Общественный Комитет «За нравственное возрождение Отечества» | Протоиерей Владимир Переслегин | 29.03.2004 |
Я же, благодаря Бога за посланный крест, пить за данное время отказываюсь.
Потому что не надо говорить о победе там, где ее нет.
Мы в поражении.
Доля вины каждого из нас присутствует в нем. Не надо переоценивать своих заслуг в обороне, на которую мало реагировал враг, которая не оказала влияния на исход дела. Скорее всего, Бог ожидал от нас другого.
Если при всеобщем поражении и вопреки ему, лично я был бы победителем этого времени я бы ликовал.
Тогда бы все ужасы ничего не значили бы, потому что на своем участке фронта мы стали бы полными обладателями победы Христовой. Полной.
Но в том то и дело, что этого нет.
И не надо принимать желаемое за действительное.
Пить за это время можно разрешить себе только после смерти, да и то не всякой, а причиненной конкретно этим временем и в ходе жестокой схватки с ним. Пить за это кромешное время может лишь тот, кто его положил на лопатки. Благодаря Бога за победу, за возможность сразиться, за все.
Победил это время тот, кто его не принял. Кто отверг его, не показывая ему кукиш в кармане. Не ублажая себя иллюзией независимости от времени: «не приняв ИНН», не оскоромившись штрих-кодом или иным подобным образом сохранив себя по-иудейски чистеньким. Но не чистым!
Победил тот, кто пролил кровь за беспощадно убиваемый народ, кто реально положил свою душу за други своя. А не просто имел правильную, духовно точную позицию.
Нет, этого мало, чтоб пить за время. Не по Сеньке шапка.
Отвага — хорошее дело. Но отвага и геройство — не одно и то же.
Пить за подлое, каиново, трижды проклятое время, время детей-проституток и женщин-инкубаторов не имеют права отважные, а только — герои.
Не надо производить себя самих в герои. Это нелепо.
«Вы еще не до крови подвизались», сражаясь со свалившимся на вас временем, — говорит нам Апостол.
И поэтому не нам, «победный кубок поднимая», пить за духовно поверженного врага.
Воин Евгений Родионов в день своего рождения, совпадший с днем его муки и с Вознесением — он в этот день пил по обетованию Христову новое вино в Царстве Правды.
Он сдал экзамен и вправе законно отметить это радостное событие вместе со строгим и милостивым своим Преподавателем.
А наши испытания впереди.
Пусть же пьют за это время те, кому это время принадлежит. Это их время, они оправдывают его, считают плодотворным, результативным… В том числе — многие христиане. Пускай пьют. Им горя мало. На Страшном Суде Христовом они увидят, за чье здоровье они пили свое вино перед лицом нагого и больного Христа.
Но да избавит нас Бог от несвоевременной радости Иуды, который «со Апостолы водворяяся, со иудеи веселяся», творил бесчеловечие.
Причащаясь всерадостной Пасхи и краешком души прикасаясь к одержанной Богом вечной победе над всем злом мира, помолимся о том, чтобы нам вовремя прийти на экзамен и хорошо его сдать.