Русский курьер | Сергей Казовский | 19.05.2004 |
Первое же открытие в этой тонкой области человеческого бытия буквально ошеломило посетителей епархиального сайта. Оказывается, мормоны, не тем будь помянуты, как и в далекие прошлые времена, продолжают увлекаться многоженством, чем подают нехороший пример приверженцам традиционных конфессий. Причем делают это доволно оригинально: «Сектанты выписывают в архивах имена умерших женщин, которые после определенных манипуляций должны воскреснуть и составить их гарем. Чем больше выписал, тем больше гарем».
Ну, после определенных манипуляций все это объяснимо. Чем дальше в лес, тем больше дров. Но вот сам гарем, состоящий сплошняком из умерших женщин, абсолютное большинство православных почему-то не устраивает. Суровые критики святых отцов не преминули заметить: борьба за нравственность на таком первобытном уровне не только плохо согласуется с идеологией христианской терпимости, но и прямо способствует разжиганию религиозной и социальной вражды. В Саратове к числу нежелательных и нетрадиционных конфессий готовы отнести и католиков, хотя ч.2 статьи 14 Конституции РФ гласит: «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Однако гарант конституционных прав на местном уровне, губернатор Аяцков, не одобрил открытие католической епархии.
Практикуют сектанты и обыкновенный гипноз, причем в различных целях. Как разъясняют непосвященным авторы епархиального сайта, гипнотическое воздействие используется ими при контактах с людьми, не состоящими в данной организации, а также при сокрытии информации о себе. По всей вероятности, тут действует тот же принцип: чем сильнее загипнотизируешь собеседника, тем быстрее он поверит в существование необычного гарема. Многих уже загипнотизировали довольно серьезно. Дмитрий Аяцков, у которого в связи с возбуждением против него уголовного дела появилась особая потребность исповедываться и причащаться, заявил, что если и не хватает нам сегодня каких-либо специалистов, то прежде всего православных священников и учителей, соответствующим образом ориентированных. Для чего духовную семинарию освободили от налогов, обычных педагогов начали обращать в православных, а епархии придали статус наибольшего благоприятствования.
В Саратов зачастили крупные столичные специалисты по деструктивным культам и тоталитарным сектам, что одно и то же. Правда, не обходится без казусов. Вот как представила вольнолюбивая пресса пребывание в городе одного из них. «Внешность антисектанта вполне совпадала с представлениями о его миссии, — писала газета, — седые волосы до плеч, мудрый взгляд из-под бровей — эдакий воин на страже незыблемости исконно присущей нам веры». И все бы хорошо, не явись в зал представители тех самых нетрадиционщиков. К удивлению блаженно настроенной публики, они обвинили уважаемого гостя со столь благородной внешностью в недостаточно высоком уровне образованности и пособничестве ЦРУ, напомнили ему о его американском гражданстве и работе на радио «Свобода». Борец за чистоту веры и нравов назвал все сказанное недругами черным пиаром и призвал зал верить только ему, как кандидату богословия.
Отныне приказано верить и договору о сотрудничестве, который подписали министерство образования области и епархиальное управление. Договор призван помогать «духовно-нравственному воспитанию учащихся и студентов, а также разработке методических программ в данной области». Суровых критиков и сторонников свободы вероисповедания больше всего насторожил следующий пункт этого документа: «Совместное осуществление экспертизы духовно-просветительских программ, проектов, учебной литературы». Богохульники спрашивают: уж не те ли специалисты будут экспертами по учебной литературе, которые напугали честной народ сказкой о гареме, состоящем из мертвых женщин? И не преминули напомнить ч.1 статьи 14 Конституции РФ: «Российская Федерация — светское государство».
Вообще-то в последнее время упоминать православие всуе не рекомендуется. Задать малоприятные для святых отцов и их покровителей из властных структур вопросы осмелился лишь журналист Юрий Чернышов. Он добросовестно ходил по кабинетам, но никто не смог объяснить ему, почему в Саратове не уважают Конституцию РФ и почему в действиях уважаемой епархии процветают нечистоплотные приемы, подобные вышеупомянутому сайту. «Похоже, — говорит он, — и власти находятся в плену сказок о загробном гареме». Вот тут он в точку попал: в чем, в чем, а в гаремах они разбираются.
18 мая 2004 г.