Общественный Комитет «За нравственное возрождение Отечества» | Роман Вершилло | 27.10.2004 |
14 октября 2004 года острова Тарабаров и Большой Уссурийский на месте слияния Амура и Уссури отошли к Китаю. В тот же день наш город Хабаровск проснулся пограничным городом.
Теперь уже вспоминается, как сквозь сон, что когда-то Россия переживала и самые страшные катастрофы, и самые страшные поражения, но от русской земли в мирное время еще никогда не отказывалась. Мы стали свидетелями подлинно исторического события. Да мы застыли бы от удивления, если бы это происходило с какой-то другой — не родной нам — страной, с каким-то чужим народом! Унижение Сербии и Ирака мы воспринимаем как своё. А своё?
Вот уже говорят об «ошибке» Президента, ошибке серьезной, но простительной. Вот прозвучали на патриотическом сайте слова: «Острова не жалко — обидно, что никто даже и не пытался готовить нас к отдаче нашей земли». Почему не пытался? Разве не от этого так громко звучит общее молчание в знак согласия?
Все это значит, что Россия действительно застыла над бездной, но не той бездной территориального распада, которой так были озабочены на следующий день после Беслана.
Эта бездна разверзлась совсем в ином измерении, но от этого она стала только страшнее. Это пронзительный разрыв между безвинной кровью и — бескровным, «мирным» предательством.
И здесь не может быть речи об ошибке, или вынужденной уступке. Такова политика, можно сказать, стратегия — и самая подлая из стратегий мира сего. Сначала жертвуют народом во имя единства страны. Сразу за тем — жертвуют единством страны во имя выгоды. Так что же, в конце концов, важно: народ, единство или выгода? В чем цель этих операций над трупами наших убитых и нашей, живою еще, землей?
Сколько мы видели таких операций по отмыванию денег, сколько преступных манипуляций с честно заработанной зарплатой. Ныне же «прокручивают» невинную кровь, чтобы в казну поступило — ничто, мифическая выгода, которую так спешит нам обеспечить дружественный Китай!
Следовательно, беда состоит не в слабости России и ошибках ее руководства, и не в том, что неправильно обозначены цели.
Нужно ли единство страны? Нужно. Выгода от торговли нужна? Нужна.
Но почему так происходит: когда нужно печься о защите народа от бандитов — вспоминают о единстве? А когда в Пекине нужно было заботиться о единстве страны — заботятся о «пользе» для народа?
Да потому что в нашем государстве царит смута, и выражается она не только в страшных преступлениях и пособничестве преступлениям. А и в том, что сама Правда в современной России находится не на своем месте. Она стала неуместной, как какое-нибудь нарушение общественных приличий.
Так и следует обозначить края бездны, над которой подвесили нашу страну.