Русская линия
Голос Артавазд Авакян,
Бока Ратон
26.04.2004 

Армения: ее Церковь и духовенство

Когда Армянская Церковь (АЦ) была основана в 301 г. н. э., она была верна учению Бога и его сына Иисуса Христа и являлась выражением национального духа. Ей удалось выжить в череде репрессий и притеснений, чинимых над ее народом различными режимами. Люди осознавали истину праведной жизни земного и небесного бытия согласно учению Христа. В среде христианских богословов армянские переводы Библии высоко ценились и почитались за свою точность

Перед тем как перейти к анализу современного положения АЦ и ее духовенства, необходимо представить армянским читателям некоторые исторические факты, имеющие отношение к формированию сегодняшнего Нового Христианства.
Самый успешный вызов Божьему порядку был брошен Адамом Вейсгауптом, родившимся 6 февраля 1748 г. в баварском Ингольштадте, Германия. Он чувствовал, что человеческое общество безнадежно развращено и спасти его может лишь коренное переустройство. Он был первым утопистом, обладавшим глобальным мышлением, и с нетерпением ожидал того дня, когда его группа сможет вызвать к жизни Novus Ordo Seclorum (Новый мировой порядок). Его организация Illuminati имела 6 основных целей: 1) ликвидация монархий и всех легитимных режимов, 2) ликвидация частной собственности и права наследования, 3) ликвидация патриотизма и национализма, 4) ликвидация семейной жизни и института брака, 5) утверждение всеобщей системы детского образования, 6) ликвидация всех религий.


Еще до 1750 г. банкирский дом Ротшильдов, а также другие мировые банковские картели начали финансировать в мировых университетах безбожный интеллектуализм, противопоставляя его истинной чистоте христианской мысли. Могущество денег было использовано для создания по всему миру христианских семинарий с целью внедрить в умы молодых семинаристов идеи социалистической теологии, получившей впоследствии название Социального Евангелия.


Сайрус И. Скофильд родился в Америке в 1843 г. и умер в 1921 г. Он задумал пересмотр первоначального текста Библии короля Джеймса. Его усилия по пересмотру положений Библии служили делу популяризации диспенсионализма (внесенные изменения не соответствовали исторической точке зрения христианского богословия). Финансовая поддержка скофильдовской Библии (как она стала называться впоследствии) исходила от тайной группы из Бостона (Массачусетс), состоявшей из шести человек. Эта скофильдовская версия Библии в 1901 г. была издана издательством Оксфордского университета в Лондоне. Его идеи по пересмотру Библии представляли собой вырванные из контекста, а затем склеенные вместе различные места из Священного Писания. Эти усилия по модификации богословия породили широко известное впоследствии понятие «иудо-христианства». В христианской Библии абсолютно нигде не упоминается «иудо-христианство». Попытки Скофильда переделать Библию уже после его смерти открыли и другим не верующим в Христа путь для дальнейших изменений и подтасовок.


Евангелие стало объектом пересмотра для социально-ориентированной части духовенства.


Одним из наиболее заметных его представителей был Вашингтон Глэдден (1836−1918), бывший в течение 36 лет приходским пастором в Колумбусе (Огайо). Он был лидером в том, что он называл «прикладным христианством». Другим видным пророком Социального Евангелия был Уолтер Раушенбух, выпускник Рочестерского университета и Рочестерской богословской семинарии, которые были баптистскими учреждениями. Его работа «Христианство и социальный кризис», опубликованная в 1907 г., принесла ему общенациональную известность. Уолтер Раушенбух и доктор Харри Уорд 2 декабря 1908 г. сформировали Федеральный совет церквей Христа в Америке. Они были лидерами церковного социального движения, которое приняло решение отойти от христианского индивидуализма к откровенному коллективизму, используя церковь в качестве своего инструмента. Социализм был их первой и единственной заботой. И подобно всем другим лжепророкам, на протяжении веков проникавших в христианство, они прикрывались обманными личинами, которые объединялись под общим названием «Царства Божьего» на Земле. Их царство рисовалось не как духовное общество, в котором мужчины и женщины посредством личного общения с Иисусом Христом, Спасителем, формируются как личности, но как коллективистское социалистическое общество.


Именно в Оксфордскую школу теологии и был в 1950 г. направлен молодой епископ Гарегин Саркисян из Киликийской епархии для получения предположительно лучшего богословского образования, чем-то, что ему могла предоставить вековая Армянская Церковь. После получения ученой степени в Оксфорде он со временем стал Католикосом Киликийским, а затем и Католикосом Всех Армян. Он стал видным сторонником Всемирного совета церквей (ВСЦ), который, подобно другим лжепророкам, проникавшим в христианство, выдумал Единую Всемирную Церковь, что является не чем иным, как одной из личин лжебогов, применявшихся на протяжении веков ненавистниками христианства.


Наши просвещенные церковные деятели «новой эпохи» забыли истинное Царство Божье, так как они обучались в семинариях, финансируемых и находящихся в сфере влияния финансовой мощи мировых менял. В стенах этих отравленных учреждений им преподается гуманизм светского образца и (социалистическое) либеральное богословие. Светский гуманизм противоречит Слову Божьему. В словах Иисуса никак не упоминались взаимоотношения нашего мира. Иисус говорил о духовном общении с Богом. Христос был не мировым Марксом, но светочем человечества. Курс вместе с ВСЦ ко Всемирному правительству уже стал и в экономическом, и в культурном, и в религиозном плане бедствием для армянской нации. Сегодня Эчмиадзин поддерживает правительство в деле внедрения кода социального обеспечения и системы персональных карт. Это начало создания системы идентификации для тотального контроля населения. Она подготавливает почву для введения градуированного налогообложения доходов тираническим правительством. Градуированные налоги на доходы предлагались еще в «Коммунистическом манифесте» Карла Маркса. Это прекрасный пример того, как, вовлекаясь в это правительством, высшие иерархи АЦ практикуют богословскую идею социального либерализма. Главы Армянской Национальной и Армянской Протестантской церквей также позволяют тайным оккультным обществам проникать в Церковь.


11 августа 2003 г. генеральный секретарь ВСЦ доктор Конрад Райзер объявил о созыве конференции под названием «Реформируя экуменическое движение», которая состоялась 17−20 ноября 2003 г. в Антилиасе, Ливан. Хозяином встречи был Католикос Киликийский Арам I, ставший верным апологетом ВСЦ. В ходе конференции прозвучала фраза «преодолевая институционализм». Что она означает? Она означает упразднение институтов, подобных «старомодной» Армянской Церкви. Слово «экуменический» означает вселенский.


Хотим ли мы как армяне, чтобы наша Церковь стала частью вселенской церкви? Если да, то зачем же мы праздновали 1700-летие нашей древней «независимой» Церкви? Необходимо понять, что ВСЦ был создан могущественными (неверующими) финансовыми магнатами современности. Католикосу Араму I должно быть известно, что Христос не признавал другого Господа, кроме самого Господа. Невозможно, чтобы христианин одновременно служил двум (или трем) богам (хозяевам).
Сегодня мы видим первые результаты отношений лидеров нашей церкви с ВСЦ за последние 50 лет. Армянская Церковь, владевшая секретами богоданного ораторского искусства, подпала под влияние псевдохристианских теологических организаций, делающих акцент на социальное движение внутри церкви, а также поддерживающих изъятие христианского индивидуализма и его замену социалистическим коллективизмом, используя церковь в качестве своего инструмента. Необходимо помнить, что архиепископ Тиран Нерсоян живя в Лондоне, в 1942 г. написал книгу «Христианский подход к коммунизму».


Апостол Петр никогда не посещал семинарий, никогда не был богословом, а всего лишь рыбаком, внимавшим Богу и Святому Духу. Но кто осмелится поставить под сомнение блеск его проповедей слова Божьего. Св. Петр и другие ученики были ремесленниками, прошедшими 3-летнее ученичество у Христа, учителя. Если наши армянские богословы пытаются работать с людьми, подобными представителям ВСЦ, стремясь изменить их или найти с ними общий язык, будьте уверены, что это то же самое, что положить здоровое яблоко в бочку с испорченными, надеясь, что испорченные яблоки от этого выздоровеют. Вы не можете заключить союза со злом, не теряя чего-либо взамен.
Русас Дж. Рушдуни (потомок армян из Вана), один из наиболее уважаемых христианских лидеров Америки, дает следующую, очень точную характеристику этой проблемы: «Целью врагов христианства является Новый мировой порядок, в котором нет места Христу. Человек уверен, что он благодаря своему планированию и управлению может создать лучшее мироустройство, чем Божья Троица. Конечно, то, что он создает, — это не космос, а скорее огромный и злой хаос».


Принятием идеи глобализированной церкви ревизионизм лишь денационализирует Армянскую Церковь. Он приближает день вымирания исторически самой свободной, своеобразной и древней Церкви Христианского мира. Армянский народ должен потребовать возврата своей Церкви к ее историческому, свободному и независимому состоянию.


Она должна сконцентрировать свои усилия на развитии религиозных и духовных ценностей нашего народа, вместо того чтобы поддерживать врагов христианства. Когда будет достигнута эта цель, тогда мир признает величие Армянской Церкви и ее народа.
Позвольте АЦ вернуться к своим раннехристианским корням, что даст ей возможность вернуть себе благословение Божье и тем самым снова стать истинно верующими христианами и светочем для объятого хаосом мира.

22 апреля 2004 г.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика