Общественный Комитет «За нравственное возрождение Отечества» | Роман Вершилло | 10.03.2004 |
Поначалу члены СПГ пытались отрицать, что предательский договор вообще имел место. Теперь же в официальном заявлении СПГ и «Жизни» прямо говорится, что на встрече «были достигнуты такие договоренности, которые предполагают выполнение депутатом Лаховой определенных обязательств».
Конечно, невозможно было и вообразить, что условия этого договора будут столь компрометирующими для СПГ и «Жизни». В заявлении, например, говорится: «Если Екатерина Лахова выполнит это обещание, то это будет крупной победой православного народа. Если нет, то у нас будет право говорить о ней как об обманщице, человеке, с которым вообще нельзя иметь никаких дел».
Иначе говоря, отныне все прежние преступления Лаховой не в счет, а СПГ и «Жизнь» не имеют и не будут иметь «права говорить о Лаховой, как об обманщице, человеке, с которым вообще нельзя иметь никаких дел». По крайней мере, если Лахова честно выполнит свою часть сделки с этими организациями.
Обретя столь ценного сотрудника как Лахова, СПГ и «Жизнь» высказывают свои претензии к Общественному Комитету, хотя, казалось бы, совершенно не по адресу. Дело в том, что Комитет не устраивал сделку с Лаховой, с ней не встречался, не сообщал об этой встрече в своем официальном сообщении. Все это сделали СПГ и «Жизнь».
Члены Комитета узнали о сговоре из сообщения пресс-службы СПГ, где и содержатся самые жестокие разоблачения. На этом сообщении не было грифа «секретно», и оно опубликовано СПГ совершенно открыто.
Если СПГ и «Жизнь» хотели скрыть факт сговора, то не следовало о нем уведомлять своих читателей. Комитет же только назвал предательство «предательством», сделку «сделкой», а все остальное сделали указанные организации.
Пойдя на недопустимый сговор, СПГ и «Жизнь» заботятся теперь о том, что об этом скажут и каким именем это назовут. Именно в этом суть их претензий к заявлению Комитета. То есть они не отрицают, что Лахова — враг русского народа и его уничтожитель. Они не отрицают ни ее преступного прошлого, ни настоящего. Они не отрицают факт переговоров с ней и признают существование договоренности с Лаховой. И при этом они хотят только одного: чтобы это называли так, как они этого хотят.
По этому поводу приходится сказать следующее.
Совершенно напрасно СПГ и «Жизнь» заботятся о словах, а не о делах. В дни Великого Поста христиане готовятся к встрече с Тем Судией, Который рассудит не слова, а дела людей.
Но эти заботы о словах являются и весьма смешными и жалкими. Например, СПГ пишет: «чтобы добиться конкретных результатов, необходимо вступать в дискуссию, в переговоры и с невоцерковленной частью политической элиты, и с оппонентами». Вот, после десяти лет борьбы с Лаховой, для нее найдено верное определение: она не враг, а «оппонент» и «часть элиты»!
Составители заявления СПГ и «Жизни» берутся за задачу для них непосильную. Не стоит пускаться в словесную эквилибристику, не зная значения слов. Например, встречу с Лаховой СПГ называет «встречей с чиновником». И это при том, что депутаты являются народными представителями, а никак не чиновниками.
Но вернемся к главной мысли заявления СПГ и «Жизни». Итак, нам предписывают новую заповедь: совершать предательство можно, но называть его «предательством» нельзя. И это заповедь не христианская. Только о самых дремучих язычниках известно, что для них имена значат больше чем дела. Увидев в лесу тигра, они называют его «кошкой», а орла — «овсянкой». Имена становятся табу, поскольку их произнесение может принести несчастье.
Бедных дикарей не заботит, что тигру все равно, каким именем ты его назовешь: он кидается на запах и на звук человеческого голоса.
Такого рода «магическая» операция проделана и в заявлении: «Мы вновь заявляем, что во время встречи с Екатериной Лаховой никаких „сделок“ заключено не было. Мало того, были достигнуты такие договоренности, которые предполагают выполнение депутатом Лаховой определенных обязательств».
Не сделка, а договоренность! Какая тонкость в различении звука слов!
В заключение, скажем и о политике. В заявлении сказано: «СПГ не находится в оппозиции: Союз считает, что альтернативы тому, чтобы работать с нынешней властью, нет».
Но об этом мы не знали. Напротив, вместе со всеми мы думали, что СПГ поддерживает на выборах Президента Сергея Глазьева, кандидата, оппозиционного существующей власти.
СПГ раньше хотел сменить Президента Путина на Президента Глазьева, а теперь изменил свою позицию. К этому можно относиться по-разному, но обнаружилось это только из данного сообщения от 4 марта.
Теперь мы знаем, что СПГ не видит альтернативы сотрудничеству с властью, и с самыми преступными ее представителями. Но СПГ продолжает удивлять. Дав присягу на «неоппозиционность», он требует ее и от других. СПГ пишет: «Если члены комитета „За нравственное возрождение Отечества“ считают себя последовательными нонконформистами, а встречу с государственными чиновниками „предательством Православия“, то тогда они должны заявить о своей оппозиции к нынешнему политическому строю, те, кто работает на госслужбе — покинуть ее».
Жаль, что руководители СПГ не понимают, что никакие законы, Божеские и человеческие, не требуют от общественных организаций делать политические заявления. Но обвинения оппонентов в нелояльности режиму, действительно, уже бывали в истории Церкви. Новомучеников Российских, например, небезызвестные обновленцы обвиняли в нелояльности советской власти.
Правда, история учит и другому, что даже советские работники с большим почтением относились к людям православным, чем к предателям из «Живой Церкви».