольным вскрытиям и в последующие годы. Особое внимание «исследователей» было приковано к ближайшим родственникам Царя Иоанна Васильевича Грозного. (Отдание подобных руководящих указаний ученым в то время, когда иной, кроме критической, интерпретации правления и личности Царя Иоанна IV в работах историков не допускалось, не может, по крайней мере, не настораживать.) В 1984 г. повторному вскрытию подвергалось захоронение Его бабки, Великой Княгини Софьи Фоминишны Палеолог[13]. В 1994 г. музеи Кремля организовали новое исследование ее останков. Дополнительному изучению «в конце ХХ в.» подвергались честные останки матери Царя Иоанна Великой Княгини Елены Глинской, а в 1994 г. Его супруги, первой Русской Царицы Анастасии Романовны[14]. «Прошли те времена, — хвастливо пишут специалисты-назначенцы, — когда изучение древних захоронений ограничивалось фиксацией погребального инвентаря и других деталей ритуала [читай — грабежом — С. Ф.]. Сегодня и костные останки дают массу информации о человеке, жившем несколько столетий назад"[15].

Следующим фактом активности гробокопателей было изъятие в 1960-е гг. столичными археологами черепа старца Феодора Козьмича (почитающегося ушедшим в мiр Императором Александром I) из захоронения его в Томске. При обретении его мощей летом 1995 г. черепа и верхней крышки гроба на месте не оказалось[16].

В 1985 г. «во время ремонта брусчатого покрытия перед зданием 30-х гг. ХХ в. (архитектор И. Рерберг) на Ивановской площади» был обнаружен («образовался провал») склеп Великого Князя Сергия Александровича. После ставшего привычным ограбления могилы «засыпали склеп песком». 17 сентября 1995 г. честные останки Великого Князя были перенесены в Новоспасский монастырь, где были погребены в храме преподобного Романа Сладкопевца — усыпальнице бояр Романовых[17]. Саму церемонию перенесения организаторы использовали, разумеется, также в своих целях. Имеем в виду демонстративное подчеркивание особого положения среди потомков Рода Романовых присутствовавших на ней «Кирилловичей».

Князь Императорской Крови (именовавший себя «Великим Князем») Владимир Кириллович, скончавшийся 21 апреля 1992 г. в Майами (США), месяц спустя был погребен в Великокняжеской усыпальнице Петропавловского собора в Санкт-Петербурге. Перенос туда тела из Александро-Невской Лавры, после Божественной литургии и панихиды, состоялся 29 мая 1992 года.

7 марта 1995 г. прах Великого Князя Кирилла Владимировича и его супруги Великой Княгини Виктории Феодоровны, покоившиеся ранее в усыпальнице Великих герцогов Саксен-Кобург-Готских в Кобурге, были перенесены в Великокняжескую усыпальницу Петропавловского собора в Санкт-Петербурге.

Вскрытие в день Свв. Петра и Павла 29 июня/12 июля 1995 г. могилы Великого Князя Георгия Александровича, брата Царя-Мученика. Акция проводилась, конечно же, с «научными целями» (для идентификации «екатеринбургских останков») вопреки прямому запрещению родственников Великого Князя в отсутствие правящего архиерея — митрополита Иоанна, С.-Петербургского и Ладожского. Обосновывалась она благословением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II[18].

В 1996—1997 гг. в усыпальнице бояр Романовых в действующем Новоспасском монастыре в Москве (наместник епископ Алексий, Орехово-Зуевский), под предлогом приведения в порядок, были вскрыты все могилы. О том, как это делалось, свидетельствуют фотографии. Останки (по крайней мере, часть из них) какое-то время находились в картонных коробках из-под «гуманитарки». Начинались «раскопки» археологом С. А. Беляевым (позднее, по поручению Патриархии в Екатеринбурге он искал фундамент Ипатьевского дома перед возведением на его места храма). Восстановление усыпальницы проводилось за счет средств «Мост-Банка» Гусинского. А вот как проводились сами работы: «Как выяснилось, реставраторами были разобраны практически все склепы, вскрыты гробы, при этом были разрушены ранее целые оригинальные крышки гробов. Почти все скелеты вынимались, обмерялись (особенно черепа). Какие-то из них откладывались, складывались в коробки и увозились, а остальные останки, где упорядоченно, а где как попало, возвращались в каменные гробы, большинство которых осталось без крышек. Все эти разоренные гробы и склепы были затем засыпаны ровным слоем песка, залитого столь же ровным 20−30-сантиметровым слоем железобетона, покрытого далее холодными мраморными плитами. Затем над местами былых захоронений поставлены имитирующие гробницы кирпичные блоки, покрытые крышками, выполненными по образцам разрушенных при вскрытиях гробов крышек"[19]. (Ни Патриархия, ни администрация президента, ни прокуратура на посланную в их адрес публикацию не ответили даже отпиской.)

На очереди — перезахоронение праха Императрицы Марии Феодоровны, погребенной, как известно, в Датском королевском некрополе в Роскилле под Копенгагеном. Определена даже уже дата.

А теперь вот и Алапаевские Мученики…

Существуют разные мнения по поводу того, что и кто стоит за всеми этими акциями гробокопательства. Достоверно, однако, пока мало что известно. Но неслучайность всего этого, тем не менее, очевидна. Также как и ненормальность — тоже. Прискорбно, но церковная иерархия хранит по этому поводу воистину гробовое молчание. А ведь речь, напомним, идет о Царствовавших Особах, о Царском Роде, за которых в свое время Церковь столетиями усердно молилась Но, в свое время втихую подчистив ежедневно читаемый помянник, после того, как видимое давление богоборческих властей исчезло, ни один «человек Церкви» и не подумал восстанавливать ни заупокойную часть помянника, ни таковую же часть чина ежегодно совершаемого в Неделю торжества Православия. Более того, любое восстановление в свое время неправо попранного чревато для дерзнувших самыми суровыми прещениями. И это, заметьте, при том, что церковная иерархия проявляет ныне чрезвычайную активность в деле возвращения у государства отнятой после революции собственности, той самой, заметим, большая часть которой была пожертвована Великими Князьями, Царями и Императорами на помин их душ, молиться за которые большая часть «священноначалия», как видите, не желает.

Так вот, пока нет ясного, доказательного раскрытия причин столь явного любому здравомыслящему, любящему Бога и Россию человеку зла, мы не имеем никакого права рисковать тем, что мы пока что еще не заслужили.

Перечитаем еще раз этот скорбный лист и постараемся честно ответить на вопрос: в состоянии ли была православная общественность контролировать вскрытие могилы брата Царя-Мученика в соборе Петропавловской крепости или манипуляции в родовой усыпальнице бояр Романовых в Новоспасском монастыре? То кем и как организовываются подобные акции хорошо видно из телевизионного документального фильма С. Мирошниченко «Убий­ст­во Им­пе­ра­то­ра. Вер­сии». (И хотя речь в нем, напомним, идет о екатеринбургских мнимо-царских останках, закулисные дела кое-каких лиц там хорошо просматриваются.)

Отсюда совершенно очевидно, что, прежде чем принимать ответственные решения, вроде «возвращения» останков Матери Царя-Мученика или поисков мощей Алапаевских мучеников в Пекине, нужно бы ясно отдать себе отчет в том, что защитить эти святыни, в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств, сегодня мы просто не в состоянии.

Да и может ли быть иначе, пока в самом центре Москвы рубят самые настоящие православные иконы, объявляя это «перформансом». Пока Православную святыню — Кремль — оскверняют приготовлением богопротивной талмудической кошерной пищи для приема вождей т. н. «государства Израиль» (согласно сообщениям талмудической прессы, кухню обустроили в палатах, где жил Царь Иоанн Грозный[20]). Пока с кремлевских башен все еще не убраны кровавые сатанинские пентакли. Пока на главной площади страны стоит зиккурат сгнившего от сифилиса раскрещивателя Руси, отпеть и похоронить которого по-христиански, тем не менее, ныне предлагают некоторые пока что неразоблаченные облаченные. Пока имена наглых цареубийц Ленина, Свердлова и Войкова, несмотря на долговременные протесты православных, носят области «Эрэфии» и станция московского метрополитена. Пока по русской Волге плавают пароходы, носящие имена палачей русского народа. Пока… Не видно все еще конца этим «пока». И будучи еще не в силах противостоять всему этому, мы — не-хозяева в своем доме — не имеем права никого в него приглашать, ибо не отвечаем не только за то, что честь и достоинство наших гостей не будет оскорблено, но даже просто не в состоянии ручаться, останутся ли они вообще целы.

Просто нужно всегда стараться быть честным, а не рабом льстивым и лукавым.

Наше краткое предуведомление завершим строками румынского национального поэта М. Эминеску, предоставившего своим соотечественникам, возомнившим себя потомками Имперского Рима, возможность взглянуть на себя в зеркало. (И уж, кстати, напомним, что поминаемый им в стихотворении могучий Цепеш — прославленный господарь Валахии Влад Колосажатель, жесткий, но справедливый правитель, оболганный не менее нашего Царя Иоанна Васильевича Грозного.)

Итак, Эминеску, Румыния, год 1881-й. И потому всякое сходство с иными краями, народами и эпохами носит, как это принято говорить, случайный характер:

Разве нет у нас…

Государственных паяцев, что танцуют на канате

Иль голодному народу врут о высшей благодати?

Либералов, что болтают о любви к своей отчизне,

Прикрывая мишурою грязь своей порочной жизни?

Посмотрите, вот безстрашный рыцарь баров и борделей!

Что ему людские муки и возвышенные цели!

Вот чудовище разврата, дрянь без сердца и без мысли:

Щеки лоснятся от жира, брови на глаза нависли.

Вот он, сгорбленный и жадный, порождение ехидны,

Он направо и налево изрыгает вздор безстыдный.

На устах слова о чести, а внутри одни гнилушки,

Он ничтожество ничтожеств от пяты и до макушки,

Окруженный шумным клиром, поводя глазами жабы,

Озирает свое войско тот, кому давно пора бы

Отвести по праву место в доме для умалишенных.

Пусть среди себе подобных рассуждает о законах,

Облагает всех налогом и сиделок держит в страхе.

Пусть он делает, что хочет, но — в смирительной рубахе.

Справедливость! Добродетель! Вот светила учреждений,

Где царит с утра до ночи шум безплодных словопрений…


И, захлебываясь ложью, нам толкуют неустанно,

Что они потомки римлян, внуки славного Траяна.

Все отбросы и подонки, вся отравленная пена —

Вот кто родиной моею управляет неизменно!

Все, что рождено развратом, все, что мерзостно и гнило,

Все, на чем сама природа метку смерти наложила,

Все, что хищно, вероломно…

Все стеклось на нашу землю, все полезло в патриоты.

Болтуны и фанфароны, криворотые заики

На спине народа пляшут и справляют пир великий.

Это вы — потомки римлян? Вы — слюнявые уродцы!

Кто из вас мужчиной просто с полным правом назовется?

Это вы Траяна внуки? Вы, изнеженные твари?

Наш народ и нашу славу вы срамите в каждом баре.

Вам, торгующие честью, вам сегодня говорю я:

Имя нашего народа поминать не смейте всуе!


Что ж вы смотрите со страхом в наши сумрачные лица?

Странно вам, что мы устали слушать ваши небылицы!

Да, мы поняли, что фразой громыхающей и лживой,

Вы скрываете искусно жажду власти и наживы.

И теперь, когда для плута настает пора иная,

Вы умыть спешите руки, на других людей кивая!

Слишком долго вы глумились над страной и над народом,

Слишком долго подвергали нас лишеньям и невзгодам,

Мы терпели и насмешки и змеиные укусы.

Маска сорвана, мы видим: негодяи вы и трусы!

Гений — сущее несчастье! Совесть — вредная химера!

Только золото и праздность — ваши боги, ваша вера!

Так оставьте же хоть мертвых, пусть они лежат спокойно.

Вы не только славы предков, их презренья не достойны,

О приди, могучий Цепеш, и, тяжелый сон развеяв,

Раздели их на две шайки — на безумцев и злодеев.

В две огромные темницы заточи их без раздумья

И сожги огнем священным и тюрьму и дом безумья!


[1] См. об этом публикацию Н. Ю. Лазаревой «Непобедимые сопротивными силами». Судьба святых мощей русских угодников Божиих в ХХ веке // Даниловский благовестник. NN 9−10. М. 1998−1999.

[2] Святой праведный старец Феодор Томский. Сост. С. В. Фомин. М. 2003. С. 81−83.

[3] Панова Т. Д. Кремлевские усыпальницы. История, судьба, тайна. М. 2003. С. 160.

[4] Там же. С. 140.

[5] Там же. С. 162.

[6] Там же. С. 140, 163.

[7] Там же. С. 87, 88.

[8] Григорьев Г. Л. Кого боялся Иван Грозный? М. 1998. С. 10, 92.

[9] Карпов А. Ю. Ярослав Мудрый. М. 2001. С. 456.

[10] Рохлин Д. Г. Итоги анатомического и рентгенологического изучения скелета Ярослава Мудрого // Краткие сообщения Института истории материальной культуры. Т. 7. М.-Л. 1940; Гинзбург В. В. Об антропологическом изучении скелетов Ярослава Мудрого, Анны и Ингигерд // Там же.

[11] Каргер М. К. К вопросу о саркофагах Князя Владимира и Анны // Краткие сообщения Института истории материальной культуры. Кн. 7. М.-Л. 1940; он же. Археологические исследования древнего Киева. Киев. 1950. С. 106−109, 112−118; Карпов А. Ю. Владимир Святой. М. 1997. С. 362, 420.

[12] «У могилы Грозного» // Источник. 1996. N 1. С. 42−46.

[13] Панова Т. Д. Кремлевские усыпальницы. С. 140, 209−211.

[14] Там же. С. 147, 149−150, 212−218.

[15] Там же. С. 141.

[16] Святой праведный старец Феодор Томский. Сост. С. В. Фомин. С. 100.

[17] Панова Т. Д. Кремлевские усыпальницы. С. 109.

[18] Куликовская-Романова О. Н. Под благодатным покровом. М. 2000. С. 107−108.

[19] Трубачев М. Откуда появились «царские» лжеостанки. В редакцию газеты «Русский вестник» // Русский вестник. 2000. N 3−4. С. 2.

[20] Цитату см. в кн.: Бельский Г. Л., Попов В. Ю. Путин и его команда. М. 2002. С. 25.

10.01.2005


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru