Русская линия
Русский вестник17.05.2004 

Обращение общества памяти праведного старца Николая Псковоезерского по поводу выхода в свет очередной фальшивки о старце

Общество памяти старца Николая (Гурьянова) с прискорбием сообщает: вышла в свет очередная фальшивка о нашем незабвенном батюшке. Книга выпущена издательством «Ихтиос» (как приложение к журналу «Новая книга России», под редакцией С.И. Котькало и М.М. Мусина, название: «Боже, зри мое смирение»). Название это обличает сочинителей устами самого старца: разместив на обложке портрет батюшки, скорбно смотрящего во внутрь книги, наполненной и тонкой неправдой, и грубой ложью, разбавленными признаниями «в любви» к нему и ненавистью к его близким, издатели сами раскрыли себя, ибо батюшка сразу предупреждает читающих, что в руках у них — страшная ложь о его жизни и болезненные трактовки его слов и поступков. «БОЖЕ, ЗРИ МОЕ СМИРЕНИЕ», — молится батюшка, ибо только смирение может помочь вынести святому отцу и его пастве такую клевету.

Божественное Евангелие упреждает нас, что лукавство некоторых людей может быть изощренным, и под личиной якобы «достоверных свидетельств» подается доверчивым сердцам откровенная ложь. Господь говорит миру: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?» (Мф. 7,9−10). К несчастию, есть, Господи! Издательство «Ихтиос», в переводе с греческого «Рыба», подает читателям вместо рыбы ядовитую змею. Тонкий яд лжи разлит дозировано по тексту, вперемежку с некоторыми правдивыми высказываниями.

На страницах 181−184 безжалостные «анонимы» не побоялись оскорбить память великого русского старца-монаха, цинично выплеснув на читателя ересь о «том, как батюшка был женат». Эта история «женитьбы» годится только для мыльных опер, которыми заражают русские души, и рассчитана на неверующих невежд. Это принцип, который используют люди, не боящиеся Бога: ложь должна быть дерзкой, неожиданной и постоянной. Эти методы отрабатываются в отношении батюшки в течение последних пяти лет руками несчастных жертв-исполнителей, «а жрецы же стоят в стороне» — по точному определению святителя Игнатия. Неужели возможно, чтобы совесть пишущих и издающих была до того поражена, что не имеет пред собой ни Господа, ни праведного старца Николая, который может спросить их: «За что вы меня так позорите? Что сотворих я вам?! Разве я не исцелял ваши заблудшие души и болящие тела?! Разве я не печаловался о ваших детях и нуждах?! Что сотворих я вам, что вы не даете покоя моему земному праху?! Лжете на меня, приписывая мне свои плотские мысли и дела?» Великий старец, не желающий погибели никому, при жизни обращался к этим сочинителям и издателям и через представителя Патриархии, который пытался их вразумить, передав истинные слова старца Николая его обидчикам — перестать клеветать и обманывать людей: «Вот какая у них глупость…Они еще не понимают той Истины, которая необходима в жизни… Поняли?! Вот!.. Вот что у них… Боже сохрани!.. Это страшное незнание!.. Они еще до знания не доросли… Вы им скажите, что им надо еще порости, чтобы узнать все то, что в человеке есть… А вы не знаете, что и у вас-то есть…"(фонограмма записи беседы от 30.01.2001).

И вот эти люди со «страшным незнанием», не послушавшиеся старца при жизни, по его успении дерзают рассказывать всему миру о нем свою, простите, «глупость», как сказал батюшка. Предостережения старца оказались в пренебрежении. Ведь отец Николай передал сочинителям, что их деятельность пагубна для Православия. Воспроизведем еще и еще раз слова великого прозорливца в ответ на просьбу: «Батюшка! Может быть, Вы скажете несколько слов православным, чтобы их просто успокоить… они от любви к Вам беспокоятся. А клевета вот эта, эта ложь…». Батюшка строго ответил: эта клевета и ложь «сохраняет от Правды… Православия!» Мы еще раз напоминаем таким «сочинителям» слова старца и будем напоминать всегда: не искажайте Истину, не заслоняйте от людей своими неправдами и ложью Правду о старце Николае! Это против Православия, — так сказал старец.

Но эти люди, как видно по их делам, слушают только себя. Опять приводим слова батюшки касательно «сочинителей»: «…такая вражда… людская такая вражда и лганье». Эту ложь многократно обличал сам отец Николай, которого они все же величают святым в своих писаниях. Святого — не послушались. Представителей церковной и государственной власти — также!

А нужна ли вам Истина, господа «сочинители»? По всему видно, сейчас уже можно сказать с уверенностью, что нет. Нечто иное движет вами.

Ложь и неправда! — ваша пища, которой вы травите людей.

Господь предупреждает устами пророка: «Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души? И безславите Меня… умерщвляя души, которые не должны умереть, обманывая народ, который слушает ложь» (Иезек.13,18−20).

По тексту всей книги в очередной раз приводятся многократно опровергнутые правоохранительными органами клеветнические заявления о якобы заточении и насильственной смерти батюшки, страшная ложь и наговоры на самых близких и дорогих для старца людей. Сочинители и издатели знают, что это клевета, но намеренно распространяют и навязывают ее общественному сознанию.

«Расшифровки и трактовки» слов и поступков батюшки говорят о явном нарушении причинно-следственных связей в сознании пишущих: батюшка Николай перевернул кружку вверх дном — это предсказание преждевременной кончины, сказал поезжайте, пока тепло — это значило, что его не будут пускать на улицу, бежал по кладбищу и ветки задевали его _ это, опять-таки, предрек скорую кончину. Простите, так пишут неверующие люди «сонники» и «приметы», но вы же дерзаете говорить о православном подвижнике — и такие недопустимые вещи! Обязательный атрибут рассматриваемых сочинений — собственная, непререкаемая праведность и непогрешимость, как бы папы римского, пишущих: и все-то они понимали и знали о батюшке, и всегда-то только на них старец исключительно «ласково» смотрел, и поощрял-то он все их мысли и дела, и доверял-то он только им, а не «тем», которые по благословению самого старца много лет были при нем. Опять обращаемся к Слову Божию, ибо это наша жизнь и основа: «Два человека пришли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь"…Современные фарисеи-сочинители пошли дальше: они клевещут и обвиняют прочих людей в таких страшных грехах _ сатанизме и убийстве. И совершенно не боясь Бога… Чему же вы учились у старца? Разве вы не боитесь услышать в будущем веке: идите от Меня, не знаю вас?! «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо: но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику!» (Лк. 18, 10−13).

В связи с выходом и распространением этой книги обращаем внимание всех, к кому она попадет в руки:

1. Данная публикация основывается на грубо сфабрикованных лжесвидетельствах и фантастических выдумках неизвестных лиц, «анонимов», пишущих под разными именами и псевдонимами, отличающихся упорством в клевете еще при жизни старца и принесших ему такими «заблуждениями» глубокие страдания и неприятности, когда они направляли в прокуратуру «заявления», и к девяностолетнему старцу постоянно (с 1999 по 2002 год) приезжали с проверками не только из Патриархии, но и из правоохранительных органов. Неудобство от этих проверок испытывали все участники: конечно, сам батюшка и безусловно проверяющие, поскольку вынуждены были повторять нелепости клеветников. Только пишущим сочинителям было и остается никого не жаль. Как в прокуратуре, так и в Патриархии имеются письменные опровержения самого старца Николая этой клеветы, а также видеозаписи с батюшкой, обличающие «заблудших» лжецов.

2. В результате проверок, проводимых по требованию «группы лиц из Тюмени», Псковской прокуратурой многократно и Генеральной прокуратурой Российской Федерации дважды был дан однозначный ответ: «Установлено, что старец Николай скончался 24.08.2002 вследствие преклонного возраста и имевшихся заболеваний возрастного характера». Настойчивым заявителям в который раз ответили: «По результатам проверки оснований для возбуждения уголовного дела выявлено не было, утверждения заявителей из г. Тюмени о насильственном характере смерти старца Николая […] подтверждения не нашли. […] в возбуждении уголовного дела по факту смерти старца отказано за отсутствием события преступления.» (Ответы Генеральной прокуратуры РФ за v 3.15−19/334 от 15.05.2003 и за v 3.15−19/529 от 18.09.2003).

Чем руководствовались ответственные редакторы книги господин Котькало и господин Мусин, знавшие эти ответы Генпрокуратуры уже в сентябре 2003 г., безответственно подписывая 26.12.2003 в печать очередной поток клеветы?

Уместно здесь напомнить, что господин Котькало принимает активное участие в проводимой «неизвестными» лицами кампании. Печальное соучастие он уже имел в 2001 г., разместив в интернете на сайте «Русское Воскресение» две статьи: «Что сказал батюшка?» и «Как ответим Богу?». Авторы все те же — группа «заблуждающихся лиц» из Тюмени. Одни _ «блуждают», другие — множат «заблуждения». Но не все участники в одинаковой мере ответственны в клевете. Эти две статьи, не читая, а лишь основываясь на доверии к господину Котькало, благословил было в печать наместник Борисо-Глебского монастыря игумен Иоанн (Титов). Прочитав, игумен срочно поехал на остров накануне Прощеного Воскресения 2001 г., долго беседовал со старцем Николаем, обо всем расспросил — и сам воочию убедился в том, как страшно оклеветали и батюшку, и всех его близких. Отец Иоанн испросил прощения у батюшки и у людей, которых, по неведению, он осудил, и просил также прощения за редактора статей — господина Котькало. Всех обидчиков старец и его близкие искренно простили за ложь. Через некоторое время эти статьи были сняты с сайта. Но как понимать новые и новые «ошибки» сейчас? Ведь сознательное распространение клеветы уголовно наказуемо по 148 ст. УК РФ. Или же все участники травли и клеветы так и находятся все эти годы в неизлечимом «заблуждении» и не боятся нарушать ни Божественные заповеди: не лжесвидетельствуй, не клевещи, не убий, (поскольку клевета — это убийство словом), ни государственные законы?!

На эти вопросы ответ дал прозорливый батюшка Николай представителю Патриархии. Именно эти две статьи держал в руках уполномоченный от Патриархии — статьи с сайта «Русское Воскресение». «Это бесы пишут!.. Сатана пишет… Сатана!» — это слова самого старца, записанные на видео (фонограмма беседы со старцем Николаем. Запись передачи «Радонеж» от 30.01.2001).

В связи с непрекращающейся клеветой на светлую память старца Николая Общество вынуждено постоянно наблюдать за развитием ситуации и «вкладом» основных фигурантов в это дело. Анализ массива всех клеветнических измышлений, содержащихся в печати, интернете, телевизионных и радиопередачах, позволяет определить их долгосрочные цели:

1. Остановить ширящееся почитание праведного старца Николая Псковоезерского в народе Божием и всячески очернить его светлую память путем невероятной лжи.

2. Кощунственно вскрыть могилу старца и, под видом разбирательства «независимой комиссии», подвергнуть поруганию честные останки праведника.

Всем «подвизающимся» в этом бесовском деле — глумлении над памятию великого старца Земли Русской — мы отвечаем смиренно словами великомученицы благоверной Царицы Александры: «Белое не сделаешь черным, а чистого не очернишь!»

14 мая 2004 г.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru