Русская линия
Известия.Ru Наталья Коныгина19.05.2004 

«Чтобы спасти русских, надо создавать партизанские отряды..»
Конкурс школьных сочинений на тему «Что значит быть русским сегодня?» его организаторы использовали для пропаганды идей национализма

Министерство образования отказалось помогать организаторам этого конкурса. Однако и не запретило его проведение, не сообщило школьному начальству в регионах о своем отношении к нему и не прокомментировало его итоги. Получилось, что несколько организаций националистического толка под видом всероссийского конкурса протащили в школу шовинистические идеи.

Финал мероприятия проходил в бывшей Высшей комсомольской школе, сейчас она называется Московским гуманитарным университетом. Организовали его комитет по культуре и туризму Госдумы прошлого созыва, Федеральная русская национально-культурная автономия России, Лига защиты национального достояния, Русский интеллектуальный клуб, «Национальная газета», региональный общественный фонд содействия русской культуре «Русский фонд» и Русский клуб искусства и культуры.

На конкурс пришло 600 сочинений из 60 регионов России, а также из Украины, Молдавии, Казахстана и государств Балтии. Первое место жюри присудило десятикласснику из Брянска Андрею Полякову.

Юный защитник русского народа прислал на конкурс объемное публицистическое творение в восьми частях. В нем он обличает власти и титульное население стран ближнего зарубежья, выгоняющих русских со своей территории, российских чиновников, не помогающих русским беженцам, а также олигархов, захвативших русскую землю и нагло распродающих наши недра. Большинство олигархов, по мнению Андрея, «не нашей национальности».

— Андрей, а как вы относитесь к скинхедам? Он ведь тоже по-своему радеют за права русских…

— Смотря к каким скинхедам. К тем, которые все крушат, бьют «хачиков» (хоть и не люблю я это слово) и других темнокожих людей, я отношусь не очень хорошо. У меня в Брянске есть друг-скинхед, он националист в хорошем смысле слова, так же, как и я. У меня дома уйма словарей, во всех написано, что национализм — это любовь к Родине. Вот это и есть то самое «хорошее понимание» слова. Некоторые просто переделали его под себя: «Вон из России, нерусские».

— А как быть с мигрантами?

— Пусть приезжают, но на правах гостей. А то некоторые приехали, рынки захватили, власть захватили…

— Гнать их с рынков?

— Нет, гнать — это уж слишком. Пускай работают, но пускай они на нас работают, а не мы на них. А то получается, что мы, русские, не хозяева в своей стране, — говорит Андрей с ярко выраженным южнорусским акцентом и делая ударение в слове «хозяева» на последнем слоге.

— В своем сочинении вы предлагаете выбирать во власть русских. А как определить — кто русский, а кто — не очень?

— Ну… Я ведь просто говорю, что я думаю, критерии я еще не определял.

Пока корреспондент «Известий» общалась с победителем, ей в руки сунули желтенькую визитку с именем Семена Токмакова. Широкой публике он известен тем, что в 1999 году избил чернокожего морского пехотинца из США. В Московский гуманитарный университет он пришел в компании крепкого, коротко стриженного юноши в серых камуфляжных штанах и тяжелых ботинках.

На торжестве всем присутствующим вручили по стопке книжек — «Права русского человека», «Библейское рабство» и «Ревизионистская история: взгляд справа». Ценная литература изобиловала подзаголовками: «О сионистских реформах русского языка», «Преступность христианства», «Ложь, убийство и евреи» и проч. Юным финалистам конкурса будет что полистать в свободное от сочинений время.

Отрывки из сочинений Андрея ПОЛЯКОВА, победителя конкурса:

«По-прежнему подтирают попки острым камешком»

«В бывших советских республиках начали уничтожать русских, выдавливать в Россию, захватывая их квартиры, имущество, оскорбляя и унижая… Может, эти республики снова хотят в свой прежний феодализм? К примеру, русские учили-учили узбекских детей и самих узбеков, проживающих в сельской местности, подтирать попку туалетной бумагой — ученье не впрок: по-прежнему подтирают попки острым камешком… А мы их к развитой Европе тянем».

