Русская линия
Седьмая столица Григорий Молохов10.03.2004 

В поисках ростовских скинхедов…

В Ростове случаются чудовищные проявления национализма, просто вопиющие. Сам был свидетелем, как при столкновении двух машин пострадавший водитель схватил виновника происшествия за грудки и громко при свидетелях назвал его «чёрным». Последний не остался в долгу и кинул в лицо обидчику: «Чурка». Собственно, эти две фразы (помимо русского мата, естественно) я только и смог разобрать в их горячем диалоге. Остальные слова произносились на родном языке обоих участников происшествия — яростных брюнетов диковатого вида. Кажется, язык был армянским. А может быть, азербайджанским. Но в любом случае, это не снимает ответственности с оголтелых националистов и даже делает их поступок ещё более циничным.

А между тем различные правозащитные организации бьют в набат, призывают нас к бдительности и утверждают, что на Россию надвигается волна фашизма и национализма, чьим авангардом являются так называемые скинхеды. Это такие бритоголовые парни в подтяжках, коротко подрезанных джинсах и хорошо начищенных тяжёлых ботинках. Чего только не делают эти молодчики — избивают поклонников рэпа, убивают инородцев, рисуют свастики на синагогах. Короче, коричневая чума. И главное, как выясняется, эта эпидемия захватила и столицу Дона. В аналитическом докладе, недавно опубликованном Московским бюро по правам человека, говорится, что Ростов занимает четвёртое место в стране после Москвы, Питера и Нижнего Новгорода по количеству этих беспокойных ребят. Более полутора тысяч бритых голов насчитали в нашем городе московские аналитики. А информация, поступающая из столицы, имеет для провинции характер директивы, в определённом смысле. Вот и отправился я по городу присматриваться к лысым.

— Вам не попадались такие же, но в стильных штанах с подтяжками? Нет? Будем искать….

Кто ищет, тот всегда найдёт, но не обязательно именно то, что ищет. Высокие ботинки на толстой подошве, подтяжки, блестящие скальпы — всё это имелось в наличии у моих собеседников. Юношеские шейки, правда, были тонковаты, зато речи внушали страх. Небрежно и явно рисуясь, бросались они лихими словами о белом порядке и регулировании численности нацменов. Говорили, что являются расистами, перечисляли свои заповеди: быть скинхедом трудно, но очень почётно, расист — это человек, который гордится своей расой, быть националистом значит делать добро людям своей нации, бритоголовые — это, мол, белые воины, бритоголовые — это самая активная часть белой молодёжи, бритоголовых уважают и боятся враги… А на перечислении культовых групп, которые слушают лысые герои, я уже начал сжимать челюсти, давя зевоту.

Уже удаляясь от места нашей романтической встречи, я обернулся на чей-то оклик. Меня догонял парень лет тридцати, в скромном пальто и кепке. Во время беседы с молодыми людьми он сидел неподалёку от нас.

— Ничего интересного? — спросил он меня и, не дожидаясь ответа, протянул руку, представившись Андреем.

Не ручаюсь, впрочем, что это было его настоящее имя. Чуть задержав мою ладонь во время рукопожатия, Андрей посмотрел мне в глаза, усмехнулся, как будто получив подтверждение какой-то своей теории, и заявил:

— На рукопожатие белого человека ты реагируешь нормально. Поверь, что первой твоей реакцией во время прикосновения к ладони негра или монгола была бы лёгкая брезгливость и отторжение. Возможно, это продолжалось бы всего несколько секунд, по прошествии которых тебе бы стало стыдно, и внушённая обществом политкорректность взяла бы верх. Ты убедил бы себя в том, что твой собеседник — милый человек, ничуть не хуже других, что все люди — братья, но это были бы искусственные установки, а истинной была первая, инстинктивная реакция.

7С: — Да ты, я вижу, философ. Просвещаешь молодняк, что ли?

— Скажем так, оказываю некоторое влияние на этот контингент, но через посредников. Ребятишки, с которыми ты общался, меня не знают. Да ведь и не похожи мы с ними, — мой собеседник приподнял кепку, демонстрируя аккуратно уложенные волосы.

7С: — Думаешь и на меня влияние оказать?

