Русская линия
Комсомольская правда Лариса Кафтан05.10.2004 

Кто молится Григорию Распутину?

Вчера «Комсомолка» написала, что Патриарх Алексий II на Архиерейском соборе потребовал вынести иконы Ивана Грозного и Григория Распутина из храмов и запретил упоминать их имена в проповедях. А как вообще эти иконы туда попали, кто решил сделать этих людей святыми?
Татьяна Штырова. Саратов.

Отец Михаил ПРОКОПЕНКО, сотрудник секретариата по взаимодействию церкви и общества Московской патриархии:

— Сложно проследить, кто первый и когда стал воздавать поклонение этим людям. Думаю, мы имеем дело с некоей подменой. Если говорить об Иване Грозном, то это, скорее всего, связано с привнесением в церковную жизнь политических пристрастий. Может, кто-то исстрадался по крепкой власти, сильной руке, видя шатания в современном мире. Идея же почитания Распутина связана с оккультными представлениями, возникает в сознании людей недостаточно воцерковленных, которые не смогли привести свое мировоззрение и ход своих мыслей в соответствие с церковными представлениями. Это влияние постороннее, возможно, злонамеренное, стремящееся поколебать церковный мир. Не исключено, это влияние сектантских групп. Интерес к Распутину в обществе всегда был скандальным, и ни о какой святости здесь речи быть не может. Есть множество нелицеприятных свидетельств о Распутине людей, которых церковь канонизировала. Например, Елизаветы Федоровны, казненной большевиками.

Надеюсь, что после требования Патриарха самочинные иконы будут вынесены из храмов. Самочинного почитания в церкви быть не может, человеку очень легко обмануться, вместо ангелов светлых поклониться темным.

О канонизации этих исторических персонажей речи не идет. Канонизация — тщательная и долгая процедура. Один из самых почитаемых на Руси святых Серафим Саровский был канонизирован спустя 70 лет после смерти.

5 октября 2004 г.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика