Русская линия
Радонеж26.10.2004 

О, «Времена»!
Редакционный комментарий

Как уже сообщалось, незадолго до окончания работы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Владимир Путин принял в Кремле его участников. Дело, несомненно, доброе. Но добрые дела, как известно, не остаются безнаказанными. Бесы ведь берут свои налоги. Вот и приходится ждать искушений. Действительно — в то время, как религиозные конфессии требуется «равноудалить» (что в переводе с «общечеловеческого» означает — чтоб духу православного не было), он вздумал с архиереями встречаться. Мировая общественность сделанного не простит. Все обсудит и вынесет суждение. Только что сравнивали с Муссолини, теперь подберут какое-нибудь сравнение с оттенком «клерикализма». Или «цезарепапизм» вменят — и «кесарю», и Церкви.

Между тем, Путин прямо и ясно сформулировал основание для такой встречи. Он отметил, что Архиерейский собор обсуждает проблемы, многие из которых напрямую касаются всего общества. Уже поэтому президент считает «прямой диалог высших руководителей государства и Церкви исключительно полезным».

Среди таких проблем Путин назвал «нравственный дефицит и религиозную безграмотность» в современном российском обществе, которые именно и делают возможными те чудовищные проявления насилия и террора под религиозными лозунгами, свидетелем и жертвой которых стала Россия в последнее время. Обсуждалась во время встречи и демографическая катастрофа, к которой Россия вплотную подошла в последние 10−15 лет.

Представляется, что угроза катастрофы — достаточное основание для того, чтобы хотя бы «чаще встречаться», А натужное стремление к «равноудаленности» общества именно от Церкви может закончиться реальной — географической — равноудаленностью всех и вся на обезлюдевшей территории. Патриарх на днях как раз об этом и говорил с журналистами — он отметил, что «демографический кризис в нашей стране, представляет большую опасность, потому что уменьшается численность населения России». «Но кроме этого», напомнил Святейший, «нас беспокоит то, что рождаются очень больные дети». И причина этого, по мнению врачей, «одна — грехи родителей. Это не метафора. Алкоголизм, наркомания, нравственная распущенность приводят к тому, что страдают только что родившиеся младенцы, которые не имеют никаких шансов выздороветь, если им не сделать сложную операцию». Вот такая теперь демография в равноудаленной от Бога стране.

Правда, вменяемой реакцией власти на это, уже осознанное ею, катастрофическое состояние общества была бы попытка, по крайней мере, не препятствовать Церкви в ее главном деле — духовном окормлении народа. По крайней мере, ясно артикулированное намерение не сводить все, по старой истматовской привычке, к экономическим причинам, или по новой, политкорректной, манере, к необходимости соответствовать теориям «общечеловеков». Потому, что этим теориям и сами общечеловеки скоро перестанут соответствовать — физически, по причине естественной убыли и постепенного замещения их в западных странах представителями не столь прогрессивных, но зато более исправно умножающих свою численность народов.

Пока дальше «декларации о намерениях» дело не пошло. При попытке в Думе предложить хоть какие-то меры для ограничения чудовищного вала абортов, представитель правительства сообщил, что у нас зато аборты лицензированные. Вот тонкие же люди у власти нынче — эдакую дистинкцию ухитряются провести. Мол, лицензированное массовое детоубийство чем-то лучше нелицензированного. А результат все тот же — минус миллион населения в год.

Та же ситуация с преодолением долженствующих, по мнению президента, быть преодоленными нравственным дефицитом и религиозной безграмотностью. Против безграмотности человечество до сих пор знало только одно средство — культивирование грамотности, распространение культуры. Ну, так и разрешили бы хоть в малом объеме знакомить подрастающее поколение с основами той культуры, которая была создана их народом. Но нет — при упоминании православной культуры у чиновника стекленеют глаза, а диафрагма сама начинает булькать про «многонациональную и многоконфессиональную». И так и пробулькают — пока не обнаружат, что от Урала до Тихого океана живут китайцы, а от Москвы до Урала — таджики с азербайджанцами. И тогда можно будет уже не напрягаться и не булькать — проблема сама отпадет. Странный, правда, оттенок приобретут тогда советы президента «обращать в православие китайцев». Впрочем, и президент тогда тоже уже будет другой, какой-нибудь Вэ Пу…

Но это о чиновниках. Когда же за дело берутся общественники, дискуссия о возможности допустить Церковь в общество становится более откровенной. Пример — последний выпуск программы «Времена» на Первом канале. Тема программы, сообщил ведущий (телеакадемик) — «все возрастающая активность Русской православной церкви и не только в жизни общества, но и, в общем, деятельности государства. Самое последнее проявление этой тенденции — это встреча президента Путина в Кремле с представителями Архиерейского собора. Президент охарактеризовал собор, я сейчас цитирую его, как «важнейшее событие, не только для православной церкви, но и без всякого преувеличения для всего нашего общества». Дальше в течении часа телеакадемик, настоящий академик и еще двое обеспокоенных атеистов объясняли призванным к ответу православным и всей телеаудитории, где Церкви, по их мнению, место.

Место это — в гетто. Или даже не в гетто, потому что это хоть какое-то общество. Нет, сообщил ведущий, раз религия частное дело, и даже «сугубо частное» (это как же понять-то) то и высовываться с кухни вы не имеете права. По конституции религиозные объединения отделены от государства. Это означает, объясняют верующим гражданам, что вы не имеете права «влиять на государственные решения». Вот так.

То есть, влиять на государственные решения «в этой стране» может террорист, захвативший детей, может владелец гей-клуба, которому нужно свободно распространять в клубе наркотики, может влиять кришнаит, желающий построить капище в центре столицы, может, наконец, вполне добропорядочная активистка комитета солдатских матерей. Но если гражданин является членом одной, признанной свободолюбцами «нетерпимой», религиозной конфессии, он должен быть поражен в гражданских правах.

И не только в гражданских — на христианина не распространяется и свобода слова. Он, оказывается, не может говорить, что, например, гомосексуализм — это грех. Потому что, сообщил ведущий, «на самом деле это не убийство, а это когда два взрослых человека желают так общаться, вроде бы это их право. И никто не говорит, что это великое достижение, но преследовать их за это, преследовать, это разве не нарушение их прав, человеческих прав». Причем, под «преследованием» именно и подразумевается простое указание на разницу между грехом и добродетелью. Нет, ты должен во всеуслышание признать грех за «великое достижение».

Естественно, что в обществе, построенном по рецептам тоталитарного либерализма, Церковь не может не только оказывать какое-то влияние на принятии государственных решений, но и содействовать нравственному и религиозному воспитанию кого бы то ни было. Очевидно, что должен быть введен и соответствующий «запрет на профессии» — верующие не должны занимать любые должности, позволяющие им влиять на общественно важные решения. Клевета, скажут защитники свободомыслия. Нет, реальность — буквально на днях Европейский парламент отклонил кандидатуру католического политолога из Италии Рокко Буттильоне на пост комиссара Европейского союза по делам правосудия. Причиной неназначения Буттильоне стало его заявление о том, что он считает гомосексуальные контакты грехом. Простое соображение о том, что, если католического академика в европейском сообществе не допускают к работе из-за его убеждений, то и людей с противоположными взглядами (вроде телеакадемика Познера) также не надо бы назначать на посты, позволяющие им влиять на общественно важные решения, — это соображение в «прекрасном новом мире», построенном по рецептам свободомыслящих революционеров, не работает. Перефразируя Оруэлла, все академики в этом обществе, конечно, равны, но некоторые все-таки более равны…

Запрет будет распространяться, естественно, не только на академиков, но и на президентов. Чтобы неповадно было с архиереями совещаться. Впрочем, Путин провинился перед мировой демократией не только этим. Недавнее его заявление о том, что теракты в Ираке направлены против переизбрания Буша на второй президентский срок, тоже не будет ему забыто борцами за свободу слова. Спайка между революцией под исламскими лозунгами и новым западным тоталитаризмом под знаменами либерализма и свободы от совести обозначилась уже давно — мы говорили об этом еще после терактов в Мадриде. Тогда пораженная ужасом Испания послушно проголосовала за социалистов, а те не только объявили о выводе войск из Ирака, но и бросились отделять от общества католическую церковь и немедля легализовали браки содомитов. Таковы главные жизненные ценности новой демократической Европы.

От редакции


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика