Общественный Комитет «За нравственное возрождение Отечества» | Священник Кирилл Быков | 14.04.2004 |
Социолог религии считает, что происходит всего лишь процесс ужесточения конкуренции и ослабление сотрудничества между Православием и другими религиозными организациями. Эти организации, по мнению мирового сообщества, представляемого ею, должны есть чечевичную похлебку вместе из одной миски.
Поэтому г-жа Баркер написала статью о религии в современной России с претенциозным названием — «Кто победит?» («Независимая газета» 3 марта 2004 г.) Айлин Баркер является почетным руководителем организации INFORM, основанной британским правительством и получающей поддержку от ЕС.
Налицо крайняя озабоченность финансовой и политической элиты нового мирового порядка религиозной ситуацией в России. Они вновь и вновь задают себе вопрос — Кто победит? — Православие с его вечными нравственными ценностями и патриотической направленностью, или новые религиозные движения типа «культов НЛО», виртуальной религии Интернета, индуистских учений или модного сейчас в Европе исламского тайного учения дервишей. Последние отличает нравственная размытость и неприкрытый космополитизм.
Чем скорее решится, с их точки зрения, этот вопрос, тем скорее вольется Россия в мировое сообщество и станет навсегда сырьевым придатком Запада. Чем скорее россияне будут полностью дезориентированы в присущей духу человека религиозности, тем скорее они потеряют главные нравственные ориентиры — заповеди Божии и превратятся в толпу бессмысленно живущих искателей «хлеба и зрелищ», управлять которыми для «великих психологов» не составит труда.
Согласно одному из недавних опросов общественного мнения, большинство россиян считает, что идеей, способной объединить нацию, станет идея всеобщего улучшения уровня жизни, и лишь 11,5% опрошенных вспомнили о главном, проголосовав за объединение на основе улучшения морального и нравственного климата в России.
Большая часть дела уже сделана. Все человечество, включая, конечно, и жителей России, привыкло к самым мерзким и скверным грехам. То, что раньше считалось позором, теперь называется свободой; то, что раньше (еще 15 лет назад) ранило совесть человека, теперь целуется и превозносится. История и «прогресс» превратились в стремительный обвал, и человечество, находясь в состоянии паралича, лежа в собственных нечистотах, считает, что иначе жить нельзя.
Возможно ли исцеление? Наверное, нет. Вместе со святителем Игнатием Ставропольским скажем: «Не покусись немощною рукою твоею остановить всеобщее отступление… Познай дух времени, чтобы уклониться от него».
Быть может, надлежит ожидать очищения в огне грядущих всеобщих болезней, порожденных «генной инженерией», природных бедствий и катаклизмов, экономического и политического кризисов, съедающих здоровье и экономику государств, чтобы в «малое стадо» христиан смогли войти все, кто еще способен на это. Бог обещал более не наказывать человечество потопом, но тонущие в потопе разврата и гордыни люди нуждаются в посещении свыше, ибо в них не осталось ничего духовного. Они всецело стали плотью. «Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих, зане суть плоть» (Быт. 6:3). Если бы какой-нибудь правитель решил бы возродить благочестие и искоренить порок железной волей, то его назвали бы врагом народа или безумцем и он был бы обречен на позор, изгнание и смерть.
Разврат делает человека живым трупом. Гордыня не дает ему возможности принести покаяние. Разврат открывает для любого двери в ад, а гордость запирает эти двери за человеком.
Святые отцы говорили, что благодать может вернуться только тем путем, которым она ушла. Но как искать Того, о Ком не знаешь. Как найти благодать, если не понимаешь, что потерял.
Поэтому не объединение нации вокруг идеи всеобщего благоденствия или улучшения жизни и не выборы бытоулучшительных партий и думских крикунов, а твердые нравственные ориентиры, то есть исполнение заповедей Божиих, способны вернуть благодать в измученное народное тело и продлить его угасающую жизнь.
Господь обещает нам не иной какой мир, а мир в собственном сердце. Поздно исправлять мир, охваченный огнем, а нужно спасать себя от мира. Нужно помочь ближним своим, всем, еще слышащим голос совести своей, получить твердое видение через называние зла злом, а добра добром. Тогда ищущий может обрести веру, а «вера от слышания».
Древние святые говорили, что последние христиане будут узнавать друг друга по духу, и что им не нужно будет нести великих подвигов времен расцвета Христианства, а просто сохранить Православие в неповрежденном виде среди всех искушений и соблазнов века сего. Быть может даже, пророчествовали они, последние христиане за этот подвиг исповедничества станут выше первых. И хотя это тайна, до времени, мы знаем точно, что «Сия есть победа, победившая мир — вера наша» (1 Ин. 5:4). Христос уже победил через принесение Голгофской жертвы все зло мира, самые заклепы адовы, смерть и диавола. Нам лишь в течении всей жизни остается постоянно приобщаться этой победе, через правильную церковную жизнь, и хранить себя неоскверненными от идолов мира сего.
Да, нынешние христиане похожи на чахлые растения, выросшие на каменистой почве, с мелкими листьями и неразвитым корнем, которые не могут впитать в себя весь свет и напоить себя полноценно живоносной водой. Они опалены жарким ветром мира сего, но они сохраняют веру и память о небе. Они шатаются, падают и встают снова. Главное — они идут через болото, через грязь этого мира, прижав к груди, как единственный источник света, драгоценное Имя Иисуса Христа. Но, может быть, если не за дела, так за веру и покаяние помилует их Господь на Своем Суде.
Поэтому смеем заверить г-жу Айлин Баркер из INFORM и все мировое сообщество, что победит и уже победил Христос, сохраняемый верою в Православии, а мы победим настолько, насколько войдем в Его Победу.