Газета.GZT.Ru | Иван Егоров | 26.11.2004 |
Лицензию на разработку и использование 57-дециметрового телеканала в Москве и области 25 февраля этого года выиграло на конкурсе главное управление воспитательной работы Минобороны. Непосредственным держателем лицензии на вещание была определена центральная телерадиостудия Министерства обороны (ЦТРС). Она получила лицензию и как оператор связи. Напомним, что еще 15 апреля 1999 года руководитель Федеральной службы по телерадиовещанию Михаил Сеславинский и тогдашний министр обороны России Игорь Сергеев договорились, что на 57-дециметровой частоте должен заработать «канал с мужским характером», целью которого будет военно-патриотическое воспитание молодежи. Тогда ему планировали дать название «Отчизна».
Когда через год «Отчизна» так и не вышла в эфир, Минобороны лишилось лицензии, но спустя несколько месяцев получило новую — опять-таки для военно-патриотического ТВ. Спустя еще год, когда история с невыходом повторилась, аннулировали и ее.
Впрочем, за все это время никто так и не захотел браться за разработку этой последней в телевизионном диапазоне частоты. Оказалось, что слишком много технических проблем, это в том числе создание помех подмосковным аэропортам, а также дороговизна их решения и самого вещания. Стоимость вещания на Москву и область оценивалась примерно в 40 млн. долларов, на Россию — еще в 100 миллионов. Но Минобороны не отказалось от своих намерений и купило американский телепередатчик «Харрис» мощностью 5 кВт. Его-то и установят 1 декабря на высоте 412 метров на Останкинской башне. Теперь на очереди оборудование студии новостей стоимостью 2,5 млн. долларов и февральский выход в эфир.
Источники финансирования и бюджет телеканала не разглашаются. Но как сообщил ГАЗЕТЕ куратор телеканала от Минобороны Александр Лебедев, контрольный пакет акций ООО 'Национальная телевизионная компания 'Звезда' будет принадлежать Минобороны, за счет него в основном и будет вестись финансирование. Часть прибыли, которая поможет расширить вещание, предполагается получить и за счет рекламы. Правда, по словам Лебедева, на 'Звезде' будет реклама только отечественных производителей.
После того как в 2005 году организуется вещание в Москве и области, военные планируют вывести сигнал «Звезды» на спутник «Ямал» и охватить 94 самых крупных российских города, а также базу Черноморского флота Севастополь и базу 201-й дивизии Душанбе.
Главная задача, которая стоит согласно концепции перед каналом, — воспитать у зрителей «чувство гордости за Отечество и национальное самосознание', а также 'создать позитивный образ Вооруженных сил'. Причем воспитывать патриотизм будут по большей части не у солдат, которым телевизор смотреть-то некогда, а у остального населения страны. Концепция канала идеально вписывается в другую — общего патриотического воспитания страны, заложенную в соответствующую госпрограмму на 2006−2010 годы. Согласно этой программе будущих патриотов и тимуровцев собираются воспитывать при помощи не только традиционных способов, но и таких 'продвинутых', как компьютерные игры. С собственным патриотическим каналом государству даже без компьютерных игрушек станет проще объяснить населению, что такое настоящий патриотизм.
Разработчиком концепции государственно-патриотического вещания выступил Первый канал, у которого, по всей видимости, и будет карт-бланш на производство большинства программ. На центральную телерадиостудию Минобороны (ЦТРС) лягут в основном технические функции по обеспечению работы канала, а также 10% эфира. Почти два часа ежедневно ЦТРС будет выходить на «Звезде» с теми же военными программами, которые выпускает и сейчас. Это «Щит Родины» выходящий на телеканале 'Столица', или «Марш-бросок», 'пилот' которого сделан для ТВЦ, или планировавшийся к выходу на 'Культуре' «Герой нашего времени». Будут показывать и учебные фильмы, снятые специально для военных. Все остальное время на «Звезде» планируется заполнить художественными и документальными фильмами про войну, мужскими программами героико-воспитательной направленности и даже ток-шоу на патриотические темы.
24.11.2004