«Я… по телевизору и видел, что творилось в Молдавии, Чечне, Узбекистане… Как легко и просто там расправлялись с русскими: отрезали им головы, отрубали пальцы, руки, ноги; выкалывали глаза, жгли их дома и документы; самих сжигали на огне; лишали работы; продавали им к праздникам отравленное шампанское. А в ответ на протесты сажали в глубокие сырые ямы, в каменные «мешки"-колодцы, тюрьмы; пытали, избивали… Не у каждого психика выдержит смотреть все это по телевизору. Как выдержала у меня — не знаю».

«Мы должны как можно скорее забрать русских из бывших братских республик… Кто-то из моих друзей даже всерьез сказал: «Надо создавать партизанские отряды из добровольцев и пробираться в республики, чтобы спасти оставшихся там русских!» Ведь наши деды и прадеды во все времена партизанили в брянских лесах, громили половцев, хазаров, татарву, польских и литовских панов».

«Мы должны… вытеснить правдой «инопланетянскую» олигархическую прессу, их безумные, лживые СМИ… Но главное — единение всех русских национальных сил — во имя спасения русского народа, во имя возрождения его славы и величия… Мы должны сделать все для того, чтобы каждый наш ребенок… открыто, гордо осознавал, что он принадлежит… к великой РУССКОЙ (!) России».

(Пунктуация и орфография не изменены).

Леонид ГРЕБНЕВ, заместитель министра образования России:

— У меня нет комментариев. Я не видел материалов конкурса, поэтому не готов делать официальных заявлений. Сейчас, наверное, не судят за такие вещи, но к позорному столбу точно надо пригвождать тех, кто устраивает эти провокации.

— А могут такие конкурсы в школах проводить без ведома Минобразования?

— Среднее образование у нас подчиняется субъекту федерации. Министерству образования оно никак не подчиняется. Надо, чтобы субъект федерации отвечал за то, что происходит в школах.

— Минобразование осудит поощрение националистических взглядов у подростков?

— Минобразование реагирует на сигналы, но сигнал должен быть в письменной форме. Свою позицию я высказал: это полное безобразие. Естественно, мы это осуждаем, иначе не может быть. В школе не место националистам, возможно даже, это подсудное дело.

Ольга ТИМОФЕЕВА

Условия конкурса были опубликованы на националистическом сайте

Наряду с негосударственными структурами националистического толка в организации конкурса присутствовала самая что ни на есть государственная. «Высокая эгида конкурса — Комитет по культуре Государственной думы — придает конкурсу статус крупного политического и даже государственного мероприятия», — сказано на официальном сайте Национально-державной партии России, на котором опубликованы условия подачи сочинений.

Почему именно на этом сайте? А потому что председателем жюри был Александр Севастьянов, сопредседатель НДПР, президент Лиги защиты национального достояния, ответственный секретарь Союза общественных объединений по защите чести и достоинства русского народа, сотрудник «Национальной газеты», человек, открыто называющий себя русским националистом. Вот некоторые выдержки из его трудов: «Россия самой историей поставлена сегодня в положение ключевой страны, где решается судьба нового мирового порядка или, если говорить прямо, — судьба всемирного еврейского владычества… Если еврейское иго в России удастся свергнуть, то Израиль и Америка не смогут вдвоем противостоять остальному человечеству"…

Этот самый Александр Севастьянов со товарищи и отбирал лучших из лучших среди конкурсантов. Каким образом было объявлено о проведении конкурса, допускались ли националисты в школы и вузы, была ли им оказана помощь со стороны учителей — тайна. Организации, упомянутые в списке учредителей конкурса, по московским телефонным справочным вообще не проходят.

Анастасия НАРЫШКИНА

18 мая 2004 г.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика