Общественный Комитет «За нравственное возрождение Отечества» | Роман Вершилло | 21.07.2004 |
На Западе такие фильмы приелись, и снимаются с большой долей иронии («Ван Хельсинг», например), а в России это все делается серьезно и не понарошку. «Дозор» пропагандирует столь неподдельное суеверие, какое в наши дни не часто, кажется, встретишь.
При всем том режиссер Тимур Бекмамбетов сделал фильм вполне декадентский, то есть страшный своим бессилием. В нем делаются попытки испугать зрителя, но с оглядкой: как бы не утратить своей изнеженности и стильности.
Фильм был снят студиями «ТАББАК» и «Базелевс Продакшн» по заказу Первого канала. Это означает, что за производством фильма стоят не только большие деньги, но и непосредственно политическое руководство Российской Федерации. Ничего подобного не случалось со времен Аненербе — оккультного ведомства нацистской Германии.
Государственное телевидение заказывает и раскручивает оккультистский фильм и соответствующие идеи. В мировой истории это уникальный случай, а у постсоветской России — своя, немировая история, и нам к таким акциям не привыкать. Ведь поддерживает же многие годы г-н Сурков из Кремля такую знаменательную рок-группу как «Агата Кристи». А тот же Первый канал, напомним, послал представлять Россию на «Евровидении» поп-группу лесбиянок под полузабытым уже названием.
Так что фильм «Ночной дозор» — новый, только не в смысле эволюции, а в смысле деградации. Не что-то неведомое, а все-таки невиданное. Это как есть сверхчеловек, а есть недочеловек, а потом оказывается, что они близкие родственники.
Разумеется, власть намеренно развращает народ такими фильмами и такими группами. Но я имею смелость думать, что это не только политика, а откровенное исповедание веры в зло. Понимаете? Такой задушевный акт: государственный муж делится с народом самым дорогим и сокровенным.
Власть развращает и самое себя тоже. И их дети смотрят эти фильмы так же, как дети простолюдинов.
Да и какая кроме оккультизма еще может быть вера у политических манипуляторов, выросших в ельцинской преисподней? Вот они и делятся с нами «духовными» достижениями, а мы все никак не можем оценить их щедрость и бескорыстие. Впрочем, почему не можем? Доводилось же читать псевдоправославное оправдание «Гарри Поттера», и не удивлюсь, что из той же среды появятся похвалы в адрес «Ночного дозора».
О «Поттере» нам пытались внушить, что в этой магической книге содержится отчетливое представление о добре и зле. Поэтому, рассуждают «православные» защитники Поттера, эти книги и эти фильмы даже полезны, и особенно деткам.
Такая позиция во всяком случае удобна властям предержащим и развратителям детей, которые распространяют эту поп-магию. Но могу лишь заметить, что таким образом можно оправдать всякое преступление и всякого преступника. Защитники Поттера и поклонники разного рода «дозоров» не знают очевидной вещи: именно самая низкая подлость и нуждается в остром сознании добра и зла. Они бы задумались: а диавол имеет сознание добра и зла? Имеет. И ему разве это мешает творить зло?
Это и называется сатанизмом, когда, при знании добра и зла, проповедуется зло. Магия также обещает своим жертвам употребление в их целях и добра и зла.
И здесь мы переходим к главному вопросу. Вот «Дозор», вот ОРТ, вот Кремль, а где при всем этом Православие и православные?
А православным следует срочно научиться презирать. Так нам было заповедано: «гнушаться врагами Божиими, поражать врагов отечества, любить врагов наших».
Для начала может показаться трудным испытывать презрение непосредственно к К. Эрнсту, руководителю Первого канала. Не приучены мы как-то. Но в случае с «Дозором» православные поставлены в такое положение, что просто обязаны презирать темные силы и их «серого» кардинала.
Когда оккультисты проповедуют ложь, то говорят «свое» (Ин. 8:44). И это не самое страшное. Страшно, когда эти недочеловеки говорят что-то верное, например, о том, что идет борьба добра со злом. Как учит св. Иоанн Златоуст: «Хотя бы что и полезное внушали демоны, и тогда Господь запрещает их слушать. Так Он повелел молчать бесам и тогда, когда они возвещали, что Он Сын Божий. Так и Павел запретил им кричать, хотя то, что они говорили, было полезно».
Да и не такая в мире идет борьба, не такого добра и не с таким злом. И здесь мы должны собрать всю волю в кулак, и не верить, не верить с такой силой, с какой мы верим в Бога!
С 2000 года, после прихода Путина в Кремль, три фильма потрясли общественное сознание, хотя и по-разному. Сериал «Бригада» воспел семейную жизнь, верную дружбу и трудовые подвиги бандитов. В кинофильме «Бумер» была показана скучная и отчаянная жизнь «отмороженной» молодежи. Теперь появляется «Дозор». Такова энциклопедия российской жизни, описывающая перерождение семьи, труда, молодежи, и — духовную катастрофу.
Хотя «Дозор» — безусловно слабейший из трех фильмов, его значение нельзя переоценить. Только он дает идеологическое основание российской катастрофе, только он возвещает грядущий «творческий» синтез. Так что следует ожидать, что российское кино создаст что-то еще худшее, чем все три фильма вместе взятые.
Да что кино! Он уже произошел в самой действительности, этот чудовищный синтез. Это и есть современная Россия.