ОВЦС МП | 30.06.2004 |
Дорогой друг!
К тебе обращаются участники Съезда православной молодежи, твои сверстники, вместе с тобой вступившие в новый век и в новое тысячелетие.
Было время, когда мы не знали Бога, сторонились Церкви и боялись признаться себе в том, что нас привлекает таинственный, непознанный дух Православия. Нам внушали, что быть верующим — значит отстать от стремительно развивающейся жизни. Мы боялись, что Православие с его «догматами» и «канонами» отберет у нас радости жизни, лишит нас свободы.
Но сегодня мы поняли, что раб — это не только тот, на ком висят железные кандалы и цепи. Самые прочные путы — те, которых не замечаешь. Самая страшная несвобода — несвобода внутренняя. Мы, воспитанные в мире неверия, скованные предрассудками атеизма, раньше даже не догадывались о том, что рядом с нами — красота духовного мира, радость благодатной жизни в Церкви. Рядом с нами Христос, стучащий в двери каждого человеческого сердца.
Идеология и реклама незаметно выкрадывали нашу свободу. За нас придумывали, что нам должно нравиться и к чему мы должны стремиться. За нас решали, что молодое поколение должно выбрать именно «пепси-колу». Но вдруг мы открыли, что подлинный выбор — это не выбор между пепси и квасом, а выбор между Смыслом и бессмыслицей.
Однажды каждого из нас взволновал вопрос: «Неужели моя жизнь лишь бессмысленное накопление вещей и потребление продуктов? А я сам — однодневка, ибо меня не было до моего рождения и вскоре снова не станет, навсегда. Небытие выпустило меня на побывку и снова стерло. А мир даже не заметит исчезновение еще одного „покупателя“, „потребителя“, „телезрителя“».
Сегодня мы убеждены, что это не так.
Смысл человеческой жизни придает лишь то, что выше ее. Жить можно только ради того, за что не страшно умирать.
Один раз мы посмотрели на жизнь другими глазами, и — вошли в Церковь.
А ты, дорогой друг, навсегда ли хочешь остаться прежним, не хочешь сделать себя другим?
Изменить себя сложнее, чем выиграть сражение или совершить революцию. Мудрецы древности говорили, что неумный человек стремится изменить то, что вне его. Умный же — то, что внутри него. Свободен ли я от самого себя, от своих страстей и привычек? Молодой человек, который вставляет себе иглу в вену, — свободен ли он в эту минуту? «Всякий, делающий грех есть раб греха» (Ин. 8. 34). Церковь дала нам возможность покаяния, перерождения. И, сделав шаг в Церковь, мы просто сделали выбор: служить не минуте, а Вечности, искать радости не для тела, а для бессмертной души.
Что же касается жизни в Церкви, то жить в ней действительно трудно. Как трудно расти в спорте, в науке или в искусстве, так же и даже еще труднее расти душой. Но этот рост приносит радость. И поверьте, никто из нас не остался бы в Церкви, если бы не находил в ней такую радость, по сравнению с которой все мирские радости — бледная и ничтожная тень.
Да, евангельские заповеди требуют от нас ограничения и отказа от многого. Однако, лишив нас чувственных удовольствий, они открыли нам путь к обретению внутренней свободы и познанию Бога.
Православие дало нам возможность перестать быть иностранцами в своей собственной стране. Мы не хотим быть перекати-полем, без корней, без имен, без Родины и без веры!
Мы не хотим стыдиться перед нашими сверстниками-мусульманами, у которых есть вера и гордость за нее, и решимость за нее сражаться.
На пошлость голливудской масс-продукции и всеобщую секуляризацию, на лицемерие американской политики «двойных стандартов» мы не отвечаем экстремистскими действиями. Мы просто осознаем себя православными христианами.
Мы сознательно избрали свой путь: «служить Богу и друг другу каждый тем даром, какой получил:» (1 Пет. 4. 10−11). И мы призываем тебя присоединиться к нам.
Делегаты Съезда православной молодежи «Молодежь за духовное здоровье России»
Саратов — 2004 год