— А ты зачем искал бритоголовых, вопросы им задавал? Интересуешься, значит, проблемой межнациональных отношений. Ну вот я тебе и объясняю. Движение скинов, конечно, несколько чужеродно русской ментальности, ну так и скауты поначалу были чем-то чужеродным, а потом адаптировались, превратились в пионеров… Да, форма довольно примитивная, может быть, даже несколько уродливая, но это одна из форм, которую примеряет на себя русский национализм. И это, между прочим, не от хорошей жизни. Ты имеешь представление о демографической ситуации в России? Всем известно, что смертность превышает рождаемость, но люди даже не догадываются, насколько велика разница. Особенно в маленьких городах и сёлах, которые являются хранилищем русского генофонда.

7С: — И оттого, что по ростовским улицам будут ходить бритоголовые пацаны, колхозники станут интенсивнее размножаться, что ли? Где связь между явлениями?

— Смотри, вот тебе статистика только по Цимлянскому району. За декабрь прошлого года умерло там 64 человека, родилось 25. Третью часть из родившихся составляют «лица кавказской национальности». Младенцы — они, конечно, все ангелочки, но когда я эту арифметику вижу, мне почему-то кукушата вспоминаются, разевающие ротики в чужом гнезде. Вымирает русский народ и даже не осознаёт этого. Но народ — это единый организм, и когда молодые хулиганы кому-то в городе морду набьют, где-то выскажутся излишне резко, они привлекают внимание к проблеме, пробуждают народное сознание. Это как замерзающему человеку пощёчин надавать — не спи, замёрзнешь… Проснутся крупные города — проснётся и глубинка. Умные люди это должны понимать, а то чуть что — сразу фашизм, нарушение прав человека… Не так страшен скинхед, как его малюют правозащитники.

После беседы с загадочным идеологом Андреем не хватало мне только официального комментария по исследуемой проблеме. За ним я обратился к начальнику пресс-службы Ростовского ГУВД Алексею Лесину.

7С: — Алексей Юрьевич, сталкивается донская милиция с организацией скинхедов?

— Ваша посылка изначально неверна, ростовских скинхедов нельзя назвать организацией, у них нет Устава, они не зарегистрированы. Юридически они не существуют.

7С: — А фактически?

— Вся информация, касающаяся их фактической деятельности, носит закрытый характер. Это результаты оперативного наблюдения, которые я не имею права разглашать, иначе меня посадят… Но на межнациональной почве не было конфликтов в Ростове.

7С: — А я знаю, что были избиения по национальному признаку. Подходили к иностранным студентам бритоголовые в характерной одежде и избивали.

— Это не межнациональный конфликт, а банальное хулиганство. Никто межнациональную рознь в городе не исповедует. Баркашовцы проявляли себя только во время процесса над Будановым, и выражалась она в безобидных пикетах. Скинхеды не делали даже этого.

7С: — Так за кем же вы ведёте оперативное наблюдение, за призраками?

— Понимаете, какая ситуация, любой бритоголовый подросток может объявить себя скинхедом. Это как после показа телесериала «Бригада»: многие подростковые компании стали называть себя бригадами. Я знаю, что такое московские или питерские бритоголовые, они действительно достаточно организованы, а у нас просто шантрапа. Мальчишки просто следуют моде. Но за этим маскарадом ничего не стоит, нет боевой силы, нет авторитетных лидеров, чьи приказы бы беспрекословно исполнялись, идеологии тоже нет.

7С: — Но я знаю, что некоторые представители указанного контингента были осуждены в Ростове.

— Если случаются факты криминала с национальной подоплёкой, то больше в них всё-таки банальной уголовщины, за которую преступники и несут наказание. Зачем демонизировать обычных хулиганов, насильников и грабителей? А если малолетки собираются в парке Горького и выкидывают вверх руки, ничего страшного в этом нет. Завтра они оденут маечки с символикой «Единой России» потому, что там будут их любимые телезвёзды, а послезавтра ещё чем-то займутся. Большинство из них перебесится и станет нормальными членами социума, те же, кто любит ходить по лезвию бритвы, являются потенциальными уголовниками и рано или поздно будут задержаны. Хотя, конечно, пресса может раздуть сенсацию из ничего, но зачем это делать?

9 марта 2004 г.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru