Русская линия
Газета.GZT.Ru Иван Егоров26.11.2004 

57 дециметров патриотизма
по каналу Министерства обороны

Концепция госпрограммы патриотического воспитания России на 2006−2010 годы, по которой любви к родине должны учить даже компьютерные игры, будет дополнена запуском спецканала. 23 февраля 2005 года на Москву и область начнет тестовое вещание военно-патриотический телеканал «Звезда». Для этого 1 декабря на Останкинской башне будет установлен новый телепередатчик для работы на последней свободной в эфире частоте. Далее по планам руководства — вещание на Россию и часть стран СНГ. Цена вопроса -140 млн. долларов. Большую часть военные получат из бюджета, остальное хотят заработать на рекламе. Разработчиком концепции государственно-патриотического вещания выступил Первый канал, у которого, по всей видимости, будет и карт-бланш на производство большинства программ.

Лицензию на разработку и использование 57-дециметрового телеканала в Москве и области 25 февраля этого года выиграло на конкурсе главное управление воспитательной работы Минобороны. Непосредственным держателем лицензии на вещание была определена центральная телерадиостудия Министерства обороны (ЦТРС). Она получила лицензию и как оператор связи. Напомним, что еще 15 апреля 1999 года руководитель Федеральной службы по телерадиовещанию Михаил Сеславинский и тогдашний министр обороны России Игорь Сергеев договорились, что на 57-дециметровой частоте должен заработать «канал с мужским характером», целью которого будет военно-патриотическое воспитание молодежи. Тогда ему планировали дать название «Отчизна».

Когда через год «Отчизна» так и не вышла в эфир, Минобороны лишилось лицензии, но спустя несколько месяцев получило новую — опять-таки для военно-патриотического ТВ. Спустя еще год, когда история с невыходом повторилась, аннулировали и ее.

Впрочем, за все это время никто так и не захотел браться за разработку этой последней в телевизионном диапазоне частоты. Оказалось, что слишком много технических проблем, это в том числе создание помех подмосковным аэропортам, а также дороговизна их решения и самого вещания. Стоимость вещания на Москву и область оценивалась примерно в 40 млн. долларов, на Россию — еще в 100 миллионов. Но Минобороны не отказалось от своих намерений и купило американский телепередатчик «Харрис» мощностью 5 кВт. Его-то и установят 1 декабря на высоте 412 метров на Останкинской башне. Теперь на очереди оборудование студии новостей стоимостью 2,5 млн. долларов и февральский выход в эфир.

Источники финансирования и бюджет телеканала не разглашаются. Но как сообщил ГАЗЕТЕ куратор телеканала от Минобороны Александр Лебедев, контрольный пакет акций ООО 'Национальная телевизионная компания 'Звезда' будет принадлежать Минобороны, за счет него в основном и будет вестись финансирование. Часть прибыли, которая поможет расширить вещание, предполагается получить и за счет рекламы. Правда, по словам Лебедева, на 'Звезде' будет реклама только отечественных производителей.

После того как в 2005 году организуется вещание в Москве и области, военные планируют вывести сигнал «Звезды» на спутник «Ямал» и охватить 94 самых крупных российских города, а также базу Черноморского флота Севастополь и базу 201-й дивизии Душанбе.

Главная задача, которая стоит согласно концепции перед каналом, — воспитать у зрителей «чувство гордости за Отечество и национальное самосознание', а также 'создать позитивный образ Вооруженных сил'. Причем воспитывать патриотизм будут по большей части не у солдат, которым телевизор смотреть-то некогда, а у остального населения страны. Концепция канала идеально вписывается в другую — общего патриотического воспитания страны, заложенную в соответствующую госпрограмму на 2006−2010 годы. Согласно этой программе будущих патриотов и тимуровцев собираются воспитывать при помощи не только традиционных способов, но и таких 'продвинутых', как компьютерные игры. С собственным патриотическим каналом государству даже без компьютерных игрушек станет проще объяснить населению, что такое настоящий патриотизм.

Разработчиком концепции государственно-патриотического вещания выступил Первый канал, у которого, по всей видимости, и будет карт-бланш на производство большинства программ. На центральную телерадиостудию Минобороны (ЦТРС) лягут в основном технические функции по обеспечению работы канала, а также 10% эфира. Почти два часа ежедневно ЦТРС будет выходить на «Звезде» с теми же военными программами, которые выпускает и сейчас. Это «Щит Родины» выходящий на телеканале 'Столица', или «Марш-бросок», 'пилот' которого сделан для ТВЦ, или планировавшийся к выходу на 'Культуре' «Герой нашего времени». Будут показывать и учебные фильмы, снятые специально для военных. Все остальное время на «Звезде» планируется заполнить художественными и документальными фильмами про войну, мужскими программами героико-воспитательной направленности и даже ток-шоу на патриотические темы.

24.11.2004


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru